Как оценить или определить спрос на товар и услугу в интернете

3 февраля 17166 8 Автор: Шмидт Николай 17166 8

Как определить спрос

Привет всем! Сегодня будет короткая, но нужная статья, а особенно для тех, кто не знает этого. Поговорим мы о том, как определить спрос на товары или услуги в интернете. Для чего я ее пишу? Для того, чтобы вы знали, как оценить спрос перед тем, как вообще начать продавать что-либо в интернете. Итак, начнем.


Как оценить спрос

Наверно все помнят, что я часто вскользь говорил о таком сервисе от Яндекса, как Вордстат? Так вот с помощью него и можно определить спрос, узнать количество запросов в интернете по вашим товарам или услугам в нужном вам городе или по всей стране. Ниже я просто расскажу что это за сервис и как им пользоваться.

Что за сервис?

Это статистика запросов в поисковой системе Яндекс. Поисковик собирает за месяц статистику по каждому введенному слову или словосочетанию в поисковую выдачу и показывает ее вам. Но вы можете посмотреть статистику не только за месяц, но и за более долгое время, чтобы оценить сезонность вашего товара, есть ли она и как проявляется.

Вы можете в Вордстате ввести нужный вам товар и посмотреть, сколько раз в месяц его запрашивают в поисковой системе Яндекс по выбранным вами параметрам локализации. Ниже разберем все подробно на примере сумок (просто для примера).

Как пользоваться?

1. Переходите в Яндекс Вордстат.

2. Выбираете свой город или страну (если продаете по всей стране).

Проверить спрос

3. Вбиваете в строку свой запрос. В моем случае это «сумка» и сразу добавим слово «купить», мы ведь продавать собираемся.

Узнать спрос


3. Видим количество запросов в месяц со словосочетанием «Сумку купить» = 68 194 раз. Также ниже есть запросы с поясняющими фразами, типа «Купить сумку в Москве», «Купить кожаную сумку» и т.д. Если вы нажмете на одну из этих фраз, например «Купить сумку +в Москве», то перейдете на список запросов, где встречается именно «Купить сумку» и «Москва». Также и с кожаной сумкой, перейдя в этот запрос, вы увидите только запросы по сумкам из кожи.

4. Далее ищите те запросы (например по продаже сумок), которые наиболее подходят для вашего бизнеса. Вдруг вы занимаетесь не кожаными а пляжными сумками;)

5. Чтобы посмотреть сезонность спроса, то нажмите на «История запросов» прямо под строкой поиска и увидите график с батами.

Как оценить спрос

Какой можно сделать вывод?

По нашему запросу видно, что «купить сумку» хотят 68 000 человек в месяц, а значит для интернета товар более чем востребованный. Для маленьких городов даже показатель менее 1000 будет нормальным в зависимости от ниши. Например у нас по Омску «купить сумку» запросов около 1000 в месяц и продажи идут.

НО! Вы сейчас посмотрели только по Яндексу. А ведь есть еще и Google. В Гугле такого же простого сервиса для оценки спроса и просмотра количества запросов нет. Он конечно есть, но не столь удобный (может потом как-нибудь расскажу). Поэтому, если в Вордстате Яндекса вы увидели количество запросов, то можете смело умножать на 1,5 или 2 и вот вам будет практически полный охват нужной фразы.

Заключение

В заключение хочется немного добавить. Вы можете оценивать через Вордстат не только спрос на товары и услуги в интернете, но и в реальном секторе. Ведь сейчас почти любые товары ищут в интернете. Для оффлайна эта картинка будет не совсем точной, но на мой взгляд показатели можно считать минимальными. Потому что если в интернете такое количество запросов, то в оффлайне их в разы больше.

Также хочу сказать, что Вордстат можно использовать не только для того, чтобы определить спрос на товары или услуги, но и для правильного продвижения своего сайта, а точнее для сбора ключевых слов для продвижения по ним. Но об этом я расскажу в одной из следующих статей, поэтому подписывайтесь на обновления!

С уважением, Шмидт Николай

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Комментариев: 8
  1. Алексей

    Спасибо,Николай!Очень полезная статья!

    Ответить

  2. Ярослав

    А как в google такой сервис называется?

    Ответить

    Шмидт Николай ответил:

    Google trends и планировщик ключевых слов в Google AdWords

    Ответить

  3. Леонид

    Очень помогла статья

    Ответить

  4. Владимир

    Скажите пожалуйста, какое кол-во запросов в месяц говорит о популярности (либо непопулярности) товара? Особенно интересует нижняя планка.
    К примеру, ввожу в Вордстате — купить такой-то товар, и беру всю фразу в кавычки. И Вордстат, к примеру, показывает 4 или 5 тысяч просмотров за месяц. Это мало или нормально? (интересуют продажи по всей России). Где тот нижний порог, когда ты понимаешь, что товар непопулярен и лучше продавать что-то другое?
    Просто я сейчас осваиваю партнерские продажи и вопрос правильного выбора товара очень важен для меня.

    Ответить

    Шмидт Николай ответил:

    Я ниже 1000 не рассматриваю. Но если товар дорогой, то могу попробовать потестить.

    Ответить

  5. Марина

    Спасибо, Николай Коротко, четко, по делу. Побольше бы таких статей в инете

    Ответить

  6. Виктор

    Спасибо, полезно было прочитать.

    Ответить

Добавить комментарий