Как внести изменения в ЕГРЮЛ — документы и заявление, сроки и штрафы

16 апреля 505 0 Автор: Kakzarabativat 505 0

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о процессе внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Сегодня вы узнаете:

  • Какие документы требуются для внесения изменений в реестр;
  • Как проходит регистрация новых данных и в какие сроки нужно уложиться;
  • Что делать, если во внесении изменений налоговая отказала.

Меняем данные в ЕГРЮЛ

В процессе функционирования юридического лица возможны внутренние изменения в организации. К примеру, на пост директора может вступить другое лицо или кто-то из участников решит продать свою часть в капитале третьему лицу.

Некоторые важные изменения требуется фиксировать в налоговой службе. Это связано с тем, что такая информация содержится в ЕГРЮЛ. Её своевременное изменение обязано отражаться в реестре всех юридических лиц, так как актуальность сведений важна не только для налоговой, но и для различных бюджетных и внебюджетных фондов, контрагентов.

Изменения в ЕГРЮЛ могут вноситься самим юридическим обществом или сторонними инстанциями.

Когда, к примеру, ООО только регистрируется, данные о нём в единый реестр сообщают:

  • Банковская организация (в которой был открыт расчётный счёт на имя фирмы);
  • Внебюджетные фонды (по медицинскому и пенсионному страхованию);
  • Лицензирующие компании (если ООО получило лицензию на какой-то вид деятельности, то об этом сообщает именно компания, выдавшая разрешающий документ).

Поправки от вышеуказанных инстанций принимаются в ФНС. Внесение изменений происходит не позднее пяти дней после открытия счёта, выдачи лицензии и т. д.

Также существуют сведения, которые затрагивают внутренние события в фирме. Они не обязательно будут связаны с моментом регистрации. Эти поправки вносятся самой фирмой в обязательном порядке.

Изменения данных паспорта и места регистрации участников юридического лица обычно не вносятся в ЕГРЮЛ. Это делается межведомственными сообщениями. То есть, при смене документа, удостоверяющего личность, паспортная служба самостоятельно передаёт данные в налоговый орган.

Однако, если по какой-то причине вам требуется отразить поправки в ЕГРЮЛ в срочном порядке, то необходимо лично передать сведения о внесении изменений в налоговую инспекцию. Во избежание длительных задержек со стороны паспортного стола лучше своевременно проверять данные в реестре, так как не исключаются и технические сбои при передаче сведений между ведомствами.

Какие данные меняются в реестре

Все внутренние процессы в организации могут быть связаны с учредительными документами либо не затрагивать их.

Сменяемые данные в Уставе, которые заносятся в ЕГРЮЛ, связаны с:

  • Названием компании;
  • Организационной структурой;
  • Юридическим адресом;
  • Классификаторами ОКВЭД (если они ранее не были указаны в Уставе);
  • Изменением размеров уставного капитала в большую или меньшую сторону;
  • Данными о дочерних предприятиях или представительствах.

Не затрагивают Устав, но вносятся изменения касаемо:

  • Смены лица на должности директора;
  • Выхода одного из членов общества;
  • Продажи долей (сюда же относится наследование или дарение своей части в капитале);
  • Исправления допущенных ошибок в ЕГРЮЛ при предыдущей передаче документов.

К тому же в 2014 году государство обязало зарегистрировать изменения в организационной форме обществ.

Необходимо переименовать:

  • ОАО в ПАО;
  • ЗАО в АО.

Срок внесения изменений по этим данных не регламентирован. Иными словами, если в организации произойдут какие-то события, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ, вы обязаны дополнительно изменить и организационно-правовую форму.

Какие нужны документы


Чтобы внести поправки в реестр, необходимо обратиться в налоговую инспекцию, которая изначально регистрировала фирму, с:

  • Заявлением о внесении изменений на бланке Р13001 (если изменилась информация в Уставе);
  • заявлением на бланке Р14001 (если поправки не касаются учредительных документов);
  • Свидетельством о регистрации;
  • Уставом либо листом внесения изменений в двух экземплярах;
  • ИНН;
  • Квитанцией с оплаченной госпошлиной за внесение изменений (если потребуется);
  • Протоколом решения учредителей;
  • Предварительным уведомлением о смене юридического местонахождения (если вы собираетесь менять адрес);
  • Документами, подтверждающими смену адреса (свидетельство на право собственности или договор аренды).

В каждом конкретном случае список будет разным. Самыми главными бумагами при смене данных являются заявление и документы, подтверждающие поправки.

Не забывайте, что процесс внесения изменений в некоторых случаях сопровождается оплатой госпошлины. Если в вашей компании произошли события, отразившиеся в Уставе, то они обойдутся в 800 рублей. Оплатить эту сумму можно в большинстве банков. При внесении поправок, не затрагивающих Устав общества, никаких платежей за это вам вносить не потребуется.

Процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ

Подать документы на внесение поправок в ЕГРЮЛ можно несколькими способами:

  • Лично директору фирмы или лицу, которое может представлять интересы общества без доверенности;
  • Третьему лицу на основе нотариальной доверенности;
  • Самому нотариусу (к примеру, при продаже доли в обществе);
  • Через интернет (посредством официального сайта налоговой службы. Необходимо обзавестись электронной подписью);
  • Почтовым отправлением (все документы заверяются. Составляется опись по вложенным бумагам. Конверт отправляется в виде заказного письма);
  • Через многофункциональный центр (можно обратиться в отделение или подать заявку в режиме «онлайн»).

Проверить внесение изменений вы всегда сможете при запросе выписки из ЕГРЮЛ. Её можно попросить в налоговой инспекции или оформить заявку через многофункциональный центр.

Порядок внесения изменений состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка протокола собрания учредителей (в нём может отразиться сразу несколько произошедших изменений);
  • Выпуск нового Устава или распечатка листа изменений;
  • Заверение всех необходимых документов в нотариальной конторе;
  • Заполнение соответствующего заявления в налоговой инспекции;
  • Оплата пошлины (при необходимости);
  • Передача собранного пакета документов оператору налогового органа;
  • Получение справки о внесении поправок в ЕГРЮЛ.

Когда нужно сообщить об изменениях

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ регламентированы на государственном уровне. Как только в вашей фирме произошло изменение директора или продана доля, стоит в течение трёх рабочих дней после данных событий отправиться в налоговую инспекцию. Нарушение сроков грозит штрафами.

Готовые документы налоговый орган предоставит вам в течение 5 рабочих дней после вашего визита. С момента внесения новой строки в ЕГРЮЛ налоговая инспекция обязана за один рабочий день уведомить представителя организации о поправках.

Если вы отправили документы в виде письма, то штамп почтового отделения укажет дату отправки. Если по каким-то причинам письмо задержится в пути, именно печать на нём освободит вас от уплаты штрафа.

Поговорим о штрафах

Если вы нарушите срок подачи документов в налоговую инспекцию, то штрафа не избежать.

Такие меры применяются в отношении:

  • Компаний, не уведомивших налоговый орган о произошедших изменениях в течение трёх суток (в некоторых случаях можно получить предупреждение, что бывает довольно редко);
  • Юридических лиц, которые представили недостоверные данные.

В первом случае размер штрафа составит фиксированную сумму в 5000 рублей. Во втором случае он варьируется от 5000 до 10 000 рублей.

Также, важно отметить, что более жёсткие последствия будут у той организации, которая не внесла изменения в ЕГРЮЛ касаемо своего юридического адреса. При его будущей смене вы обязаны сразу же направить уведомление в налоговый орган о намерении переезда. Не ранее, чем через 20 дней вы имеете право сменить адрес.

Если по каким-то причинам вы не сообщите о своих действиях налоговой, а представитель службы отправится по старому юридическому адресу, то может быть принято решение вплоть до ликвидации общества. Также при вашем игнорировании писем с адреса налоговой инспекции могут произойти неприятные последствия для должностного лица компании, включая уголовную ответственность.

Отказали в регистрации

В некоторых случаях налоговая может вам отказать принять документы для дальнейшей регистрации.

Этому может быть несколько причин:

  • Документы не заверены должны образом, в частности, на них нет отметки нотариуса;
  • Перечень представленных документов не соответствует требуемому;
  • Вы подали справки в налоговую не по месту регистрации предприятия;
  • Организация проходит процесс ликвидации.

Если вы считаете, что налоговая служба не имеет оснований для отказа в регистрации новых данных, то можете подать жалобу руководству налоговой службы в течение трёх месяцев после отказа.

Если же действия налоговой правомерны, то вам необходимо собрать новый пакет документов. Те бумаги, что вы принесли, обратно не выдадут: они останутся в налоговой. Составьте новый пакет документов с учётом всех требований и обратитесь за регистрацией изменений повторно.

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Добавить комментарий