Уведомление о расторжении договора — правила написания письма (уведомления), порядок вручения

17 февраля 1533 0 Автор: Kakzarabativat 1533 0

Уведомление о расторжении договора

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про письмо о расторжении договора. Кроме этого вы познакомитесь с правилами составления данного письма и сможете скачать образец.

Сегодня вы узнаете:

  1. Основания для расторжения договорных отношений;
  2. Как составить уведомление о расторжении договора;
  3. Зачем нужно уведомлять;
  4. Как вручить письмо;
  5. Какие правила важно соблюсти при составлении и отправке письма.

Содержание

Основания для расторжения договорных отношений

Существует всего 3 основных обстоятельства, при возникновении которых договорные отношения подлежат расторжению:

  1. Заканчивается срок действия договора. Одно из самых распространенных оснований, в соответствии с которым отношения сторон прекращаются в сроки, обозначенные договором. Чаще всего никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Однако, необходимо помнить, что в некоторых случаях требуется подтверждение расторжения такого договора, которое осуществляется путем направления стороной, не заинтересованной в сохранении его юридической силы на новый период. Если не совершить такое уведомление, то договор может быть автоматически продлен на определенный срок или даже трансформироваться в бессрочный.
  2. Инициатива одной из сторон или обоюдное волеизъявление. Договором практически всегда устанавливается порядок расторжения по инициативе одной из сторон. При этом в качестве основных условий такого расторжения всегда является уведомление другой стороны о своих планах заранее, в предусмотренный соответствующим пунктом срок. Если такого условия в договоре не указано, то действуют правила, изложенные в законах. Уведомление не будет требоваться только если инициатива расторжения договора вызвана нарушением другой стороной его положений или при взаимных интересах расторгнуть договор. В этих случаях прекратить действие договора, можно будет в любой момент.
  3. Изменение условий и наступление обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора и которые оказывают влияние на его исполнение. Наступление каких-либо форс-мажорных обстоятельств. Допустим, на предприятии произошла авария, вследствие которой производственные мощности, необходимые для исполнения договора были повреждены. Или возникло стихийное бедствие, которое нарушило электрооптические производственного объекта.

Договор считается расторгнутым при наличии письменного соглашения между сторонами или направления уведомления о прекращении действия документа.

Как написать письмо о расторжении договора


Письмо о расторжении договора это документ, составляемый в виде обычного письма, может быть напечатан на официальном бланке организации, если адресантом является юридическое лицо.

В любом случае такое уведомление должно быть составлено по общим правилам и в единой структуре.

В верхнем правом углу указывается наименование получателя уведомления. Это может быть организация или физическое лицо. Далее, указывается официальный юридический или почтовый адрес. Необходимо учитывать, что если уведомление направляется конкретному должностному лицу, то перед наименованием организации указывается его должность, фамилия, инициалы в дательном падеже.

Пример: Генеральному директору ЗАО «ИКЛМН» Петрову Петру Ивановичу.

Затем в правом верхнем углу указывается информация об отправителе, аналогичная по содержанию информации о получателе. Правда в этом случае рекомендуется дополнительно указать контактные данные для связи: телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты. Это следует сделать для того, чтобы адресат мог оперативно связаться, если ему необходимо уточнить какие-либо условия расторжения.

После информации о сторонах посередине с большой буквы прописывается название, которое излагается примерно так – «Уведомление о расторжении договора».

Под заголовком размещается текст. В нем указываются реквизиты документа, о прекращении действия которого уведомляется получатель, а также законные основания для такого расторжения со ссылкой на нормативные документы или пункты договора.

Например, письмо о расторжении договора аренды будет выглядеть следующим образом: Уважаемый Иван Иванович, уведомляем Вас о прекращении договора аренды нежилого помещения № 45/17, заключенного 12.01.2017 года с 21.02.2017 года в связи с окончанием его срока действия на основании п. 6 указанного договора.

Письмо подписывается, ставится дата составления. Уведомление от организации может быть скреплено печатью, однако, это делать необязательно.

  • Скачать образец письма уведомления арендатора о расторжении договора аренды

Зачем нужно уведомлять

Уведомлять о расторжении договора может быть необходимо по следующим причинам:

  1. Договором предусмотрено, что при отсутствии волеизъявления одной из сторон о прекращении его срока действия, такой договор будет продлен на определенный (или неопределенный срок). Наиболее ярким примером является срочный трудовой договор, который при отсутствии уведомления о расторжении считается заключенным на неопределенный срок.
  2. Процедура уведомления предусмотрена порядком расторжения договора по инициативе одной из сторон. Для совершения такого уведомления обычно предусмотрен определенный срок. То есть, уведомить о расторжении договора за день до даты такого расторжения в большинстве случаев не допускается. Значительный срок для совершения уведомления заранее установлен для того, чтобы защитить права уведомленной стороны. Допустим, по договору аренды. Арендодателю нужно будет время, чтобы найти нового арендатора, а арендатору (если инициатор арендодатель) нужно время, чтобы найти новое помещение для аренды.
  3. При нарушении одной из сторон договора его условий, эта сторона должна получить письменное уведомление о прекращении действия документа. Дело в том, что нарушение одной из сторон условий договора не влечет его автоматического прекращения. Если виновник не будет уведомлен, что вследствие допущенного им нарушения другая сторона желает прекратить действие договора, то расторжение не произойдет, пока уведомление не будет получено.

Как вручить письмо

Письмо о расторжении договора можно доставить адресату одним из 3 основных способов:

  1. Лично. В этом случае письмо доставляется в офис получателя и вручается ответственному лицу, о чем делается соответствующая отметка на копии документа, которая остается у адресанта как подтверждение совершения уведомления. На этой копии лицо, принявшее документ, ставит личную подпись, фамилию и инициалы, должность, дату, присваивает входящий номер.
  2. Почтовым отправлением или курьерской службой. Эти службы предоставляют отчет о статусе доставки документа или квиток, в котором расписывается получатель. Пользование их услугами незаменимо, когда адресат уклоняется от получения уведомления. В этом случае аргументом, доказывающим расторжение договора, будет служить сам факт направления необходимой уведомительной информации.
  3. Электронным способом. Этот способ подходит только для организаций и лиц, работающих в системе электронного документооборота. Факт направления уведомления в этом случае устанавливается специальными электронными реквизитами и электронной подписью. Заверять такое письмо дополнительной печатью или подписью не нужно.

Совершение уведомления обычной электронной почтой не подойдет, так как удостоверить факт получения будет практически невозможно.

Какие правила важно соблюсти при составлении и отправке письма

Составляя письмо необходимо соблюдать несколько следующих правил:

  1. Оно должно содержать точные и безошибочные реквизиты получателя. При наличии каких-либо ошибок, не позволяющих точно идентифицировать адресата, такое уведомление может быть признано не имеющим юридической силы.
  2. Основание прекращения должно быть указано в соответствии с положениями нормативно-правового акта или положениями договора. Отсутствие законных оснований приведет к недействительности такого письма.
  3. Это официальный документ. Грамматических ошибок в нем быть не должно.

При отправке письма необходимо учитывать следующее:

  1. Доставку необходимо организовывать только силами официальной организации, которая предоставляет услуги по подтверждению факта доставки.
  2. Факс или электронная почта не подойдут для совершения уведомления, так как впоследствии адресат может недобросовестно заявить о том, что ничего не получал, а отправитель не сможет доказать обратного.

Рекомендуем к прочтению:

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Добавить комментарий