Как открыть сервис по аренде комнат
Рынок недвижимости является перспективной сферой деятельности, где можно получить серьёзную прибыль. Порой даже такой сложный бизнес не требует больших вложений, если речь идёт об аренде квартир.
Содержание
Сервис по аренде комнат рассчитан на постепенную монетизацию. Есть несколько вариантов сотрудничества с арендаторами. Можно брать небольшие комиссионные с уже включенных в проект объектов или сотрудничать с мини-отелями и хостелами за процент.
Актуальность бизнеса
В Россию пришла западная тенденция по аренде квартир. Молодёжь предпочитает снимать жилье, а не покупать. Причина кроется в нестабильности жизни в России, особенно в мегаполисах. Порой в поисках лучших вариантов заработка и стремлении к росту карьеры людям приходится по нескольку раз в год менять место жительства.
Поэтому недорогая аренда комнат намного эффективнее приобретения жилья в рассрочку. Граждане других стран, приезжающие в Россию в поисках работы, предпочитают дорогим гостиницам скромные комнаты в хостелах и однокомнатные квартиры во вторичке.
За границей перед тем, как будущий квартиросъёмщик подпишет договор, он должен заполнить анкету о личных привычках и образе жизни, чтобы не возникло проблем с соседями. В России стала наблюдаться подобная тенденция. Какой бы дешёвой и привлекательной не была квартира или комната, несносные соседи, с которыми ты будешь жить рядом, способны отравить жизнь.
Примерные затраты расчёт прибыли
Важно найти инвестиции, которые дадут возможность держаться проекту на плаву в периоды разработки и окупаемости платформы. Если рассматривать крупные города России, то сумма затрат на запуск проекта составит от 190 тыс. руб. Вложения должны окупиться в течение полугода. После этого прибыль составит от 300.000 руб. и выше.
Для регистрации бизнеса в налоговой инспекции потребуется около 10.000 руб. Обязательно для привлечения клиентов понадобится логотип или фирменный стиль.
- На это уйдёт около 35.000 руб.
- На закупку лицензионного ПО, домена, хостинга понадобится 45-60.тыс. руб.
- Если не приобретать дорогое оборудование, понадобится около 40-100 тыс. руб. Если взять б/у компьютер, выйдет дешевле.
- Расходы на рекламу зависят от её типа и носителей. В любом случае на это уйдёт не менее 50.000 руб.
К первоначальным вложениям вы должны рассчитать ежемесячные затраты.
- Это заработная плата сотрудникам – около 300 тыс. руб.
- Аренда рабочего места в коворкинге – 20.000 руб.
- Рекламное продвижение – от 30.000 руб.
- Ежемесячные транспортные расходы, интернет и связь – 6.000 руб.
Как получить разрешение на открытие бизнеса
Чтобы начать деятельность, зарегистрируйтесь в налоговой как ИП. Если учредителей несколько, нужно зарегистрировать ООО. Выбирайте упрощённую систему налогообложения с кодом ОКВЭД 63.
В пакет основных документов для ИП входит:
- Заявление о госрегистрации физического лица по форме № P21001;
- Копия паспорта гражданина РФ;
- Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины через кредитное учреждение.
Выбор помещения и оборудования
На начальном этапе лучше привлекать специалистов к своему бизнесу удалённо на аутсорсинге и арендовать место в коворкинге. Это самое целесообразное решение. Поддерживать сервис можно удалённо, а впоследствии, если первоначальные инвестиции окупятся, можно арендовать отдельный офис и продолжать развивать свой бизнес.
Вам понадобится постоянный доступ в Интернет и ПК для управления проектом из любого удобного места. Под рукой должен быть принтер, канцелярские принадлежности и бумага для распечатки разного вида документов.
Подбор персонала
Если вы не сможете самостоятельно вести проект, вам могут понадобиться следующие специалисты: оператор клиентской поддержки, администратор баз данных, веб-разработчик и бухгалтер, которого можно периодически нанимать для составления отчётности и сдачи документации в налоговую. Чтобы расход средств был оправдан, уделите этому вопросу максимум внимания. Возможно, два или три специалиста смогут выполнять всю работу над вашим проектом.
Важность рекламы
В бизнесе по аренде комнат действует стандартная маркетинговая стратегия:
- Поисковая оптимизация;
- Реклама в транспорте;
- Контекстная реклама;
- Объявления на радио;
- Бегущая строка;
- Билборд, ситилайт;
- Парсинг по конкурентам лучше всего работает с помощью рекламы через соцсети;
- В туристических блогах эффективна нативная реклама.