Как автоматизировать бумажный спам для ритейлеров
Для привлечения внимания потребителей бизнесмены используют самые разные способы. В настоящее время основными способами продвижения товаров и услуг стали социальные сети и реклама в интернете. Поэтому многие недооценивают рекламу на бумажных носителях. Однако в действительности она сохраняет актуальность и приносит весьма ощутимый положительный эффект. Нужно только грамотно подойти к использованию печатных материалов.
С помощью бумажного спама можно увеличить объем продаж интернет-магазинов сильнее, чем посредством рассылки спама по электронной почте. К примеру, потенциальный покупатель заходит в онлайн-магазин, однако не делает заказ. Спустя два-три дня он обнаруживает в своем физическом почтовом ящике открытку с описанием интересующей его вещи и персональной скидкой по промокоду. В результате вероятность совершения им покупки возрастает. Таким способом создается связь между виртуальным и реальным мирами.
Подбор помещения и оборудования
Местоположение офиса для компании, оказывающей услуги по автоматизации бумажного спама, непринципиально. Вести переговоры с клиентами о сотрудничестве желательно на их территории. По этой причине главным критерием при выборе помещения для офиса служит стоимость аренды. Его площадь зависит от численности персонала. Обычно вполне хватает 25-30 кв. м.
Для печати промоматериалов подойдет любая типография. При ее выборе следует руководствоваться стоимостью услуг (с учетом оптовых скидок) и близостью к офису. Кроме того, определенную роль здесь играют личные связи.
Поскольку печатать промоматериалы будет типография, потребуется лишь оборудование для офиса:
- Мебель.
- Компьютеры.
- Оргтехника.
- Кофеварка.
- Кулер.
- Посуда.
Поиск клиентов
Это самая важная составляющая бизнес-плана. Если не сформировать достаточную клиентскую базу и не пополнять ее постоянно, то добиться успеха в бизнесе не удастся. Необходимо подготовить убедительное коммерческое предложение, вызывающее интерес у потенциальных заказчиков. Желательно составить его в нескольких вариантах, рассчитанных на разные категории бизнесменов. Услуга автоматизации бумажного спама не должна быть чересчур дорогой. Нужно обращаться к крупным игрокам электронной торговли со стабильно большими оборотами. Надо делать звонки, отправлять коммерческое предложение по электронной и обычной почте, проводить личные встречи. Главное – охватить как можно больше компаний и быстро реагировать на их ответы. Позитивный момент состоит в том, что сфера, в которой работает онлайн-магазин, не имеет никакого значения. Печатный маркетинг в качестве дополнительного инструмента продвижения полезен для всех направлений электронной коммерции.
Сотрудники
Чтобы организовать рабочий процесс, потребуются:
- Курьер, который будет забирать промоматериалы из типографии и развозить их по адресам.
- Дизайнер, который будет создавать макеты промоматериалов.
- Менеджер по работе с клиентами.
- Бухгалтер на аутсорсинге.
- Маркетинговый аналитик.
- Офис-менеджер.
Реклама услуг
На первом этапе развития бизнеса по автоматизации бумажного спама нужно сделать упор на личное обращение в интернет-магазины. Когда клиентская база будет сформирована, надо попробовать использовать другие каналы: нативную и баннерную рекламу в интернете, публикации в средствах массовой информации. Кроме того, необходимо создать свой сайт и продвигать его в поисковиках.
Для привлечения инвестиций следует принимать участие в разнообразных бизнес-форумах, конференциях, презентациях и других деловых мероприятиях. Большую пользу может принести блог о своем проекте, в котором публикуются интересные рассказы о компании, ее деятельности и заказчиках (естественно, с сохранением коммерческой тайны).