Как продавать услуги психолога

5 ноября 1248 1 Автор: Шмидт Николай 1248 1

Вопрос от Светланы:

Ситуация такая, в стране, что услуги психолога просто стоят копейки, если сравнивать с другими специалистами. И психологи обесценивают свой труд, держанием низкой цены и боязнью поднять хоть немного. А затраты в этой профессии просто огромнейшие!!!! Психологи бедные, потому что они все что зарабатывают обратно вкладывают в обучение, повышение квалификации и на бесконечные супервизии с коллегами. Уходят в минус: например клиент пришел — 2000 р., супервизия стоит уже 2500-4000 рублей, т.е., еще и доплачивают из непонятно откуда + аренда кабинета. Еще старшие коллеги, говорят не брать людей с улицы, а только сарафанное радио!!!!! В общем вопрос такой что делать как продавать?


Ответ от Шмидт Николая (Автор блога Как зарабатывать.ру):

Здравствуйте, Светлана!

Хорошие психологи продают свои услуги по хорошим ценам и живут хорошо. Имен могу множество назвать и перечислить некоторые причины их успешности. Также в ответе ниже расскажу, как быть вам в вашей ситуации. Итак, начнем по пунктам разбирать то, как вижу ситуацию я.

Нишевость и экспертность психолога

До того, как вообще продвигать себя и свои услуги, нужно определиться с вашим основным направлением. Сейчас много вижу психологов, которые психологи во всем и это не правильно. У каждого психолога должно быть основное направление в котором он и должен двигаться и позиционировать себя, как специалиста. Есть психологи, которые работают с людьми, желающими похудеть, есть семейные психологи или те, кто помогает справиться с стрессом, кто-то помогает воспитать в человеке лидерские качества, а кто-то вообще изучает психологию и поведение людей в социальных сетях и продает результаты своих исследований и т.д.. В общем направлений тысячи. Кому, как ни вам знать, что все в нашей жизни зависит от психологии и на каждую жизненную ситуацию можно найти нишу для деятельности!

Кто ваш клиент

Вы должны в первую очередь понять, кто ваш потенциальный клиент и какие у него должны быть проблемы, чтобы он обратился к вам. Вообще изначально нужно исходить из проблем. У людей их тысячи! И если вы можете эти проблемы решить, тогда цены вам не будет и, как вы говорите «психологи бедные», к вам это не будет относиться.

Посмотрите в интернете в первую очередь с какими проблемами сталкиваются люди и задают вопросы поисковым системам Яндексу у Гуглу. Вы можете ответить на эти вопросы и решить эту проблему людей раз и навсегда? Тогда можете продвигать свою услугу.


Как продавать услуги психолога

Я не совсем понимаю, как делать это в оффлайне, а вот по онлайн-продвижению могу подсказать.

Самый эффективный, но долгий путь развития!

Просто реклама о вас ничего не скажет. Я бы не стал обращаться к сомнительному психологу из за того, что у него просто красивый сайт. Этот сайт должен мне принести пользу, после чего я могу доверить хотя бы частично себя и свою проблему. К чему я клоню? Давайте по простому. Заведите блог и пишите полезные и интересные статьи на тему ваших услуг. Давайте людям советы о том, как решить какие-то их проблемы или часть их. Набирайте читателей, помогайте людям и попутно продавайте свои консультации. Тем самым вы дадите людям полезную информацию, которая им поможет! Они убедятся в вашем профессионализме и обратятся за платной услугой! Это проверено! Работает отлично!

Социальные сети

Когда у вас уже есть блог, то привлекайте на него людей из социальных сетей, общайтесь с ними и помогайте им решать свои проблемы.

Прямые продажи

Когда у вас будут хорошие отзывы и довольные клиенты (пациенты), тогда можете сделать одностраничный сайт и рекламировать его через контекстную рекламу по ключевым словам с проблемами людей, которые вы можете решить. Это работает хорошо! Можно и сразу запустить одностраничник, но желательно, чтобы у вас было на что опираться (блог) в случае, если клиент захочет познакомиться с вашими трудами по ближе.

Мифы про офис

Я не понимаю, зачем психологу офис? Конечно он может понадобиться, но ведь на первых порах можно обходиться без него и проводить консультации по скайпу! Это и дешевле для клиента и для вас. Офис только в том случае нужен, когда у вас люди с семейными проблемами, которые приходят на прием.  И то, хорошего психолога и  по скайпу закажут (мое личное мнение, с которым можно спорить).

Мифы про низкие цены

Если вы действительно решаете проблемы людей, а точнее помогаете их решить и у вас есть прямые этому доказательства, то цены можете ставить и выше. Прийдя в офис нельзя оценить профессионализм психолога, а вот по его статьям, отзывам на сайте и всему прочему можно.

Если есть дополнительные вопросы, возражения или дополнения, то пищите в комментария ниже!

С уважением, Шмидт Николай

Понравилась статья? Отблагодарите автора, поделитесь с друзьями!



Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
ИЛИ ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Комментариев: 1
  1. Светлана

    Очень интересная статью. Все уместно. Задумалась о блоге))). Спасибо за идеи!

    Ответить

Добавить комментарий