Как открыть бизнес на проведении праздников и свадеб
Если вы умеете и любите создавать торжественную атмосферу, легко находите общий язык с окружающими и отличаетесь креативным мышлением, то вы вполне можете открыть собственное дело — отличным выбором станет бизнес по проведению свадеб и праздничных мероприятий.
Содержание
Насколько эта бизнес-идея актуальна?
Услуги по организации различных праздников пользуются успехом, несмотря на довольно высокую конкурентность. Среди основных плюсов этой бизнес-идеи можно назвать невысокую стоимость запуска и простоту в управлении.
Многие люди хотят оставить в памяти самые важные события своей жизни, и с этой целью устраивают праздники для себя и близких людей. Особым спросом пользуются услуги по организации юбилеев, свадеб, корпоративов.
Большое значение для таких событий имеет ведущий, ведь именно он отвечает за проведение мероприятия и создание праздничного настроения. Услуги тамады уже мало актуальны — все большей востребованностью пользуются костюмированные вечера, увлекательные квесты и яркие театрализованные номера.
У ведущих, располагающих множеством идей для проведения праздника, обычно очень насыщенные свадебные и новогодние сезоны, и зачастую заказы начинают поступать еще за несколько месяцев до торжества.
Затраты на старте
В среднестатистическом российском городе на старте понадобится около 80 тысяч рублей.
Ежемесячная прибыль изначально может составлять от 20 тысячи рублей. Спустя несколько месяцев продуктивной деятельности эта сумма нередко достигает (и превосходит) и 100 тысяч рублей.
Необходимые затраты:
- Оборудование — около 60 тысяч рублей
- Разработка визиток, печати — около 10 тысяч рублей
- Продвижение в социальной сети — около 10 тысяч рублей
- Регистрация бизнеса — 1 тысяча рублей
Регистрация
В случае, когда бизнес начинает приносить прибыль, следует зарегистрировать ИП — с этого момента начнется отчисление налогов. Можно выбрать упрощенную систему налогообложения (ставка 6%). Код ОКВЭД 92.31.22.
Документы, требующиеся для регистрации:
- Копия паспорта гражданина РФ
- Квитанция об уплате госпошлины
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Оборудование и помещение
Основное, чем должен располагать ведущий — коммуникационные навыки и харизма. Однако для качественного проведения праздника этого будет недостаточно.
Какое оборудование потребуется:
- Микрофон
- Реквизит
- Костюмы и аксессуары
Ведущему нет необходимости арендовать отдельное помещение — о встречах с клиентами можно договариваться из дома, после чего проводить их в общественных местах (лучшим вариантом станет кафе).
Поиск заказчиков
Чаще всего заказчиков можно найти с помощью рекомендаций, которые клиенты дают своим друзьям и знакомым. Первое время есть смысл предлагать проведение праздников людям из собственного окружения — так вы сможете создать портфолио и получить необходимый опыт.
Можно разместить объявления о своих услугах и на крупных рекламных площадках. Также весьма действенна реклама в социальных сетях либо взаимопиар с востребованными фотографами, диджеями или организаторами — обратитесь к ним напрямую и выясните детали сотрудничества.
Сразу установите прайс на каждое мероприятие, которое сможете провести, а также детально опишите, что именно входит в ваши услуги.
Персонал
Для проведения свадьбы или другого большого праздника необходимо задействовать нескольких помощников — артистов, диджеев, музыкантов. Чтобы иметь успех у клиентов, следует знать, где можно найти нужных людей и оборудование. Услуги ассистентов оплачиваются после мероприятия, и об этом стоит договориться предварительно.
Также на постоянную работу может понадобиться бухгалтер (для ведения ИП), а также SMM-специалист, который будет вести блог и продвигать услуги в социальных сетях.