Как заработать начинающему фотографу в интернете и не только — варианты для заработка фотографу

22 мая 6137 3 Автор: Шмидт Николай 6137 3

Наверное, многие, кто ищет пути заработка и интернете, знакомы с таким способом, как написание статей для различных сайтов, рекламного и ознакомительного характера. Об этом я писал в прошлой статье.

как заработать фотографу

Заработок фотографа

Но недавно меня посетила мысль следующего содержания. Если каждая третья статья сопровождается фотографиями и картинками (особенно это касается иностранных сайтов), значит, эти изображения тоже должны быть востребованным продуктам в Интернете.

заработать фотографу

Начиная искать информацию по этому вопросу, я даже не ожидал, насколько буду прав. На Американских сайтах, например, ни одна заметка не обходится без сопроводительной иллюстрации, т.к. именно она привлекает внимание к тексту. Самое интересное, что для автора статьи подбор соответствующей картинки может вылиться в настоящую проблему.


В первую очередь потому, что иностранные авторы никогда не позволят себе приложить к тексту картинку, которая находится в свободном для всех доступе, хотя бы потому, чтобы не задеть чьи-нибудь авторские права. Поэтому картинки и фотографии они покупают. А делают это на специальных сайтах, которые называют фотобанками или микростоками. А наполнить эти фотобанки, т.е. выставить изображение на продажу может любой желающий.

Это, пожалуй, самый международный из всех видов заработка в Интернете. На одном фотобанке могут быть собраны фотографии практически со всего мира. Вот несколько сайтов, которые я в результате не очень долгих поисков, могу предложить как международные фотобанки, работающие и с русскоязычными авторами.

  • bigstockphoto;
  • crestock;
  • ru.depositphotos;
  • dreamstime;
  • russki.istockphoto;
  • ru.fotolia;
  • shutterstock;
  • ru.123rf.

А вот несколько чисто российских сайтов:

  • fotobank;
  • lori;
  • photogenica;
  • pressfoto.

В принципе, работа на микростоках очень схожа с работой на бирже статей. Самая основная разница заключается в том, что при продаже статьи все права на нее полностью переходят к покупателю, а фотографию можно продать неограниченное количество раз.


Большинство фотобанков не выдвигают особенных требований при регистрации, но некоторые могут предоставить испытательный тест. За свои «посреднические» услуги фотобанки берут от 20% до 60% за изображение.

Чтобы зарабатывать деньги таким образом, совершенно не обязательно быть профессиональным фотографом и обладателем дорогого фотоаппарата, ведь в подавляющем большинстве случаев, главная задача изображения – точно охарактеризовать содержание статьи, стать ее своеобразной рекламой.

А для этого не нужно долго и мучительно добиваться идеального снимка, главное – его содержание. Причем абсолютно никакого значения не имеет тот факт, насколько изображение на картинке в действительности соответствует тому, о чем написана статья.

Например, фотографией, сопровождающей статью о новом лекарстве от насморка, может стать изображение безымянного флакончика-спрея, не имеющего к данному препарату никакого отношения, но дающего возможность уловить смысловую нагрузку статьи.

фото

Другой вопрос состоит в том, как же не потеряться в огромном количестве предлагаемых изображений (а оно исчисляется миллионами) и, придя на этот рынок новичком, быстро завоевать узнаваемое имя.

Ведь разница в заработках таких фотографов очень велика, а весь секрет заключается лишь в том, чтобы постоянно следить за тем, изображения какого характера пользуются наибольшим спросом. Для этого в каждом микростоке существует раздел статистики.

Не стоит ориентироваться на исключительно авторов статей, электронных СМИ, вебмастеров.

Очень часто к услугам фотобанков прибегают дизайнеры (причем работающие во всех областях, от интерьера до книг), полиграфисты, рекламщики и т.п.

Причем иногда случаются такие парадоксы, когда какая-нибудь качественная, красивая фотография безрезультатно «висит» в продаже длительное время, а ничем непримечательное, а порой даже неуклюже-примитивное изображение расхватывается, как горячие пирожки.

Очень высокой популярностью пользуются картинки в стиле открыток и рамок, тематика которых соответствует какому-нибудь грядущему событию (будь-то Новы Год или праздник Пасхи). Словом, все эти, да и многие другие моменты вы быстро поймете, и будете учитывать в дальнейшей работе.

Проведя небольшое исследование этого сегмента рынка, для себя я твердо определился, что при первой же возможности попытаюсь включиться в этот креативный процесс. Ведь тему для фотографий не нужно специально искать. Они все лежат на поверхности вокруг нас, стоит только оглянуться и подключить немного фантазии. Поверьте, что удачный снимок, сделанный на мобильный телефон среднего качества, может пользоваться таким спросом, которого вы даже не будете ожидать.

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Комментариев: 3
  1. Светлана

    Конечно хочется заниматься искусством, а не коммерцией, пробую это совмещать, открыла фотосалон, создала сайт, приходится изучать методы продвижения и услуги и сайта, дело идет очень медленно. Поняла что для меня интереснее и результативнее фотодизайн, теперь еще стала заниматься созданием модульных картин, вот здесь вижу перспективы.

    Ответить

  2. Анатолий

    На самом деле любой хороший фотограф без проблем может заработать хорошие деньги! Всё это нытьё из-за нежелания работать. Именно работать, а не просто делать щёлк-щёлк. Снимая то, что Вам нравится и уделяя всего несколько часов в день вполне реально зарабатывать на фотографиях. Начинайте прямо сейчас!

    Ответить

  3. Алексей

    мне вот не пошли фотобанки, но удается на фотосессиях неплохо получать. на авито размещаюсь, там не трудно, добавил фотоки свои, описываешь услуги которые умеешь сделать и клиенты находятся, очень удобно

    Ответить

Добавить комментарий