Что такое копирайтинг — как заработать новичку и с чего начать работу + ТОП-5 бирж копирайтинга
Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о копирайтинге и профессии, которая позволит заработать денег новичку, реализовать себя в качестве автора и подарить свободу самовыражения и финансовую независимость.
Содержание
- Что такое копирайтинг
- Будущее копирайтинга
- Виды копирайтинга
- Основы копирайтинга
- Советы для успешного копирайтинга
- Копирайтинг для новичков
- Каких правил общения с заказчиком стоит придерживаться
- Как заработать на копирайтинге или финансовая сторона вопроса
- Обзор популярных бирж для копирайтеров
- Плюсы и минусы копирайтинга
Что такое копирайтинг
В наше время стремительно развивающихся технологий и большого количества информации, наверное, все уже слышали или читали про копирайтинг, просто не каждый знает точно, что означает данный термин и откуда он появился.
Копирайтинг – это вид профессиональной деятельности по написанию и публикации любых текстов (продающих, информационных и т.д.), которые необходимы заказчику.
Если говорить об истории копирайтинга, то она началась задолго до того, как появился Интернет. Зазывалы на улице, успешные продавцы различных товаров – первые представители копирайтеров, создающие эффективные продающие тексты.
Теперь из прошлого плавно переместимся в настоящее время и выясним, каково предназначение копирайтинга в интернете. Чтобы удерживать внимание пользователей на своем сайте, владелец должен обеспечить его наполнение качественным материалом, который не только интересно, но и полезно изучать.
Если владелец ресурса хочет повысить посещаемость своих сайтов, наполнить их качественным и актуальным материалом, ему на помощь приходит seo-копирайтинг.
В отличие от обычного, в нем содержатся специальные слова, так называемые «ключи», которые вписаны в текст равномерно и осмысленно, кроме того, они расставлены в определенных частях текста.
Многие хозяева ресурсов наполняют свои сайты информацией сами (если обладают нужным количеством времени и умением писать тексты).
Но есть и другой выход: обратиться к профессионалам своего дела, копирайтерам.
Копирайтеры могут создавать не только тексты, но и описания товаров, рекламные слоганы, рекламные тексты различного характера.
Важная информация: термин «copyrite», означающий авторское право и слово копирайтинг не одно и то же понятие!
Будущее копирайтинга
Постепенно тексты будут писать не просто для продвижения, а для человека. А между этими видами текстов колоссальная разница. Для примера: написать материал для помощи человеку может либо человек, который работает в конкретной сфере деятельности, либо заказчик изначально предоставляет автору максимум информации.
Второй вариант редко выполняется, если сотрудничество ведется через биржу.
Что же получается в сухом остатке? Все довольно просто. Изменения в сфере копирайтинга будут и обязательно. А подготовиться к изменениям можно только таким образом: найти свою нишу в этом направлении и заняться обучением и самообразованием.
Виды копирайтинга
Специалисты в области контента выделяют несколько типов копирайтинга, причем профессионал своего дела должен владеть ими в комплексе.
Итак, подробнее о видах:
- Рерайтинг;
- Seo-копирайтинг;
- Продающие статьи;
- Спичрайтинг.
Рерайтинг – проще говоря, это пересказ прочитанного своими словами. Для заказчика это способ сэкономить, но такие материалы не всегда удобны для простого читателя.
Seo-копирайтинг – как уже говорилось, от других такие статьи отличаются наличием ключевых слов, по которым пользователи находят нужные материалы. Цель их написания и размещения – увеличить продажи и количество посещений ресурса.
Рекламные или продающие статьи – изначально создаются в коммерческих целях. Они призваны подталкивать потребителей к тому, чтобы они покупали конкретные товары, например, в созданном вами интернет-магазине.
Спичрайтинг – написание речей для политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса. Авторы профессионально написанных речей часто получают высокие и ответственные должности в различных сферах деятельности.
Рассмотрев эти виды копирайтинга, нужно понимать, что работа по написанию статей это возможность дальше расти профессионально. Кроме того, если человек начитанный, образованный, и хорошо владеет речью, он сможет писать интересные и полезные статьи, которые будут востребованы.
Видов копирайтинга несколько. Это дает возможность вести работу в разных направлениях. Но нужно помнить, что в любой материал нужно включить свое видение тематики, уметь ставить себя на место того, кто будет это читать. И всегда нужно задавать себе один вопрос: Интересно ли мне читать эту статью? Если ответ положительный, тогда вы на правильном пути.
Основы копирайтинга
Ежедневно в глобальной сети появляются тысячи новых пользователей. Кроме различной информации, многие из них ищут способы заработка не выходя из дома.
Погуляв по необъятным просторам, попробовав себя в разных направлениях, пользователь видит перед собой загадочное и непонятное слово «копирайтинг».
С этого момента начинается самое интересное. В нашей стране специалистов в этой сфере меньше, чем в западных странах, а толковой литературы еще меньше.
С чего же начать и как сделать первый шаг, поговорим далее.
Советы для успешного копирайтинга
- Определитесь с темой, а потом работайте и пишите много. Да, работать придется много. Только так можно наработать нужные профессиональные навыки и найти стабильных заказчиков. Особенно много копирайтеру нужно работать в самом начале своего пути, потому что конкуренция на этом рынке только растет, а новички готовы писать практически бесплатно.
- Повышайте профессиональный уровень. Изучайте литературу и другие материалы, благо они находятся в открытом доступе в интернете.
- Пишите так, чтобы читать ваш материал хотелось. Чтобы стать востребованным в своей профессии, писать нужно, прежде всего, для людей, а только потом для поисковых машин. Если написанные вами материалы нравятся заказчику и пользователям, повысится посещаемость ресурса, а значит и ваши доходы как автора.
- Не бойтесь брать в работу заказы высокого уровня сложности. Это позволит развиваться и самосовершенствоваться.
- Подходите к текстам нестандартно. Творческий подход к работе – половина успеха.
Разумеется, что эти советы только задают направление, в котором стоит двигаться, а не являются истиной в последней инстанции.
А теперь поговорим немного о том, как правильно писать статьи, как заработать на написании статей, каких правил стоит придерживаться.
Копирайтинг для новичков
В самом начале деятельности при написании статей серьезную помощь в работе окажет составление плана. Основой любого материала будет простая схема: вступление, основная часть и заключение. При этом вступление делать большим не нужно, оно просто вводит читателя в курс того, о чем статья.
Основная часть должна быть разбита на абзацы, каждый из которых должен содержать новую мысль. Так и автору проще будет сориентироваться в тексте, а читателям легче воспринимать материал.
Заключение служит своеобразным обобщением всего, что сказано в статье. Объем его обычно небольшой, буквально 4-5 предложений, а то и меньше.
Каких правил общения с заказчиком стоит придерживаться
Эта часть нашего материала написана специально для неопытных, новеньких авторов, которые часто упускают из виду эту важную часть работы:
- При необходимости умейте отвечать «Нет». Не нужно работать в ущерб себе, своему здоровью или личной жизни;
- Не берите заказов больше, чем можете выполнить;
- Цените свое время и время заказчика;
- Говорите прямо об оплате за свой труд;
- Если нужно что-то уточнить, обращайтесь к заказчику. Лучше потратить на это время, чем потом переделывать полностью всё;
- Если по разным причинам не можете сдать материал в установленный срок, лучше попросите отсрочку, чем высылать материал, который захочется выбросить в мусорную корзину в первые минуты чтения. Все мы люди и если причина весомая, вам пойдут навстречу;
- Не позиционируйте себя, как всезнающего гуру, знать и уметь всё невозможно, а вот выглядеть глупо, строя из себя эксперта, вполне реальная перспектива;
- Не бойтесь браться за большие объемы работы. Чтобы иметь достойный заработок в интернете, пишите 8-10 000 знаков в день.
Как заработать на копирайтинге или финансовая сторона вопроса
Если копирайтер начинает свою деятельность через биржу (а новым авторам избежать этого трудно), цена на его услуги первое время будет рассчитана по минимуму. Начинающий автор может рассчитывать на цену от 20 до 50 рублей за одну тысячу знаков без пробелов. Это не гигантские деньги, но по мере того как нарабатывается опыт, повышаются и расценки.
Повысить цены можно только тогда, когда автор уверен в своих силах полностью. Уровень конкуренции на биржах зашкаливает, а новички готовы писать за очень маленькие деньги.
Есть такие владельцы сайтов, которые предпочитают сотрудничать только с теми копирайтерами, качество текстов которых вообще не вызывает вопросов. Но и оплата в этой категории гораздо выше. Заказчик в этом случае готов платить за качество. Профессиональные копирайтеры могут писать по тарифу от 100 рублей за тысячу знаков, но и это не предельная цифра.
В принципе, на копирайтинге можно зарабатывать от 10 000 рублей в месяц, до 2-3 тыс. долларов. А если ваше место жительства – регион, в котором самая большая заработная плата 15-25 000 рублей и платят ее далеко не всем, копирайтинг – отличный способ заработать хорошие деньги.
Обзор популярных бирж для копирайтеров
Рассмотрим несколько самых популярных бирж для копирайтеров, работая на которых можно получать стабильный доход.
Для более наглядной подачи материала представим перечень бирж в виде таблицы, а также сравним их по некоторым критериям.
Таблица 1. Анализ бирж для копирайтеров
№ п/п | Биржа | Что нужно от автора | Особенности биржи |
1 | Аdvego | Регистрация | Считается самой крупной в Рунете |
2 | ETXT (рекомендуем) | Регистрация | Очень лояльна к новым авторам |
3 | Content Monster | Нужно пройти тестирование | Ведется строгий отбор авторов |
5 | Work-Zilla (рекомендуем) | Минимальные требования | Много заданий разных тематик |
Как видно из таблицы, все эти биржи предъявляют определенные требования к своим авторам. Кто-то мягче, кто-то жестче. Стоит только сказать, что работа на бирже в любом случае – это опыт, приобретение новых навыков и умений, а также возможность роста, если автор пишет действительно качественно.
А теперь перейдем к важному моменту: проанализируем положительные и отрицательные стороны занятия копирайтингом.
Плюсы и минусы копирайтинга
Копирайтинг, как и любая другая деятельность имеет свои положительные и отрицательные стороны. Их стоит подробнее рассмотреть, чем и займемся сейчас.
Плюсы:
- Копирайтинг — перспективная сфера деятельности. Автор имеет практически неограниченные возможности для профессионального роста;
- Возможность работать из любой точки мира, где есть интернет;
- Развитие кругозора и получение новых знаний;
- Неплохой заработок.
Вполне реально зарабатывать на жизнь только написанием статей. Конечно, это зависит от того, какая в вашем городе средняя зарплата и каковы ваши потребности.
Минусы:
- Такой заработок подходит не всем. Если ваш сосед Вася заработал копирайтингом на автомобиль, не значит, что и вы это можете сделать, если даже школьные сочинения писали с огромным трудом;
- Высокий уровень конкуренции;
- Нужно постоянно заниматься самообразованием, таковы современные реалии.
Можно сказать, что если вам нравится писать, вы четко формулируете мысли и можете перенести их на бумагу (ну или в Word), копирайтинг для вас. Да и в любом случае, чтобы сделать выводы, нужно попробовать, чтобы не получилось, как в старом фильме: «Читать эту книжку не читал, но осуждаю».
Поэтому дерзайте, рискуйте, ищите себя! Успехов вам!