Как открыть бизнес на прокате платьев и костюмов
Круглый год в крупных городах проводятся различные события, каждый посетитель которых желает выглядеть красиво, обрадовать новой одеждой. Поскольку покупать её постоянно могут далеко не все, услуги аренды костюмов и платьев очень востребованы.
Содержание
Успех такого предприятия зависит от:
- Разнообразия добротных изделий;
- Готовности работать напряжённо в периоды повышенного спроса, перед праздниками;
- Учёта последних тенденций моды;
- Грамотного хранения одежды;
- Наличия выставочного зала, где можно продемонстрировать предметы гардероба в выгодном свете).
На какую выручку можно рассчитывать
Открытие нового бизнеса с нуля обойдётся примерно в 961 тысячу. Срок окупаемости инвестиций при условии стабильной работы примерно 12 месяцев.
Стартовые затраты:
- Подготовка документации 5 тыс.руб.
- Оснастка и инструменты 309 тыс.руб.
- Приобретение одежды 350 тыс.руб.
- Рекламная кампания 35 тыс.руб.
- Арендная плата 30 тыс.руб.
- Ремонт 200 тыс.руб.
- Резерв на непредвиденные события 32 тыс.руб.
В среднем за месяц придётся тратить:
- Аренда помещений 30 тыс.руб.
- Дополнительная реклама 25 тыс.руб.
- Стирка, химчистка и ремонт 15 тыс.руб.
- Обновление ассортимента 20 тыс.руб.
- Зарплата (из расчёта на 2 работников) 60 тыс.руб.
Суммарно 150 тыс.руб.
Какие документы нужны
Прокатом одежды можно заниматься сразу после регистрации фирмы или ИП. Надо будет лишь оформить надлежащим образом шоу-рум. Если арендуете помещение, все документы готовит владелец. Если сами купили объект, придётся согласовать деятельность с санэпидемслужбой и пожарными инспекторами, оформить право собственности. Не забудьте заключить договора с работниками и выполнить иные требования ТК!
Выбор и подготовка площадки
Простой прокат одежды требует приблизительно размер помещения 30 м2.
Обязательно:
- Сделайте ремонт;
- Обустройте пространство под свой вкус;
- Создайте мощное освещение.
Тусклый зал без яркого дизайна вряд ли привлечёт клиентов. Следует тщательно продумать расстановку зеркал, чтобы каждый посетитель мог рассматривать себя с любого ракурса, уголок с зеркалами может примыкать к примерочной, но не заменять её. Обязательно надо предусмотреть посадочные места, положить на журнальные столики каталоги.
Налаживание поставок
Одежду можно:
- Приобретать непосредственно у производителей;
- Закупать на вторичном рынке;
- Заказывать в швейных ателье.
Иногда также покупают оптом неактуальные коллекции у модельеров. Конкретный путь надо обсуждать с партнёрами, чтобы уточнить все нюансы соглашения. Сочетание различных способов закупки тоже допустимо и даже желательно.
Набор сотрудников
Чтобы демонстрировать модели и заключать сделки с потребителями одновременно, нанимают двух человек. Выбирать одежду и работать с поставщиками предприниматель должен сам, чтобы полноценно контролировать процесс. Найм юриста и бухгалтера на начальном этапе не нужен, разовые задачи в сложных случаях проще поручить сторонним фирмам.
Продвижение
Прокатный сервис должен располагать хорошо проработанным сайтом и удобным каталогом. Следите за обновлениями ассортимента, чтобы на страничке была актуальная информация. Не стоит отказываться от печатных каталогов, но там надо приводить информацию только о самых востребованных позициях.
Обязательно используйте возможности соцсетей, тематических форумов. Благодаря акциям, розыгрышам призов и скидкам, можно будет добиться благосклонности аудитории. Не экономьте на услугах маркетолога, который поможет эффективнее продвинуть новую компанию. При условии грамотной проработки бизнес-плана и учёта разных тонкостей, запуск проекта не составит труда. Покупка готовой прокатной фирмы позволит миновать такие этапы, как раскрутка, налаживание контактов и оформление документов. Желаем успехов!