Как открыть платформу для продажи и покупки б/у смартфонов
В 21 веке активно стали развиваться информационные технологии. Поэтому открыть бизнес в такой сфере сегодня уже не проблема. Единственная сложность – высокая конкуренция. Поэтому начинающим бизнесменам есть смысл обратить внимание на зарубежный опыт для того, чтобы создать какой-либо необычный проект. Например, организовать у себя в городе платформу для покупки и продажи б/у смартфонов.
Содержание
Насколько это актуально
Практика показывает, что в среднем, человек меняет свои гаджеты примерно раз в 2-3 года. Соответственно, с такой же периодичностью ему нужно избавляться и от старой модели. Просто выкинуть ее многим жалко. Ведь срок эксплуатации современных телефонов составляет около 10 лет. Поэтому на момент покупки новой модели старая еще «не отслужила свой век». Как результат – ее выгоднее продать менее требовательным покупателям. Но как это сделать? Одна из французских компаний решила «совместить приятное с полезным», создав платформу для комфортной перепродажи гаджетов и не забыв при этом про собственную выгоду.
Как это работает
Суть идеи проста. Бизнесмен создает отдельную платформу для продажи. Для покупателей она работает как стандартный онлайн-магазин, а с продавцов владелец получает небольшую наценку (например, бизнесмен приобретает какой-нибудь телефон за 40 евро, а продает его уже за 100). При этом все «стороны сделки» экономят свое время.
Сколько нужно затрат и какая будет прибыль
В России для открытия такого проекта потребуется потратить около 230-250 тыс. руб. Средний срок окупаемости – от 10 до 15 месяцев. После того, как платформа заработает в полную мощность, владелец может рассчитывать на ежемесячный доход в размере 250-300 тыс. руб. и больше (здесь все зависит от масштаба проекта и коммерческих способностей самого бизнесмена).
Как открыть бизнес
Для того, чтобы деятельность была официальной, бизнес необходимо зарегистрировать. Сделать это можно в любом городе РФ. Здесь подходит упрощенная система налогообложения и код ОКВЭД 63 (Деятельность в области информационных технологий).
Если человек решил зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ему потребуется подготовить следующие документы:
- Заявление (по форме № 21001).
- Гражданский паспорт и его копия.
- Документ, подтверждающий факт оплаты госпошлины.
Если планируется регистрация ООО, то в надзорный орган потребуется дополнительно предоставить:
- Заявление (по форме Р11001).
- Протокол собрания учредителей.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
- Устав компании (в двух экземплярах).
- Бумаги, которые свидетельствуют о наличии у компании юридического адреса.
Как выбрать помещение
В теории, для такого организации такого бизнеса, человек может даже не приобретать отдельного помещения. Ведь управлять командой аутсорсеров можно через различные сервисы. Но специалисты советуют все же арендовать небольшое помещение (20-25 м2) недалеко от той точки продажи мобильных телефонов, с которой владелец бизнеса собирается вести активное сотрудничество. Это придаст компании «веса» и повысит доверие к ней потенциальных клиентов.
Какое оборудование нужно
По-сути из оборудования здесь придется потратиться только на оснащение офиса (мебель, компьютеры и пр.). Ведь смартфоны на первоначальном этапе владелец платформы приобретает уже после поступления заявки со стороны покупателя. Еще одна статья вложений – создание самой платформы для продажи (лучше поручить это опытному IT-специалисту).
Что с персоналом
Для успешной работы платформы требуется нанять IT-специалиста, разработчиков и веб-дизайнеров, а также менеджера и бухгалтера. На первоначальном этапе руководитель проекта может взять часть обязанностей на себя (при наличии соответствующих навыков).
Перспективы
Если брать за образец французскую команду Recommerce, которая и создала такой проект, то после развития платформы через них стало ежемесячно проходить около 60 тыс. смартфонов. Это позволило им постепенно выйти на уровень заработка в размере 100 млн. евро за год.