Менеджер маркетплейсов: кто такой и как им стать
Менеджер маркетплейсов – современная востребованная профессия. В течение нескольких последующих лет потребность в обеспечивающих жизнь магазина специалистах будет ощущаться все острее. Реализация товаров через интернет маркеты увеличивается с каждым годом. Соответственно растет конкуренция. Люди, умеющие грамотно продвигать бренд или отдельный товар, на вес золота. Отсюда высокая зарплата, которую владельцы магазинов готовы платить талантливым продажникам. Потому что хороший менеджер маркетплейсов – это мастер на все руки. Он должен обладать множеством знаний и навыков, а еще желательно огромным опытом.
Содержание
- Что должен уметь менеджер маркетплейсов
- Как стать менеджером маркетплейсов – 10 простых советов
- 1. Отучитесь на курсах
- 2. Изучайте полезную информацию
- 3. Заведите знакомства с людьми вашей профессии
- 4. Следите за конкурентами
- 5. Подготовьте портфолио
- 6. Следуйте своим целям
- 7. Не стройте завышенных ожиданий
- 8. Начните с ассистента специалиста
- 9. Готовьтесь работать в режиме многозадачности
- 10. Учитесь анализировать
Что должен уметь менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов должен обладать огромным количеством навыков. Уметь работать в 1С, «Мой склад», SAP и других программах для автоматизации предприятий. Знание английского позволит работать не только с русскоязычными, но и с зарубежными платформами.
Так же менеджеру маркетплейсов необходимы знания по маркетингу. При этом желательно быть хорошим СЕО специалистом, аналитиком и стратегом.
Как стать менеджером маркетплейсов – 10 простых советов
Менеджерами маркетплейсов становятся по-разному. Кто-то приходит из смежных профессий, таких как, например, СЕО специалист, маркетолог, бухгалтер. Кто-то осваивает с нуля самостоятельно. Кто-то проходит обучение на специальных курсах. Пробуют многие. Остаются, как и в любой профессии, только люди, по-настоящему влюбленные в свое дело.
Как стать менеджером маркетплейсов? Есть 10 простых, но очень эффективных советов.
1. Отучитесь на курсах
Обучение профессии ни специальных курсах позволяет в довольно сжатые сроки освоить необходимые навыки, при помощи преподавателей наметить план дальнейших действий. То есть, получить четкое понимание, с чего и как начинать.
Эксперты рекомендуют выбирать курсы с большим количеством положительных отзывов о них. Желательно, чтобы от преподавателей была обратная связь. Задать интересующий вопрос и получить на него ответ, дорогого стоит.
2. Изучайте полезную информацию
Неважно, отучились вы на курсах или решили осваивать профессию самостоятельно, собирайте о ней как можно больше информации. Пользуйтесь материалами, хранящимися в открытом доступе в интернете.
Вебинары, интенсивы, советы экспертов, интервью ТОПовых менеджеров маркетплейсов. Иногда, чтобы найти крупицу действительно ценной информации, приходится «перелопачивать» тонны информационного мусора, но поверьте, оно того стоит.
3. Заведите знакомства с людьми вашей профессии
В интернете и социальных сетях существует огромное количество чатов и форумов, на которых можно случайно познакомиться с опытными менеджерами и получить в процессе общения массу полезных советов. Тратить все свободное время на болтовню в тематических чатах необязательно.
Достаточно появляться в них ненадолго, но регулярно. Со временем, вы станете там своим.
4. Следите за конкурентами
Выберите товар, который вы планируете реализовать. Внимательно изучайте его на маркетплейсах.
Постарайтесь увидеть приемы продвижения, которые используют ваши потенциальные конкуренты. Чаще заходите на маркетплейсы. Практикуйте насмотренность.
5. Подготовьте портфолио
Чем ярче вы заявите о себе предполагаемому работодателю, тем выше вероятность, что среди всех кандидатов выберут именно вас. Не бойтесь говорить о своих качествах и талантах.
Постарайтесь отразить в портфолио ваши сильные стороны. Продемонстрируйте несколько созданных именно вами кейсов.
6. Следуйте своим целям
Решите для себя, что вы хотите получить от этой работы. Какой вам нужен доход, готовы ли вы развиваться, сколько времени вы будете тратить на работу?
Не забывайте о том, что в этой профессии чуть ли не главной составляющих успеха, является постоянное обучение. Сегодня дающие прибыль механизмы, завтра перестают работать. Нужно искать что-то другое, а значит овладевать новыми навыками.
7. Не стройте завышенных ожиданий
Не ждите мгновенного успеха и высокой зарплаты. Вероятность такого старта крайне мала, хотя и существует.
Лучше настроиться на медленное, но уверенное овладение профессией и такой же медленный рост доходов с нее. Огромную роль играет опыт.
8. Начните с ассистента специалиста
Редкий работодатель соглашается брать на работу специалиста без опыта. Большинство стремиться заполучить лучших в своей сфере, и это нормально. Ведь именно от менеджера маркетплейса больше всего зависят продажи, а значит и доход владельца магазина.
Если у вас есть внятная стратегия, и по предварительным оценкам она может «выстрелить», дерзайте. Если нет и нет опыта, постарайтесь попасть на позицию «помощник специалиста» или «ассистент специалиста». Такие вакансии часто мелькают на различных порталах по поиску работы. Оплата труда невысокая, за то вы гарантированно наберетесь нужного для дальнейшего развития опыта.
9. Готовьтесь работать в режиме многозадачности
Примите сразу, что вам придется действовать в достаточно сложных условиях. Менеджер маркетплейсов решает огромное количество задач одновременно и держит под контролем такое же количество бизнес процессов, даже если у него есть помощники.
Помните, ваша цель – продажи. Не позволяйте текущим процессам поглотить вас настолько, что вы забудете о главной цели вашей деятельности.
10. Учитесь анализировать
Позиция менеджера маркетплейсов предполагает работу с огромными массивами информации. Всю ее вам придется постоянно анализировать.
По результатам анализа вы будете выстраивать стратегию продаж. Ошибка в анализе может привести к выбору неверной стратегии, что неизбежно утащит вниз показатели продаж.