Как открыть хайтек стартап для риелторов
Многие хотят запустить собственный бизнес в сфере недвижимости, но, как правило, не у каждого есть уникальная идея или достаточный объем инвестиций. В этой статье мы подробно разберем инновационную бизнес-идею, которая отлично подходит для российского рынка.
Содержание
Суть и актуальность бизнес-идеи
Суть бизнеса состоит в том, что он взимает фиксированную оплату за продажу объектов недвижимости со своих клиентов, а не процент. Один риелтор работает сразу с несколькими клиентами, но подбор определяется географическим принципом. Как результат – максимальная экономия времени и денежных средств на транспорт. А мобильное приложение и CRM-система являются отличной альтернативой блокнота и человеческой памяти. Риелтор не забудет позвонить, а клиент – не будет отвлекать его от работы, так как видит весь процесс в приложении.
Актуальность идеи состоит в том, что бизнес основывается на боли людей, которые хотят продать свои объекты недвижимости и пользуются для этого услугами агентов. Уже давно стало понятно, что работа современных риелторов требует оптимизации: они устанавливают слишком высокие проценты, но выполняют свои обязанности медленно, что, в свою очередь, снижает эффективность от сделки. Однако вины специалиста в этом нет – как правило, риелторам удается брать не так много сделок, поэтому им попросту невыгодно устанавливать маленькие проценты на свои услуги. Идея бизнеса предполагает, что риелторам больше не нужно ехать на дальние осмотры и показы недвижимости, а их главным помощником выступает специальное мобильное приложение.
Затраты и потенциальная прибыль
Для запуска бизнеса потребуется около 400 тысяч рублей на старте, но стоит понимать, что в сумму не включен оборотный капитал. Все дополнительные инвестиции привлекаются с помощью фондовых рынков. Примерный срок окупаемости проекта – от 1,5 года до 2 лет. Потенциальный уровень прибыли после нескольких лет работы – 300 тысяч рублей и выше.
Подробная статья расходов (для Москвы) включает в себя:
- Юридическая регистрация бизнеса – 10 тысяч рублей;
- Покупка оборудования – от 125 тысяч рублей;
- Разработка брендинга – от 50 тысяч рублей;
- Покупка лицензионного программного обеспечения – 25 тысяч рублей;
- Разработка сайта и приложения для мобильных устройств – 120 тысяч рублей;
- Рекламное продвижение – от 50 тысяч рублей;
- Прочие издержки – 20 тысяч рублей.
В ежемесячные затраты, необходимые для обеспечения и развития бизнеса, входят следующие статьи расходов:
- Заработная плата персоналу – от 280 тысяч рублей;
- Аренда офиса в центральном районе – от 80 тысяч рублей;
- Реклама – 35 тысяч рублей;
- Связь и интернет – 10 тысяч рублей;
- Бухгалтерский учет (аутсорсинг) – 10 тысяч рублей;
- Дополнительные затраты на офис – 5 тысяч рублей.
Особенности регистрации бизнеса
Для проекта с такой масштабной деятельностью рекомендуется сразу регистрировать юридическое лицо. Оптимальная система налогообложения – упрощенная со ставкой 15% (доходы минус расходы) или 6% (на все доходы). Важно понимать, что в данном стартапе есть также нематериальные активы (сайт и мобильное приложение) – их также нужно учитывать в налоговом учете.
Полный пакет основных документов, необходимых для создания ООО, включает:
- Заявление по стандартной форме Р11001;
- Решение учредителя организации (собрания учредителей);
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Устав организации (в 2-х экземплярах);
- Документы, регламентирующие наличие у бизнеса юридического адреса.
В качестве вывода отметим, что рассмотренная бизнес-идея хорошо зарекомендовала себя в зарубежных странах. И с учетом того, что на российском рынке недвижимости остро стоит проблема с качеством работы риелторов, подобное решение более чем актуально для широкой аудитории клиентов.