Как внести изменения в ЕГРИП в 2016-2017 году — пошаговая инструкция

27 августа 335 0 Автор: Шмидт Николай 335 0

Изменения в ЕГРИП

По ходу ведения бизнеса у ИП могут возникнуть новые обстоятельства, вследствие которых информацию о нем в государственном реестре нужно изменить. Напомним, что при подаче документов на регистрацию ИП, данные о нем заносятся в ЕГРИП. При возникновении определенных изменений, предприниматель должен сообщить о них в соответствующие органы – этот момент регулируется ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. Куда и когда нужно подать новые данные, как это сделать? Опишем последовательность необходимых действий.


Когда нужно вносить изменения в ЕГРИП

Вообще, в ЕГРИП должны быть внесена информация о смене любых данных ИП, которые он указывает при регистрации: ФИО, гражданства, места регистрации, кодах видов деятельности, полученных лицензиях, ИНН и других сведениях. Но не всегда изменения вносятся по заявлению ИП.

Итак, если вы изменили фамилию (возможно также имя / отчество), сменили адрес регистрации, поменяли паспорт или получили его, сменив гражданство иностранного государства на российское, то заполнять заявление на изменение этих данных ненужно – эту информацию должны предоставить органы ФМС. Данные о полученных ИП лицензиях, которые нужно предпринимателю для ведения бизнеса, изначально подает лицензирующий орган – соответственно, об изменениях он тоже сообщит сам.

Информация об изменении ИНН есть у самой налоговой, а об изменении номера ИП в качестве страхователя в ПФ РФ и фонде соцстрахования сообщают сами фонды. В остальных случаях ИП должен сам известить налоговиков об изменении той или иной информации, чаще всего, это изменение кодов ОКВЭД – добавление новых, удаление ненужных или смена основного вида деятельности.

Что делаем?

Шаг 1: собираем документы

По сути, при формировании нужного пакета документов нужно учесть всего два пункта:

Шаг 2: подаем документы налоговикам

Представить документы в налоговые органы можно следующими способами:

  1. Прийти лично – с собой нужно иметь паспорт и подлинники документов (тогда ничего нотариально заверять не надо!);
  2. Через представителя – тут нужна доверенность, заверенная нотариусом;
  3. Почтой – пакет документов отправляется ценным письмом, сопровождающимся описью;
  4. В электронном формате – при помощи сервиса на сайте ФНС. В этом случае важно учесть требования сервиса к отсканированным копиям документов (тип файлов, размер), подача документов осуществляется только с помощью электронной подписи – вашей или нотариуса.

Срок подачи документов установлен законодательно (о ФЗ говорилось выше) – 3 дня с момента изменения тех или иных сведений о предпринимателе. Представитель налоговой, принимающий документы, обязан выдать вам расписку в их получении.


Шаг 3: получаем итоговый документ

Налоговая на протяжении пяти дней (рабочих) рассматривает ваши документы, затем либо выдает вам лист записи ЕГРИП, либо оповещает об отказе. Получить лист записи можно как самому ИП лично, так и через представителя (опять же по доверенности). Извещение об отказе о внесении сведений выдается лично или направляется почтой.

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Добавить комментарий