За 10 месяцев 12 млн. рублей! История супругов-предпринимателей

16 июня 8706 0 Автор: Шмидт Николай 8706 0

semen[1]Как я уже не раз говорил, все успешные бизнесмены в один голос утверждают, что для успешного старта главное – выбрать тему бизнеса. А правильной темой является та, в которой будущий предприниматель ориентируется, а еще лучше – если она ему нравится. Эти два условия – уже залог успеха процентов на 50%.


Но каким же способом приобрести эти пресловутые практические знания, чтобы применить их в бизнесе? Образование – это, конечно, прекрасно, но оно все-таки является теорией, а теория без практики, как мы знаем, мертва.

История Семена Артамонова из Новосибирска, найденная недавно мной в интернете, думаю, многим подскажет нужное направление.

Выпускник кулинарного ПТУ в начале 2012 года открыл свою фирму по продаже строительных материалов, оборот которой к концу года составил 12 млн. рублей при рентабельности 9-10%. Неплохо, правда? Так с чего же все начиналось?

С того, что, сменив несколько профессий, Артамонов устроился продавцом-консультантом в салон керамической плитки. Набравшись за два года неплохого опыта, он стал менеджером по продаже продукции такого рода в оптовой компании. Там произошло еще одно важное событие в жизни Семена – знакомство с будущей женой, которая была его коллегой.

Причем, важным оно было не только в личном, но в профессиональном смысле, поскольку именно вдвоем супруги решили пуститься в свободное плавание по волнам частного бизнеса. В запасе у них было два бизнес-плана, оба базирующиеся, естественно, на продаже отделочных материалов.

Итак, идея № 1 заключалась в том, чтобы открыть оптовую компанию, аналогичную той, в которой супруги работали. Покупателями ее должны были стать строительные компании.

Вопрос о дилерских контрактах с заводами отпал сразу, т.к. для этого необходимы были: значительный капитал, техника и складские помещения. Всего этого начинающие бизнесмены не имели, поэтому решили закупать товар у местных дилеров по максимально низкой цене. Прибыль по идее должна была составлять 10-15%.

Идея № 2 подразумевала под собой интернет-магазин, который работал бы для розничных покупателей. Здесь рентабельность должна была составлять 15-20, но никак не 40-50%, характерных для магазинов.

Следующим шагом был кредит. Атрамоновы взяли 450 тысяч (150 – себе «на жизнь», 300 – на решение административных вопросов: регистрацию своих предприятий, аренду и обстановку офиса и т.п.).

Работа закипела 1 февраля 2012 года с проработки строительных компаний и крупных городских новостроек. Рассчитывать на то, что клиенты, которых Семен «наработал», трудясь менеджером, не приходилось. Так что клиентскую базу пришлось нарабатывать самостоятельно.


Такая кропотливая и, признаться честно, не особенно привлекательная, работа дала первые результаты через месяц. Семен до сих пор вспоминает эйфоричное состояние, когда увидел первую сумму денег на расчетном счете своей компании. С поставки крупной партии обоев Артамоновы заработали 40 тысяч руб.

Но на этом работа с оптовыми компаниями, собственно говоря, и завершилась. Поэтому Идея № 1 стала требовать корректировки, которая заключалась в проработке государственных заказов, т.е. – участии в тендерах.

Для этого, конечно, нужны определенные знания и трудоспособность, особенно на стадии познания «кухни» изнутри. Но, очевидно, молодым и храбрым удача улыбается все же довольно часто.

Так случилось и с супругами Артамоновыми. Уже через два месяца после начала работы они сумели выиграть крупный аукцион на поставку отделочных материалов для нового корпуса НГТУ. Результатом стала прибыль в 120 тысяч рублей.

Именно эти деньги пошли на развитие Идеи № 2 – интернет-магазина. Тут уже, кроме дополнительного капитала, потребовалось и расширение штата. Семен решил этот вопрос при помощи двух своих друзей, которых взял на должности менеджеров.

Многие скажут, что на бумаге все выглядит слишком просто, чрезмерно красиво и слажено. Но цифры говорят сами за себя. К каким же результатам пришел этот семейный бизнес с точки зрения сухой бухгалтерии?

За десять месяцев работы фирма Артамоновых, занимающаяся оптовыми продажами, пришла к обороту 12 млн. рублей при рентабельности в 9%.

Работа в розничной торговле за семь месяцев «насобирала» оборот в 200 тысяч рублей, ну а рентабельность здесь составила уже 18%. Это при условии, что вся прибыли от деятельности интернет-магазина шла на его же развитие.

Впечатляющие результаты, что там скрывать! Дальнейшие планы у супругов тоже достаточно амбициозные. За следующий год они планируют увеличить обороты: по опту- до 25 млн. рублей, по рознице – до 1 млн. Штат тоже «подрастет» до восьми человек.

К тому же, Семен «вынашивает» идею открытия еще двух интернет-магазинов, правда пока он не определился с товарным направлением.

…В принципе, схема построения такого рода бизнеса, когда в «свободное плавание» уходят набравшиеся опыта менеджеры, довольно стандартна. Но при этом далеко не каждый «заплыв» завершается успешно. Супруги Артамоновы – яркий пример удачного «плавания», которое, правда, протекает не столь гладко, как это выглядит со стороны.

Конечно, они допустили, и, возможно продолжают допускать определенные ошибки, но главное – продолжают двигаться вперед. Ведь мечты становятся реальностью, только если мысли становятся действиями.

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Добавить комментарий