6 угроз для интернет-магазина или что может препятствовать онлайн-продажам

3 июня 7341 0 Автор: Шмидт Николай 7341 0

zapchasti1


Здравствуйте, дорогие читатели! Перед тем, как читать эту статью далее, посмотрите подборку интересных статей по открытию интернет-магазина с нуля!

Неверная оценка

Прежде чем выйти в целевой сегмент рынка и занять свою нишу, необходимо провести исследование, направленное на изучение емкости рынка, оценку конкурентной среды, анализ сезонных колебаний спроса и т.д. Именно неверная оценка предполагаемых объемов продаж и некорректные расчеты емкости перед запуском могут загубить проект. Правильно сказал Феликс Мучник, генеральный директор Softkey: «Самая главная ошибка в позиционировании — это представлять, что вы будете один в чистом поле, и все к вам придут».

Экономия на программно-аппаратном комплексе

Обязательно в наличии должен быть резерв мощностей, нагрузка не должна превышать и 50%. Сервер, и программная платформа должны выдерживать пик активности пользователей, и про DDOS-атаки забывать не стоит, которые вполне могут устроить и конкуренты. Понятно, что любой отказ от работы по техническим причинам (фактически временное закрытие магазина) влечет за собой не только материальные издержки, но и негативно скажется на репутации. Чтобы уберечь себя от риска технических сбоев не нужно жалеть средств на поддержку и модернизацию программно-аппаратного комплекса.

Кадры решают все

Не стоит забывать, что хорошие IT-специалисты стоят дорого, к тому же ситуация обостряется тем, что индустрия информационных технологий развивается очень стремительно, что неизбежно ведет к привлечению множества людей, которые, по сути, могут заниматься чем угодно, не являясь специалистами. Руководитель, собственник и инвестор проекта должны подходить к вопросу подбора персонала очень тщательно, так сказать, обладать чутьем. Как показывает статистика, вероятность набрать некомпетентных работников сегодня очень велика. В крайнем случае, за помощью в подборе высококлассных специалистов можно обратиться в рекрутинговое агентство, и сразу заложить в бюджет оплату за труды профессионалов.


Неразвиты платежные системы

Сегодня ситуация в стране такова, что платежи банковскими картами развиты очень плохо. Нужно приготовиться к тому, что достаточно много времени уходит на переговоры, переписку и сбор данных с операторами интернет-платежей, а потом и на тестирование пробных транзакций (от 1 до 2,5 месяцев). Есть, конечно, и альтернативный вариант – оплата товара через SMS, такая система более популярна. Однако, она менее выгодна как для продавца, так и для покупателя. Во-первых, задержки в переводе средств от операторов могут достигать аж 1,5 месяцев, что, разумеется, скажется на текущей прибыли. Во-вторых, для клиентов такая перспектива тоже не является выгодной из-за высоких комиссий, достигающих порой и половины списанных со счета средств.

Проблемы с курьерами

Как не парадоксально звучит, но самой распространенной в стране службой по доставке грузов до сих пор является «Почта России». В век научно-технического прогресса доставка в этой организации  проходит так же, как и 5- 10 лет назад — грузы идут медленно, теряясь в пунктах по пересылке, невзирая на регламентированные сроки. Конечно, иметь свою курьерскую службу намного выгоднее. Однако опять все упирается в кадры. Подобрать ответственных и честных сотрудников на должность курьера порой бывает очень сложно. Мало кому покажется заманчивой перспектива восемь часов подряд мотаться по городу в общественном транспорте и с грузом.

Власть поставщиков

Очень многое в торговле всегда зависит от поставщиков. То, каким будет качество поставляемого товара, его стоимость и сроки поставки напрямую зависит успешность проекта. Сразу нужно быть готовым к тому, что не редкостью абсолютно в любой сфере торговли и  производства являются прецеденты срывов сроков поставок по вине поставщика, поставки бракованного товара, хищения и нанесения вреда товару во время транспортировок. Поэтому, не следует держать в арсенале несколько контрагентов и заключать с ними долгосрочные контракты. Необходимо постоянно исследовать рынок на предмет более выгодных предложений, иметь несколько альтернативных вариантов, тем самым, исключая риски по срыву сроков доставки.

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Добавить комментарий