Как определить реальную выгоду (ROI) от использования CRM для интернет-магазина?

Просмотров: 2415
Комменты: 0
22 Дек
Автор статьи: Редакция сайта Авторский состав проекта.

Определение реальной выгоды от CRM

Привет всем! Сегодня хотел рассказать вам о ROI (return on investment), который является показателем окупаемости инвестиций, а точнее о том, как повысить его с помощью CRM для интернет-магазина.

Системы CRM довольно полезная штука для владельцев интернет-магазина. Если сказать по простому, то это система взаимодействия с клиентами. Но я бы добавил сюда слово «эффективное», потому что с помощью crm систем можно в разы повысить эффективность интернет-магазина. Итак, начнем!


Издержки бизнеса порой могут вогнать в депрессию, но грамотный управленец интернет-магазина способен по первому взгляду выявить потенциал того или иного инструмента, сопоставив в голове перспективы автоматизации бизнеса, снижения издержек и увеличения продаж.

Однако чтобы точно определить, какое решение, в частности CRM-система, подойдет вашему бизнесу, вам нужно подсчитать реальные возможности отдачи вложений (ROI).

Как подсчитать коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)

Окупаемость инвестиций обычно выражается в процентах, а значение выявляется за счет простой формулы:

1crm

Сумма инвестиций вычитается из прибыли, а затем делится на инвестиции. Чтобы получить процентный показатель, просто умножьте результат на 100.

Как посчитать возврат вложений в CRM

Чтобы выяснить показатель возврата инвестиций от использования CRM, нужно учитывать два ключевых фактора: сколько рабочих часов позволяет сэкономить продукт и насколько помогает увеличить заработок. Чтобы продемонстрировать вам максимально простой пример, мы возьмем средний интернет-магазин по продаже женских платьев, с оборотом порядка N-рублей и 300 заказов в месяц.

Они начали использовать CRM, которая обходится им 3000Р/месяц. (Если брать тариф “SaaS Гибкий” на retailCRM — 10 руб. за заказ).Сотрудники, раньше вручную обрабатывали контактную информацию клиентов, готовили отчеты и документы, тратили много времени на обработку заказов, подбирали индивидуальные предложения для каждого клиента. Вернее, пытались выполнить эти задачи, но это не всегда получалось, ведь невозможно отследить действия всех клиентов интернет-магазина и оперативно реагировать на все события без автоматизации.

Однако, CRM позволяет делать это автоматически. В результате, сотрудник занимающийся обработкой заказов менеджер/оператор ежедневно экономит 40 минут рабочего времени, а в месяц выходит более 20 часов, ставка за 1 час — 190Р = 3800Р. Таким образом, вложения уже окупились, но это еще не все.

Ведь, полноценная CRM-система не только хранит данные и увеличивает продуктивность сотрудников, она дает все инструменты для того, чтобы добиться повторных продаж, уменьшить количество брошенных корзин, увеличить средний чек.

2crm* Примечение: скриншот приведен для демонстрации отображения ключевых показателей в статистике CRM.

Это достигается при помощи автоматических рассылок и настройки триггеров, т.е. определенных сценариев реакции на каждое событие. В итоге, количество оплаченных заказов за месяц возрастет на 5% = +15шт. — это вполне реально, даже можно сказать, что пессимистичный прогноз. Чистая прибыль с каждого заказа 300Р = + 4500Р.

Что имеем? Более 8300 Р. чистой прибавки к доходу уже через месяц внедрения CRM. То есть, при работе в течение полугода стоимость использования CRM составила порядка 18 000 рублей, а выгода от использования 176%, при том, что мы еще не учитывали рост прибыль за счет увеличения среднего чека, спец.предложений и т.д.

Значит, можно рассчитывать на коэффициент ROI 300-400%. Согласитесь, неплохой результат, а для более крупного интернет-магазина рост выручки в деньгах легко составит 100-200 тысяч. руб/ месяц. Делайте выводы и приступайте к действиям!

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 8334
Комменты: 0
Как вести учет в интернет магазине: бухгалтерский, налоговый и учет товара
Просмотров: 27958
Комменты: 0
Как открыть интернет-магазин – пошаговое руководство от А до Я
Просмотров: 19129
Комменты: 6
ТОП-4 проверенных способа доставки товаров для интернет-магазина
Просмотров: 10193
Комменты: 2
Как тестировать товар перед продажей в интернете — пошаговая инструкция и пример теста
Просмотров: 8802
Комменты: 6
Функциональная CMS и конструктор для интернет-магазина Shop-Script от Webasyst
Просмотров: 29308
Комменты: 42
Как отправлять посылку (товары) наложенным платежом своим покупателям и что такое наложенный платеж
Просмотров: 242492
Комменты: 78
Где и как найти поставщиков любых товаров в Китае или в России для интернет-магазинов и не только
Просмотров: 34724
Комменты: 11
Как раскрутить и продвинуть интернет-магазин самостоятельно — пошаговая инструкция по продвижению сайта интернет-магазина
Просмотров: 20509
Комменты: 11
Оптимизация сайта интернет-магазина пошагово
Просмотров: 89550
Комменты: 37
Товары Вконтакте — раздел для удобной продажи товаров Вконтакте
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *