Как правильно заполнить КУДИР для ИП на УСН «Доходы»

Просмотров: 228898
Комменты: 99
31 Мар 2016
Автор статьи: Как зарабатывать.ру

Как заполнить КУДИР

Наверное, вы уже успели прочитать несколько статей про УСН, размещенных здесь: мы писали про сам налог, кто его может применять, какие есть ограничения, как его посчитать и как заполнить декларацию. Сегодня, наконец-то, добрались до заполнения КУДИР. В этой статье вы найдете пример оформления КУДИР для УСН с Доходов.


Заполнять КУДИР автоматически, вести учет и сдавать отчетность удобнее всего в специальном сервисе.

Сначала напомним, что КУДИР – это книга учета доходов и расходов, ее должны вести и ИП, и компании, уплачивающие налоги по упрощенке. ИП и юрлица заполняют ее одинаково, каких-то существенных различий нет, поэтому наш пример подойдет для всех – он отражает основные моменты. Различия в заполнении книги обусловлены лишь разными объектами налогообложения. Здесь приведен пример для УСН-Доходы.

Итак, несколько основных моментов

  • КУДИР ведется в обязательном порядке, если вы не вели в течение года деятельность – у вас должна быть нулевая КУДИР;
  • в КУДИР заносятся все операции, обязательно в хронологическом порядке;
  • операции заносятся в КУДИР на основании первички;
  • информация отражается попозиционно: одна операция – одна строка;
  • все записи оформляются на русском языке;
  • ошибки в КУДИР можно исправлять, но такое исправление должно быть аргументировано и заверено подписью ИП (ген. директора юрлица) с проставление даты внесения исправления и печатью (если используется);
  • записи ведутся в полных рублях;
  • КУДИР можно распечатать и заполнять на бумаге, а можно вести файл Excel на компьютере, во втором случае по окончании периода ее надо будет распечатывать. Книгу учета надо прошить: прошнуровать и пронумеровать, скрепить подписью и печатью.

Форма КУДИР унифицирована, бланк утвержден Приказом Минфина РФ № 135н от 22.10.2012 г. В нем можно найти саму форму и указания для ее заполнения.

ВАЖНО!!! С 01 января 2018 года все предприниматели, применяющие УСН должны вести КУДИР на новом бланке, утвержденном вышеуказанным приказом с учетом изменений от 01.12.2016г. №227н. На 2021 год изменений в нем не произошло.

Что же нового внесено в КУДИР?

  1. Добавлен V раздел, который необходим для отражения торгового сбора, имеющий актуальность, на данный момент, для московских предпринимателей.
  2. В инструкцию по заполнению КУДИР внесен новый VI раздел, разъясняющий как правильно отразить торговый сбор (приложение №2 к приказу №135н).

Еще раз подчеркнем, что эти изменения касаются заполнения КУДИР с 01.01.2018 г. 2017 год и предыдущие года у вас должны быть заполнены по старым Правилам и старой форме КУДИР.

Как заполнить КУДИР

Заполнить КУДИР самостоятельно довольно просто, особенно для ИП с небольшим количеством операций. Также можно воспользоваться услугами бухгалтера или специальными онлайн-сервисами. Мы сегодня расскажем о том, как заполнить КУДИР самому.

Итак, если эту статью читают те, кто никогда не видел форму КУДИР, ее можно скачать здесь и распечатать. В форме вы увидите 4 раздела.

Разберемся с ними по очереди:

  • Титульный лист – стандартный титульник, в котором надо указать данные налогоплательщика и год, за который составляется документ;
  • Раздел I Доходы и расходы – его заполняют все ИП и юрлица на УСН;
  • Раздел II Расчет расходов на ОС и НМА, которые учитываются при расчеты базы для налога;
  • Раздел III Расчет суммы убытка, учитываемого при исчислении УСН

Эти два раздела заполняют только те, кто перешел на УСН с базой Доходы — расходы.

  • Раздел IV Расходы, уменьшающие налог на УСН в соответствии с НК РФ (проще говоря, страховые взносы, которые вы платите за себя и работников) – в этом разделе данные проставляют только те, кто выбрал упрощенку с базой Доходы.

Что в итоге? ИП на УСН-Доходы должен заполнить титульник, разделы I и IV.

Шаг 1: Заполняем титульный лист

Что надо указать на титульнике? Прописываем следующие данные:

  • год, за который ведется книга – «на 2021 год»;
  • дату открытия книги –2021/01/01;
  • ФИО ИП (название организации);
  • ИНН ИП (ИНН/КПП юрлица);
  • Объект налогообложения – «доходы»;
  • Адрес (для ИП – место жительства, для юрлиц –место нахождения);
  • № р/с и банк.

Пример заполнения титульника КУДИР представлен ниже:

КУДИР для ИП доходы титульный лист

Шаг 2: Заполняем Раздел I Доходы и расходы

ИП на УСН-Доходы записывает в этом разделе свои доходы. Некоторые расходы тоже указываются, но об этом скажу чуть ниже.

Итак, в разделе есть четыре таблицы – по одной на квартал. Каждая операция прописывается в отдельной строке, количество строк добавляете сами, когда печатаете форму. В таблице 5 граф:

  1. № п/п – проставляете номер записи по порядку;
  2. Дата и номер первичного документа – прописываете сведения по документу, являющемуся основой для отражения операции;
  3. Содержание операции – прописываете суть операции;
  4. Доходы – указываете сумму дохода;
  5. Расходы – здесь указывается сумма расходов (графа заполняется теми, кто УСН считает по базе Доходы — расходы).

Приведем несколько примеров, так как доход может поступать по-разному:

  • При поступлении в кассу (для тех, кто применяет ККМ) – указываем дату и № Z-отчета, который делается в конце дня;
  • При поступлении выручки по БСО:
    • Если это БСО по требованию, то ставите дату и его номер;
    • Если это несколько БСО за день, то составляете на них один ПКО и указываете его дату и номер. В ПКО при этом должны быть указаны все БСО, которые вы выписали за день.

Важно! Так можно оформлять БСО, выписанные за один день, – у них у всех будет одна дата. БСО за разные дни нельзя отразить все вместе одной строкой.

  • При поступлении на р/с – указываете дату прихода и № платежки / № выписки банка.

Пример заполнения КУДИР в каждом случае приведен ниже:

Как заполнять кудир для ип на усн

Бывают ситуации, когда вам нужно оформить возврат, а приход уже записан в КУДИР. Это можно сделать сторнирующей записью. Сумма возврата также отражается по графе «Доходы», но со знаком «минус».

Формат оформления записи смотрите в примере выше. В п. 4 отражен возврат поставщику излишне уплаченной суммы аванса.

По окончании квартала в таблице выводится итоговая сумма доходов. У нас в примере она составила 47 600 рублей. Остальные таблицы заполняются в течение 2, 3 и 4 кварталов. В них подводятся итоги доходов по кварталам и нарастающие итоги за полугодие, 9 месяцев и год. Представим, что в следующих периодах никаких операций у нас не было, тогда оставшиеся таблицы будет такими:

КУДИР заполненный образец

В некоторых случаях плательщики УСН-Доходы показывают в КУДИР и расходы. Таких случая фактически два:

  1. Расходы за счет выплат на содействие безработных граждан;
  2. Расходы за счет субсидий, полученных в рамках программы поддержки СМСП.

Эти суммы отражаются сразу в двух графах – как доходы и как расходы. В итоге они взаимопогашают друг друга и не оказывают никакого влияния на расчет базы для налога.

Пример оформления такой записи вот:

Регистрация Сумма
№ п/п Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые
при исчислении налоговой базы
Расходы, учитываемые
при исчислении налоговой базы
1 2 3 4 5
1. 02.02.2019
п/п № 2
Оплата арендной платы по договору № АП-14-02 от 15.01.2021 г. за счет полученной субсидии 20 000 20 000

Справка к разделу I не заполняется, в ней проставляют сведения те, кто выбрал УСН с другой базой.

Шаг 3: Заполняем Раздел IV

В этом разделе приведена большая таблица, но в ней нет ничего сложного. Она разделена на 10 граф:

  • № п/п – порядковый номер операции;
  • Дата и № первичного документа, подтверждающего операцию;
  • Период, за который оплачены взносы;
  • Графы 4-9 – виды взносов и выплат;
  • Графа 10 – итог по строке.

Как заполнять этот раздел? Если вы ИП, который работает один, без привлечения работников, то здесь надо указать оплату взносов в фонды за себя. Например, вы перечислили их всей суммой в марте: 29 354 рубля — на пенсионное страхование, 6 884 рубля – на медицинское страхование.

Заполненный раздел будет выглядеть так:

4 раздел КУДИР для ИП

Далее останется только подвести итоги по кварталам и по периодам нарастающим итогом.
ИП с работниками в этом разделе должны показывать не только платежи за себя, но и суммы, уплаченные за своих работников, так как их в установленных пределах можно также вычесть из налога.

Организации заполняют КУДИР аналогично. На титульном листе указывают свое наименование, ИНН и КПП, адрес места нахождения. В отражении доходов различий никаких нет. В Разделе IV, также как и ИП с работниками, показывают суммы платежей за своих сотрудников.

Скачать заполненный образец, который был представлен в статье, вы можете по ЭТОЙ ссылке.

Скачать чистый КУДИР для заполнения можно здесь.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 408
10 Мар 2023
Как стать бухгалтером с нуля?
Просмотров: 1045
07 Мар 2022
Преимущества бухгалтерии на аутсорсе
Просмотров: 23440
19 Фев 2018
СЗВ-СТАЖ за 2022 год — как заполнить, срок сдачи, пример заполнения и штрафы за несдачу + форма ОДВ-1 с заполненным образцом
Просмотров: 40365
01 Фев 2018
Налогообложение ООО в 2022 году — какие налоги и взносы платить ООО
Просмотров: 191017
30 Янв 2018
Отчетность ИП в 2022 году: что и когда должен сдавать ИП
Просмотров: 49626
23 Янв 2018
Лимиты для применения УСН в 2022 году
Просмотров: 156251
Максимальный оборот ИП в 2022 году на УСН и Патенте, который нельзя превышать
Просмотров: 45683
22 Янв 2018
Какую отчетность сдавать ИП в статистику в 2022 году
Просмотров: 9340
16 Янв 2018
ОКОФ 2017-2022 года и амортизационные группы с расшифровкой + как перейти на новый ОКОФ
Просмотров: 33885
15 Янв 2018
Уменьшение ЕНВД для ИП в 2022 году: с работниками и без них
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
99 комментариев - Читать комментарии
  • Роман Роман

    Здравствуйте, Дарья. Вопрос такой, пользуюсь онлайн бухгалтерией «Контур.Эльба» интегрированной с расчётным счётом. КУДИР заполняется автоматически, но почему то в расходы заносятся средства, которые я вывожу на личное потребление. Это правильно, или нет? Сам ИП на УСН «Доходы»

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Это вопрос к техподдержке Эльбы, почему у них так отражается операция

    • Роман Роман

      Спасибо

  • Аватар Елена

    Добрый день.
    Я ИП на УСН «Доходы» 6%. Мне вернули излишне уплаченный налог на р/с.
    Является ли это поступление доходом? Нужно ли его отражать в КУДиР и как?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Это поступление доходом не считается.
      По идее, вот вы получаете доходы от реализации товаров на расчетный счет и учитываете их в КУДИР, потом по итогам периода платите налог — из этой суммы доходов. Теперь вам лишнюю сумму налога вернули. Она же у вас учтена ранее, да и получили вы ее как возврат, а не новый доход от реализации товаров.

  • Аватар Артём

    Здравствуйте, Дарья!

    Не совсем понимаю, какой № первичного документа, подтверждающего операцию.
    Я оплатил взносы через банк-онлайн по реквизитам.
    И в результате, у меня есть дата и номер операции в ЛК на сайте банка.
    Это то, что мне нужно?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Их и ставьте.
      Если понадобиться подтверждающий документ, то обычно можно в ЛК сформировать документ типа квитанции, а заверить его можно в отделении банка.

  • Аватар Ольга

    Здравствуйте! У меня интернет-магазин. УСН 6%. Платежи за товар приходят на р/с в банке несколькими способами:
    1) Эквайринг (банковскими картами онлайн) самого банка. Банк удерживает % комиссии и после этого перечисляет ден.средства на мой р/с
    2) Сервис Яндекс Касса (покупатели переводят различными способами Яндекс Кассе (банковскими картами онлайн, электронные деньги, со счета мобильного, наличными через терминалы и прочее). Яндекс касса удерживает % комиссии и после этого перечисляет ден.средства на мой р/с
    3) Служба доставки. При получении товара покупатель на месте оплачивает наличными или банковской картой, Доставка удерживает % комиссии и зачисляет на мой р/с оставшуюся сумму.
    Все 3 организации предоставляют в эл.виде акты об оказании услуг, где указывают сумму поступлений, сумму перечислений и удержанный %.
    Вопросы:
    1) Как я понимаю, авансовые платежи и налог мне необходимо платить со всей суммы, которую покупатель перечислил этим организациям, а не с той суммы, которую мне в дальнейшем перечисляют на р/с?
    2) Как мне корректно отражать записи в КУДИР?
    — В столбце №2 «Дата и номер первичного документа» мне писать дату акта и его номер? В столбце №3 «Содержание операции» писать поступления на р/с по Акту об оказании услуг № такой-то по Договору № такой-то от 17.08.2016 г. за период такой-то (допустим, 01.08.2016-31.08.2016)? В столбце №4 «Доходы» получается вписывать сумму, поступившую за месяц?А если деньги организации мне переводят не ежемесячно, а ежедневно, а акт выставляется ежемесячно, то как быть в таком случае? Или в столбе №2 мне так и писать один и тот же Акт ( дату акта и его номер), а столбце №3 «Содержание операции» и столбце №4 «Доходы» писать ежедневные поступления? Но, допустим, в Акте от Яндекс кассы поступления не расписаны по дням. Но они помимо этого присылают на эл.почту ежедневно реестры. К сожалению, я не могу открыть их (у компьютера с этим трудности-не читаемый формат). И в таком случае в КУДИР мне необходимо вписывать доходы на основании реестра (он и будет первичным документом?),а не на основании ежемесячного акта об оказании услуг?
    3) И как правильно истолковать эти операции поступления денежных средств на р/с — это все виды эквайринга? Это же не выручка через агента (посредника)?
    4) Естественно, все эти реестры и акты не имеют как таковых подписей и печатей, так как все мы находимся в разных городах, представительства у них в моем городе нет. Не будет ли в дальнейшем при отчетности это проблемой?
    Спасибо!

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Добрый день!
      1. Да, налог в вашем случае УСН 6% считается со всей суммы, которую перечисляет покупатель. Комиссия посредников в этой цепочке — это ваш расход, но на УСН 6% он в расчете базы для налога не учитывается.
      2. В КУДИР отражаете данные на основании актов об оказании услуг. Если он выставляется раз в месяц, то указываете, что поступление доходов за такой-то период.
      3. Это эквайринг. Выручка через посредника — это, скорее, продажа товаров через агента, которому уплачиваются комиссионные. У вас эквайринг, Яндекс Касса и доставка удерживают процент за перечисление денежных средств, то есть, по сути, за свою работу. Ваши товары продаете вы, а не они.
      4. Почему нельзя получить акт почтой? Можно еще дополнительно получать выписку банка, где будут указаны суммы поступлений на ваш р/с.

    • Аватар Ольга

      Спасибо большое за ваши ответы и вашу работу!
      В принципе, вы правы, можно просить отправлять почтой. По эмэил это быстрее происходит) Да и работа у них так налажена. Нужно еще почитать в договоре об актах..

  • Аватар Ольга

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно заполнить БСО и КУДиР в случае, когда клиент перечисляет аванс за проживание на расчетный счет (например 1000 руб. 01.10.2016), а оставшуюся сумму оплачивает позже наличными (например 4000 03.10.2016). Я так понимаю клиенту нужно выдать БСО на всю оплаченную сумму, т.е. на 5000 руб. И как тогда это отразить в КУДиР правильно? Спасибо.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      В КУДИР вы отражаете суммы по банковской выписке с расчетного счета, доходы отражаются кассовым методом, то есть по дате получения. Вы указываете 1000 от 01.10 — получен аванс по договору такому-то, а потом 03.10 4000 — получена оплата по договору такому-то.
      БСО вы зачем выписываете? Если клиент платит на расчетный счет, это безналичные расчеты, оформлять их бсо (вместо кассового чека) не надо. Или это просто бумажка клиенту?

    • Аватар Ольга

      Дарья, спасибо за ответ. Как заполнять КУДиР понятно. Да, клиент просит квитанцию об оплате, договор на посуточную аренду я с клиентом не заключаю. Вопрос как раз в том какие документы мне нужно клиенту выдавать в этом случае? Я правильно понимаю, что, если я не использую кассовый аппарат, то должна выдавать каждому клиенту БСО на полную оплаченную сумму в качестве квитанции об оплате? Тогда я не могу понять как в ней отразить ранее уплаченную 1000 рублей в качестве аванса и 4000 рублей, оплаченные наличными позже. Или мне нужно выдать какую-то другую квитанцию на полную сумму? Спасибо.

    • Аватар Дарья

      1000 рублей вносится на расчетный счет? Кто перечисляет деньги? Просто физлицо? Организация, в которой он работает? Или он сам перечисляет деньги, но ему надо отчитаться в бухгалтерию организации?

      Насчет 4000 рублей, у вас какая организационная форма — ИП на упрощенке? Или ЕНВД? Или патент?

  • Аватар Ольга

    Клиент сам перечисляет деньги аванс 1000 руб. на расчетный счет и наличные потом сам платит 4000 руб. И ему надо отчитаться по бухгалтерии за потраченные деньги. У меня ИП УСН 6% с доходов.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Скорее всего ему понадобиться договор найма, акт об услугах, который можно совместить с БСО, раньше был БСО для гостиниц 3Г — можно на его основе свой бланк разработать. Что-то типа заказ-квитанции. А вообще в вашем случае, по-моему кассовый аппарат положен и, соответственно, кассовый чек вы должны выдавать. На каком основании у вас нет кассового аппарата? У вас же не бытовые услуги населению.

  • Аватар Ольга

    Кассового аппарата нет на основании переченя случаев, когда можно работать без ККТ, который указан в пп. 2, ст. 2 закона 290-ФЗ. Один из пунктов является — сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

    Ответить
    • Аватар Ольга

      Дарья, спасибо вам за ответ!

    • Аватар Дарья

      Ну ок, согласна, можно без ккт. Вопрос в том, что организация спросит с физлица, когда он будет отчитываться. Им ведь надо эти суммы подтвердить документально, чтобы отнести на расходы. Даже если договора нет, то бар выписывать надо, что-то типа все той же 3Г — просто раньше она была обязательна для гостиниц. Можно переделать Ее под себя, главное — чтобы были все обязательные реквизиты оставлены. Ну и отражать там и аванс, и оплату остальной части.

    • Аватар Ольга

      А если в таком случае подписывать договор с клиентом, где будет отражаться вся сумма и реквизиты ИП и выдавать БСО на ту часть, которую он будет вносить наличными? Тогда в КУДиР будет отражаться аванс с расчетного счета и остаток по БСО, а у клиента будет договор на всю сумму для отчета перед бухгалтерией, БСО на взнос наличными и он может взять чек или банковскую выписку при оплате аванса. Наверное так проще будет.

  • Аватар Дарья

    В договоре, конечно, должна стоять вся сумма. Но для организации важно, чтобы работник предоставил не только его, но и документы об оплате этой суммы. В принципе, да, на часть суммы наличкой будет БСО, на часть безналом будет банковская квитанция об оплате, как вариант, при оплате безналом клиент должен указать назначение платежа, чтобы лишних вопросов не было — оплата такому то ИП и за что.

    Ответить
  • Аватар Ольга

    Согласна, спасибо за помощь Дарья!

    Ответить
  • Аватар Руслан

    Здравствуйте! В конце мая этого года я зарегистрировался в качестве ИП и видимо очень поторопился. Работу по ремонту автомобилей организовал у себя в гараже и до этого ни каких услуг не оказывал. Дохода практически пока нет в основном расходы на покупку инструментов и оборудования. И обо мне как механика автомастерской никто не знал. В июне заехало 7 автомобилей доход был всего 4800 рублей; в июле 5 автомобилей, но доход составил 9100 рублей; в августе 13 автомобилей , доход 17650; в сентябре 4 автомобиля, доход 3860; в октябре 9 автомобилей 13700. взносы платил : 30.06.2016 страховые взносы на ОПС в фиксированном размере: — 2029,31 рублей страх. взносы на ОМС работающего населения в фикс. разм: — 398.06 руб. 19.09.16 на ОПС : — 4839.12 руб. на ОМС : — 949.20 руб. Недавно узнал, что нужно обязательно вести КУДиР, приобрел эту книгу. После ознакомления по ведению книги, оказалось что нужно водить номер первичного документа. И не мог понять какой номер и откуда его взять. Выяснилось что нужно еще приобрести бланки строгой отчетности. Приобрел БСО, вот только не знаю можно ли заполнять кудир и бсо задним числом начиная с июня, а дальше как положено.
    И раз я начал вести деятельность с конца мая, то значит в КУДиР мне ненужно заполнять первые 28 страниц за первый квартал,а начинать со 2-го квартала.
    Подскажите пожалуйста как быть.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      КУДИР открывается на год, вы ее начинаете заполнять со 2 квартала- так как в мае зарегистрировались. Заполнить надо все доходы, можно, конечно, задним числом сделать БСО и заполнить. Далее заполнять по-нормальному по мере получения дохода. БСО — это прежде всего документ, подтверждающий клиенту то, что вы приняли от него оплату. Один экземпляр отдается клиенту, второй — у вас остается для отчетности.
      Суммы по взносам отражайте по платежкам.
      И не забывайте, что на УСН 6% учитывается весь доход, независимо от понесенных вами расходов.

  • Аватар игорь

    добрый день.

    несколько вопросов:

    1. для ип (усн 6% с дохода), в журнале кудир необходимо вести только приходные операции (доходы)?

    2. при доходе выше 3млн в год необходимл производить какие-то доп. оплаты?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      1. На УСН с доходов заполняются только доходы, плюс заполняется раздел со страховыми взносами.
      2. Нужно оплатить дополнительный взнос на пенсионной страхование в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 тыс.

  • Аватар Валерий

    Здравствуйте! ИП — доходы.
    Подскажите, 1% от дохода свыше 300 тыс., если я правильно понимаю, является фиксированным платежом, и он так же уменьшает налоговую базу как и страховые взносы. Как его отразить в Кудир?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Да, правильно. Отражаете так же, как и стандартные фиксированные взносы — на основании платежки с указанием оплаченной суммы.

  • Аватар Игорь

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как (и надо ли) заполнять раздел со страховыми взносами за 2016 год, если фактически ни одного платежа сделано не было? Или лучше пустым оставить? (ИП, УСН 6%)

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Пустым, вы не можете ничего туда поставить, так как ничего не платили.

  • Аватар Дмитрий

    Добрый день! если на титульном листе КУДИР указана дата в формате день\месяц\год, а нужно год\месяц\день это является ошибкой? нужно исправлять или оставить без изменения?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Да я думаю это не смертельно. Но лучше заполнять так, как положено

  • Аватар Наталия

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, если из-за отсутствия прибыли оплатили взносы за I квартал только во IIм, как правильно их вписать в КУДИР?? в раздел за который вносились взносы или согласно фактической даты уплаты??
    Спасибо

    Ответить
  • Аватар Дарья

    Согласно дате уплаты, так как принять к вычету вы их можете только в том периоде, в котором заплатили

    Ответить
    • Аватар Эльвира

      Добрый день! Подскажите пожалуйста, я оплачиваю взносы за работников через банкомат за наличные. немного не понимаю где я могу найти номер первичного документа? на самом чеке есть строки: идентификатор операции :214624 и ниже номер операции: 4434082. больше ни чего связанного с номером операций нет.
      и второй вопрос. я еще не оплатила УСН 6% сверх лимита 300000. оплата будет в ближайшее время, но уже не в 2016 году. мне нужно как-то учитывать эту сумму в КУДИР? Отчет УСН за 2016 год я уже сдала без учета данной оплаты. Что мне в данной ситуации необходимо сделать?

    • Аватар Дарья

      Отражаете расходы по квитанции банкомата, либо в следующий раз платите другим способом, чтобы были другие документы.
      Доп взнос оплачиваете сейчас, отражать его в КУДИР надо, но уже за 2017 год, вычесть его сможете при расчете авансового платежа по УСН по итогам первого квартала.

  • Аватар Виктория

    Добрый день!Недавно зарегистрировала ИП, Доходы 4% (Крым)Подскажите если первый квартал я еше не работаю по данном делу( Процесс подготовки)Платятся только страховые взносы? Я слышала еще про нулевой авансовый отчет, что это такое ?КУДиР ведется только тогда когда, когда будет первая прибыль?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Страховые взносы в фиксированном размере нужно заплатить до 31 декабря, поэтому вы можете платить их когда угодно — главное до конца года. Если сейчас доходов нет и авансовый платеж по усн за 1 квартал будет = 0, выгоднее начать платить взносы позже, чтобы на них уменьшить налог.
      Нулевой авансовый отчет? Вы на УСН-Доходы, как я поняла. На УСН в любом случае декларация сдается раз в год по его итогам, больше ничего сдавать не надо.
      Кудир заводится с начала года — она открывается на каждый год. Операции (доходы) начнете отражать тогда, когда они у вас начнутся.

    • Аватар Виктория

      Как можно уменьшить налог на взносы? В моем случае… Если можно пример покажите. Я не совсем понимаю как это все происходит.
      По поводу КУДиР.
      ИП у меня на услуги( Фото/печать и т.д) В кудир я должна заносить прибыль за каждый день.Как я понимаю в моем случае я опираюсь на БСО — Приходный кассовый ордер? Или есть что-то удобнее?
      Прошу прощения за кучу вопросов, Вы единственная кто отвечает понятно.

    • Аватар Дарья

      В Кудир вы заносите доход, а не прибыль, это важно понимать, чтобы не запутаться. Доход — это вся сумма, полученная от клиента за услугу. Прибыль — это доход, их которого вычтены ваши расходы: на бумагу, на краску и т.п. На данный момент вы можете при услугах выписывать БСО. В конце дня на все БСО, выданные за день (у вас остаются вторые экземпляры), вы составляете один приходный кассовый ордер, ваши экземпляры БСО прикалываете к нему. В КУДИР делаете запись на основании приходника, прикладываете его вместе с БСО.
      С 01.07.2018 при оказании услуг населению нужно будет использовать автоматическое устройство печати БСО — аналог онлайн-кассы. Про онлайн-кассы писали здесь: https://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/onlajn-kassy-dlya-ip-ooo-zakon/
      Основная информация там есть, но в ближайшее время мы статьи по кассам будем обновлять.
      Про вычет взносов. ИП без работников вправе уменьшить налог на УСН на сумму страховых взносов в том периоде, в котором они уплачены. Если сумма налога за год меньше взносов, то уменьшить можно до нуля. Все эти расходы отражаются в декларации. Рекомендую прочитать вот эти две статьи:
      Про УСН: https://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/uproshhennaya-sistema-nalogooblozheniya-dlya-ip-ooo-uproshhenka-usn/
      Про заполнение декларации: https://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/deklaraciya-usn-dlya-ip-ooo-zapolnyaem-vmeste/

  • Аватар Ирина

    Добрый вечер, ИП УСН 6% один работник, поясните как вносить раздел IVстраховые взносы: только на ту сумму,что уменьшают авнсовый платеж по УСН?
    2 квартал доход 141150=00; 6%=8469; было перечисленно взносов только за работника 6489-00, а авансовый платеж можно уменьшть только на 50% ( с работиком), т.е на 4234-00.
    И я не знаю как расписать эту сумму:по п/п за один месяц ПФР ОПС 1540=00;ПФР ФФОМС 357=;ФСС203=;ФСС несч. случ. 63=00 (общая сумма 2163-00)
    за второй тоже самое 2163-00, но это уже превышает 4234-00?? а за третий месяц показывать ?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Указываете все уплаченные суммы. А в декларацию уже поставите столько, сколько можно вычесть.

  • Аватар Алексей

    Добрый вечер. ИП УСН 6%. Работаю по договору на другого ИП. Был на больничном и ФСС его оплатила. Указывается ли выплата ФСС в разделе доходы и расходы? Спасибо.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Нет, это же не доход от деятельности

  • Аватар Алексей

    Здравствуйте, ИП УСН 6% как правильно оформить номер первичного документа по договору №х за предоставление услуги. Заказчику выписываю приходный кассовый ордер

    Ответить
    • Аватар Дарья

      В кудир в номере документа ставите номер и дату ПКО, в содержании операции прописываете, что получена оплата по такому-то договору.

  • Аватар Виктория

    Добрый день, Дарья!
    Подскажите я начинаю работу только 16 марта.
    Нужно ли оплатить взносы «за себя» до 31 марта?
    Или начать платить взносы позже ?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Взносы за себя можно платить как угодно (делить на части, я имею в виду), главное — заплатить их до 31 декабря. Учитывая, что на взносы можно уменьшить налог, смотрите сами: если у вас будет доход до конца 1 квартала, то можно заплатить часть взносов и уменьшить на них налог; если дохода не планируется, то лучше начать платить потом, чтобы более рационально их использовать при вычете в последующих периодах.

  • Аватар Ольга

    Добрый день, Дарья!
    Я работаю с заказчиком по договору. Ежемесячно выставляю ему акт об оказании услуг.На основании этого акта, он переводит мне платежи на р/с. Какие дату и номер первичного документа мне указывать? Акта, который я выставляю или № и дату платежки, на основании которой он переводит деньги на р/с?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Указываете реквизиты платежки, в содержании операции указываете, что получена оплата по акту такому-то, договор такой-то.

  • Аватар Сергей

    Здравствуйте, Даша! Я ИП 6%, сдача в аренду собств. жилого имущества. Есть печать, отпечатаны БСО, р/с и ккт нет.
    Хочется при ведении отчётности делать всё «как нужно». В интернете есть информация, но подчас противоречивая и устаревшая.
    Вопрос у меня такой.
    При заполнении КуДир столкнулся с кучей нюансов. В разделе I — Доходы и расходы, нужно внести данные первичных документов. Я пишу так (пока черновик) — Дата получения наличных, № и серию БСО,
    в столбике «Содержание операции» — Получена оплата по договору найма №… за период с.. — по…
    Есть ли ошибки в заполнении ? Спасибо !

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Да, так и пишите. У вас документ-основание для отражения дохода — это БСО. Суть операции — как раз то, что получена оплата по такому-то договору и за какой период. Я думаю, что все правильно.

  • Аватар Индира

    Здравствуйте! ИП на УСН (6%) в 2015г. в составе расходов учел выплату работнице пособия по БиР. В 2016г. пришел возврат из ФСС. Нужно ли отражать этот возврат в разделе 4 КуДиР?

    Ответить
  • Аватар Татьяна

    Здравствуйте. я ИП на УСН «Доходы» с марта месяца. получила субсидию по программе самозанятости населения. как ее отразить в кудир?и могу ли я проводить денежные операции (полученные доходы переводить на личный расчетный счет и снимать их)со своей карты, или лучше зарегистрировать счет на ип и только его отмечать в отчетности?у меня только наличный расчет с физлицами, бсо. ккт не требуется

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Субсидия показывается, когда есть расход, профинансированный за счет нее.
      Вы показываете в КУДИР доход в виде субсидии и одновременно расход (сумма с минусом) на эту же сумму. В итоге на налог субсидия никак не повлияет, суммы зачтутся.

  • Аватар лариса

    Добрый день! Мы ООО и у нас два вида деятельности. По одному виду деятельности мы на вмененке,а по услугам на УСН 6%. Нужно ли нам показывать в КуДир те суммы которые не касаются УСН

    Ответить
    • Аватар Дарья

      НЕт, в КУДИР вы показываете доходы только по деятельности на УСН. Доходы от деятельности на ЕНВД можете вести для себя в табличке, так как при совмещении режимов вы должны обеспечить раздельный учет доходов.

  • Аватар Юлия

    Здравствуйте, Дарья! Я — ИП на патенте (экскурсионные услуги), работаю по БСО. Р,с и ККТ — нет.
    В день у меня по 1-3 экскурсии, соответственно выдаю 1-3 БСО.
    1. Обязательно ли на них делать ПКО, чтобы внести в КуДиР? Можно ли просто каждый БСО отразить в книге?
    2. Если без ПКО не обойтись, то как-то нужно вести их учет?
    3. Как в моем случае правильно заполнить графу «Содержание операции»? «Поступление по БСО: выручка за оказанные услуги по проведению экскурсии (дата)» — слишком длинно. Других доходов нет. Получается надо каждый раз писать одну и ту же фразу.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Да, можете отражать доход по каждому БСО.
      ДА, писать, «Поступление по БСО: выручка за оказанные услуги по проведению экскурсии (дата)»
      Можете заполнять книгу в электронном виде, потом распечатаете, прошьете и подпишите ее.

  • Аватар Ксения

    Здравствуйте ! Подскажите , пожалуйста! Я ИП доходы 6%. Зарегистрировалась только 10 апреля этого года. Купили онлайн кассу (новый кассовый аппарат ), купили КУдир. БСО нет. Нужны ли они нам?? Или можно записывать в КУдир в конце дня по кассовому аппарату ?
    Объясните, пожалуйста, как правильно записывать , в конце дня? По кассовому аппарату ?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      БСО не нужны, пробиваете чеки по кассе. Доход в КУДИР отражаете в виде выручки за день по кассе.

  • Аватар Наталья

    Здравствуйте! ООО на УСН (Доходы)+ЕНВД. Деятельность была только по ЕНВД. КУДиР нулевая. Взносы и налоги за работников платились.
    1)Нужно ли в IV разделе показывать суммы взносов?
    2)Нужно ли распечатывать II и III разделы, если они не должны заполняться?
    Спасибо.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Нет, у вас книга пустая будет.
      Взносы не отражаются, так как вы их вычитаете из ЕНВД. На УСН вы налог не платите.

  • Аватар Татьяна

    Здравствуйте! 30 марта зарегистрировала ИП по УСН 6% вид деятельности 93.04 провожу массажные услуги на аппаратах, не могу найти форму БСО,
    где ее можно взять?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      У вас услуги, возьмите обычную квитанцию об оплате

  • Аватар Юлия

    Добрый день, ИП УСН 6 % без работников, получен доход по агентскому договору. На расчетный счет поступила вся сумма двумя платежами, сумму перечислил принципалу за минусом агентского вознаграждения Подскажите пожалуйста,в КУДиР какой документ отражать. В программе провела документом Реализация товаров, услуг (комиссия). Этот же документ формируется в книге.Это верно?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Вам в КУДИР надо отразить только получение агентского вознаграждения. Если у вас оно оплачено отдельной платежкой, то на основании ее и отражайте.

  • Аватар юля

    Добрый вечер, купила книгу расходов( ип доходы) и она так мало в ней страниц чтоб все продажи учитывать и на день не хватит или на месяц , ну может кому на увартал… и что на каждый квартал новую покупать… Книга новая с 5 разделом((

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Книга открывается на год.
      Надо добавлять листы. вообще лучше тогда в электронном виде заполнять, а потом уже ее печатать и сшивать

  • Аватар Максим

    Здравствуйте!У меня ИП на УСН доходы минус расходы.Планирую работать на ярмарке выходного дня в Москве.Я так понял,что ККМ не нужна по моему виду деятельности.Не могу понять откуда мне взять номер первичного документа в раздел доходы КУДиР?Помогите пожалуйста

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Выручку за день оформляете ПКО, нумеруете их по порядку.
      Ставите его номер и дату в КУДИР

  • Аватар Артур

    Здравствуйте, не могли бы пожалуйста объяснить как в книге доходов и расходов выводить те самые доходы и расходы, я что-то вообще нечего не понимаю. И главное откуда мне брать накладную о доходах или чек если у меня нет кассового аппарата и доход я получаю от розничной торговли и работаю без кассового аппарата?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Доходы и расходы отражаются на основании первичных документов, если вы можете работать без кассового аппарата, то выручку в конце дня приходуете, составляя Приходный кассовый ордер, нумеруете ПКО по порядку, дата — дата текущего дня. На основании него и отражаете доход. Если вы обязаны использовать кассу, то нужно поставить кассу и доход отражать на основании отчета по кассе.

  • Аватар Артур

    То если, я работаю по на личному расчету с покупателями, мне нужно будет каждый день составлять приходной кассовый ордер, нумеровать его, указывать дату, вписывать общий доход за сегодняшний день в книгу учета доходов и расходов, все верно или я в чем то ошибаюсь?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Да, потому что вам нужен документ, на основании которого вы указываете доход.

  • Аватар Ольга

    Здравствуйте Дарья. ИП на УСН Доходы 6%, как в КУДиР в графе содержание операции и дата № первичного документа отразить поступления по эквайрингу? Или надо в банке выписку брать? Спасибо за ответ.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Да, при этом отражаете доход полностью вместе с комиссией банка, так как эта сумма тоже входит в ваш доход. В расходе вы ее показать не можете, так как у вас УСН 6%

  • Аватар маргарита

    Здравствуйте! Помогите у меня УСНО дох-расх общепит. Сырье приобретенное для производства списываю в КУДИР сразу при покупке(по документам оплаты) в основном это закупочные акты. А вот с товарами для перепродажи(алкоголь и напитки) проблема.Как правильно по оплате поставщику? но я не вижу реализованный этот товар или еще на на остатках? Номенклатура большая и еще в разных программах производство+ торговля и бух.учет? Могу ли я в КУДИР показать расходную часть на основании ежедневных актов реализации которые формируются в программе в режиме онлайн Спасибо.

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Конечно, расходы списываются по мере реализации товара. Продали 100 шт, показали по ним выручку от продажи и списали стоимость закупки. Продали 10 шт, цифры совсем другие. Списать все сразу нельзя. По сути, списывать затраты на сырье надо по мене отпуска их в производство. Здесь ситуация точно такая же. Сырье же у вас тоже не сразу все уходит, а частями, что то висит на остатках

    • Аватар маргарита

      Спасибо за отклик!Но я туплю, если я буду списывать в расход по оплате поставщику тогда я не увижу реализован товар или нет. Имею ли я право в 1С бухгалтерии оплату поставщику не показывать для НУ ,а списывать товар по актам реализации один раз в месяц (реализация у меня в программе АЙКО каждый день)Распечатать в АЙКО реестром и одной проводкой показать в 1С? Но тогда как быть с входным НДС если он есть у поставщика?Если показывать и оплату и реализацию , то я задвою расход? Очень трудно вести приход от поставщика в двух программах , я хочу этого не делать. Вести всю деятельность в одной программе , а банк;кассу зарплату в 1С и под отчет в 1С, а потом проводками посадить приход товара и расход одной проводкой. Но будет ли это правильно и не накажет ли меня налоговая?? Спасибо заранее если можно ответьте поподробнее!

    • Аватар Дарья

      Вы по-моему путаете, оплату поставщику и списание себестоимости товара по мере реализации. Что касается, бухгалтерского учета: при осуществлении оплаты поставщик за товары вы показываете списание денежных средств с расчетного счета,здесь затрагиваются только счета учета денежных средств и расчетов с поставщиками. Потом товары оприходуются по покупной стоимости. Потом вы их себестоимость списываете по мере реализации товаров. Доход для налогового учета — выручка от продажи товара, расход для налогового учета — списание себестоимости товаров.

  • Аватар Олег

    Доброго времени суток! У меня УСН (6%) доходы. Помогите мне разобраться, уже всю голову «сломал»! ?На Р/с поступает единый платёж от организации (одна платёжка). Часть из суммы этого платежа мой собственный доход.(сам оказал услуги). Другую часть суммы я перевожу комитенту за вычетом комиссионного вознаграждения. Т.е. фактически мой доход ниже чем то что поступило на Р/С. Как все эти операции отразить в КуДиР?

    Ответить
    • Аватар Дарья

      Вы в кудир показываете только свой доход (то, что вы сами оказали услуги) и свой доход в виде комиссионного вознаграждения. В платежном поручении контрагента и в выписке банка у вас будет стоять общая сумма, которая делится по сути на три части, две из которых ваши. Так как вашим доходом является только часть от этого платежа, правильно показать в кудир эту часть. Но! Все эту нужно подтвердить другими документами. То есть у вас с контрагентом должен быть договор и первичные документы на ваши услуги, а также посреднический договор с указанием размера вознаграждения с контрагентом, которому вы оказываете посреднические услуги.
      Если бы организация сделала два платежа: один за ваши услуги, другой — за услуги, где вы выступаете посредником — проблем было бы гораздо меньше.

    • Аватар Маргарита

      Спасибо за ответ!! меня беспокоит то что в инструкции по заполнению КУДИР звучит — расходы на приобретение товара с выделенным НДС.
      Я могу списать товар через акты инвентаризации?? Приход плюс начальный остаток товара и минус остаток по инвентаризации. И в ручную выбирать НДС по реализованным товаром?? Указать его отдельной строкой в КУДИР?( в книгу он должен проводкой попасть?)

  • Аватар Ольга

    Здравствуйте Дарья, УСН 6% Как в КУДиР отразить приход по эквайрингу? Я пока пишу общую сумму за день, но номера отчета нет. Какую запись надо делать в столбце описание операции? В банке дали выписку за месяц, там только дата и время поступления денег на р/сч и номера банковских карт. Где брать номера первички? Спасибо за ответ, очень выручаете !

    Ответить
  • Аватар Любовь

    Добрый день!Можно ли уменьшить налог при УСН 6%в 2017 году на уплаченный налог при УСН 6% за 2016г.?И в какую графу кудир указывать этот расход? Где его вообще можно указать, чтобы налоговой было понятно,почему был уменьшен налог за текущий год?Заранее спасибо за ответ.

    Ответить
  • Аватар Елена

    Добрый день!Я оказываю услуги по установке дверей физлицам,заключаю с ними договора,БСО не имею,оплата через расчетный счет наличкой,но через мою карту(прикреплённую к р/с),соответственно без назначеня платежа.назначени в выписке:пополнение счета через банкомат,карта.как быть,нормально ли это?и как писать в книге доходов?ИП на УСН 6%

    Ответить
  • Аватар Юлия

    Добрый день! Собираюсь открыть Ип на УСН 6%. У меня вот какой вопрос: если в КУДИР я заполняю только доходы, нужно ли хранить документы о закупке товара? И если у меня оптово-розничная торговля, веду один учет или разные?

    Ответить
  • Аватар Оксана

    Дарья, добрый день!
    Открыли ИП 6%,поступают деньги на расчетный счет, но прежде чем их снять нужно внести 1% от снимаемой суммы на расчетный счет. Нужно эти суммы ставить в доход?
    Мы работаем без наемных,платим только поквартально усн? И нужно ли собирать чеки на расходы.

    Ответить
  • Аватар Светлана

    Добрый день! Подскажите как правильно отражать в КУДиР доходы в следующей ситуации:
    смена открыта в 16:00 05.08.17, пробит один чек на 1000 руб, не снят z-отчет, 06.08.17 еще пробили чек на 500 руб в 14:00, не снят z-отчет. 07.08.17 при открытии смены ККТ заблокирован, т.к. более 24 часов смена. Снимаем z-отчет, в нем выручка за два предыдущих дня.
    Как отразить в КУДиР эти доходы: по датам чеков или одной строкой по сформированному утром 07.08.17 z-отчету?
    Спасибо!

    Ответить
  • Аватар Александр

    Здравствуйте! У меня УСН 6%. Занимаюсь извозом (такси). Работаю без сотрудников. Оплату получаю на р/с и наличными (БСО выдаю по требованию). При поступлении средств на р/с с меня удерживается комиссия за получение заказов (за наличные и безналичные платежи).
    1 вопрос. Как правильно отобразить в КУДиР получение наличных (в конце дня заполнять БСО на все заказы или можно приходный кассовый ордер)?
    2 вопрос. Если комиссию за наличный платёж вычитают дополнительно из безналичного платежа, как это отобразить?
    3 вопрос. Если с 1 декабря перейду на патент, как тогда закрыть КУДиР на доходы, ведь на патент заполняется другая КУДиР, т.е. их будет две?

    Спасибо.

    Ответить
  • Аватар Юлия

    Усн (5 % доходы)подскажите ,в конце дня делаем z-отчёт ,можно ли в кудир вносить Ее ,не разделяя на нал и б/н либо нужно записывать разными поступлениями ? В доходы учитывается сумма без вычета комисси банка или доход это уже то что поступило на р/с с вычетом комиссии

    Ответить
  • Аватар Анастасия

    Здравствуйте, в каком квартале раздела 4 отражать суммы по страховым взносам за сентябрь, если оплата по ним прошла 13.10.?

    Ответить
  • Аватар Алексей

    Добрый день! Спасибо за Вашу статью и за безграничное терпение к тем кто спрашивает!)
    Подскажите, пожалуйста, ИП(УСН-доходы(сдача в аренду помещения,фиксированная аренда 120.000/мес.)без работников).
    ?1. ИП открыто в 07.2017г, значит ли это, что платежи в фонды я должен рассчитывать исходя из МРОТ 7800? т.е. 6*7800*26%=12168(3,4 кварталы 2017г) и соответственно 6*7800*5,1%=2387
    2. оплата аренды была c 09.2017-12.2017г (значит я должен заплатить сверхлимит 480000-300000*1%=1800)? и платить туда же куда и 26% ? в ПФР?
    3. и поскольку я еще ничего не платил никуда… значит ли это, что мне не надо указывать эти вычеты в декларации за 2017 и отмечать их в КУДИР?? если я их к примеру завтра заплачу.. (они мне (эти платежи в ПФР и ФОМС)зачтутся за 2017?)

    Ответить
  • Аватар Олег

    Здравствуйте! Нужно ли вписывать в книгу доходов и расходов сумму взноса 1% превышения 300т. ? Если да, то куда?

    Ответить
  • Аватар Анна

    Добрый день. Подскажите, ООО на УСН (доходы), доход за год отсутствует, но ЗП выплачивалась и соответственно производились выплаты(ПФ, ФОМС,ФСС). Как в этом случае заполнить КУДиР? Обязательно ли заполнение Раздела 4, если раздел 1 нулевой?

    Ответить
  • Аватар Наталья

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, как заполнять книгу доходов и расходов, если у нас УСН доходы 6%, при этом мы являемся турагентством, и нашим доходом является только комиссия за продажу тура. А так же у нас подключена on-line касса.

    Ответить
  • Аватар Татьяна

    Добрый день. Подскажите какой номер первичного документа указывать в кудир при продаже моторного масла, если при снятии z отчета прописывается вся сумма дохода. Ип на усн и енвд.

    Ответить
  • Аватар Daria

    подскажите пожалуйста. декларация за 2017 год еще не сдана. хочу закрыть ип. взносы за сотрудников все оплачены. не оплачен только апрель. в какие сроки я должна буду подать декларацию за 2017? и в какие за 4 месяца (янв, фев, март, апр) 2018 года ?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector