Как открыть рекрутинговое агентство
Кадровое агентство представляет собой перспективный бизнес, не требующий больших финансовых затрат на старте. Открытие собственного рекрутингового агентства отлично подойдет людям, которые долгое время работали топ-менеджерами в крупных компаниях, и владеют навыками по управлению персоналом.
Содержание
Актуальность идеи
Любой бизнес старается минимизировать издержки, и один из наиболее доступных способов – сокращение штата менеджеров или изменение подхода к поиску специалистов на управленческие позиции. Иметь собственный отдел кадров – затратная идея, а поиск квалифицированного персонала актуален для любой компании. Поэтому все чаще бизнес обращается за помощью к рекрутинговым агентствам.
Затраты и потенциальная прибыль
Начальная сумма инвестиций, необходимая для запуска кадрового агентства, составит примерно 170 тысяч рублей.
Подробная статья расходов включает в себя:
- Юридическая регистрация бизнеса – 1 тысяча рублей;
- Покупка оборудования – от 125 тысяч рублей;
- Разработка брендинга – 10 тысяч рублей;
- Изготовление визиток и рекламной вывески – от 14 тысяч рублей;
- Покупка базы данных, создание материалов – от 20 тысяч рублей.
Помимо стартовых капиталовложений, кадровое агентство, как и любой бизнес, подразумевает ежемесячные затраты, в которые входят следующие расходы:
- Налоги и страхование – 4 тысячи рублей;
- Заработная плата персоналу – от 25 тысяч рублей;
- Аренда офиса в центральном районе провинциального города – от 40 тысяч рублей;
- Рекламное продвижение – от 15 тысяч рублей;
- Связь и интернет – 5 тысяч рублей;
- Дополнительные расходы на обслуживание офиса – 6 тысяч рублей.
Потенциальная величина прибыли рекрутингового агентства на старте составляет около 100 тысяч рублей ежемесячно с перспективой роста.
Особенности регистрации бизнеса
Для открытия рекрутингового агентства достаточно регистрации ИП. Рекомендуется использовать упрощенную систему налогообложения, ставка в которой – 6%.
Документы, необходимые для юридической регистрации бизнеса, включают в себя:
- Заявление, подтверждающее регистрацию индивидуального предпринимательства;
- Скан-копия паспорта;
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Выбор поставщика баз данных
Основным орудием рекрутеров, от которого зависит успешность их работы, являются базы данных. Поэтому выбор поставщика БД – важная задача, к решению которой необходимо отнестись максимально ответственно.
На начальном этапе следует оплатить доступ к закрытым базам данных по трудоустройству, постепенно разрабатывая собственную БД. Дополнительно следует создать анкету соискателя – она должна быть уникальной и не похожей на другие агентства.
Отдельное внимание необходимо уделить «вилкам» заработных плат по всем специальностям, с которым работает рекрутинговое агентство. Крайне важно располагать подробной информацией о последних новостях и свежих событиях, происходящих на рынке труда в регионе. Необходимо также хорошо разбираться в трудовом законодательстве, правах кандидатов, защите их конфиденциальных данных.
Рекламное продвижение бизнеса
Маркетинг кадрового агентства должен отвечать двум критериям – крупный масштаб деятельности и постоянная основа. Рекламными каналами, с помощью которых можно установить связь с работодателями, являются:
- Наружная реклама;
- Тематические бизнес-журналы;
- СМИ и социальные сети;
- Контекстная реклама на сайтах по поиску работы.
После успешного выполнения нескольких заказов по трудоустройству стоит задуматься о создании собственного сайта, на котором работодатели и соискатели смогут оставить свои заявки по предоставлению рабочих мест и трудоустройству, соответственно.