Как зарабатывать на Facebook — 5 способов с вложениями и без + можно ли заработать реальные деньги
Деятельность корпорации и двух ее сервисов – Facebook и Instagram – признана экстремистской в РФ
Здравствуйте! В этой статье мы обсудим, как заработать на Фейсбук.
- Сколько можно заработать: от 50 рублей в день.
- Минимальные требования: никаких.
- Стоит ли зарабатывать: лучше зарабатывать в Вконтакте.
Содержание
- Особенности Фейсбук для заработка
- Целевая аудитория Фейсбука
- Как в Фейсбук заработать деньги: 5 способов
- Заработок на активности
- Заработок на Фейсбуке на рекламе
- SMM-продвижение в Facebook
- Заработок на Фейсбук в интернет-магазинах
- Привлечение дополнительного трафика
- Кому подойдет заработок на Facebook
- Сколько можно зарабатывать на Фейсбуке
- Как использовать Facebook для заработка
- Создание групп для привлечения клиентов
- Общение
- Продвижение собственного бренда в Фейсбуке
- Стоит ли зарабатывать в Facebook
- Заключение
Особенности Фейсбук для заработка
У каждой социальной сети есть свои особенности. При всей их схожести, есть огромные отличия в целевой аудитории, покупательской способности, актуальных способах заработка и монетизации.
Facebook — самая популярная социальная сеть в мире. Общее число пользователей уже давно перевалило за 1 миллиард. При этом, в России и странах СНГ она далеко не так популярна.
Именно поэтому, для работы с русскоязычным сегментом аудитории Фейсбук мало подходит. Количество пользователей маленькое, никто не настроен что-то покупать, а следовательно, и дорого платить за рекламу.
Давайте разберемся, как можно зарабатывать в Фейсбук, стоит ли это делать и для чего можно использовать социальную сеть.
Целевая аудитория Фейсбука
Чтобы понять, чем способы заработка в Фейсбуке отличаются от других социальных сетей, давайте разберемся с целевой аудиторией данной сети. Портрет среднестатистического пользователя выглядит следующим образом:
- Мужчина/женщина от 25 до 44 лет.
- Высшее образование.
- Житель столицы или крупного города.
- Работает в хорошей компании, бизнесмен или фрилансер.
- Активная жизненная позиция.
- Интересуется политикой, IT-технологиями, бизнесом и разными сферами культуры.
- Приходит в социальную сеть для того, чтобы наладить деловые контакты.
Следует учитывать:
- Уровень затрат здесь выше, чем в Вконтакте;
- Фейсбук больше играет на укрепление репутации, чем на стимулирование продаж.
С портретом целевой аудитории разобрались. Теперь перейдем к способам заработка в Фейсбуке.
Как в Фейсбук заработать деньги: 5 способов
Я подготовил для вас 5 способов заработка, которые актуальны для Фейсбука.
Заработок на активности
Лайки, репосты, вступления в группу, комментарии — все это самый простой и актуальный для любой социальной сети способ заработка без вложений. Суть его в следующем:
- Регистрация в сервисе.
- Заполнение профиля.
- Выполнение простых заданий.
- Получение денег.
Сервис для заработка в Facebook — SMMok. Оплата за перечисленные действия минимальна: до 3 — 4 копеек за лайки, репосты и вступления в группу. За комментарий могут платить от 1 рубля. Много не заработаешь, но вы все равно каждый день ставите лайки бесплатно. Почему бы не попробовать хоть немного монетизировать это и заработать реальные доллары.
Заработок на Фейсбуке на рекламе
Я объединил заработок на своей странице и в группе, так как схема работы примерно одинаковая:
- Создание страницы/группы.
- Привлечение большого числа пользователей.
- Монетизация через рекламу или партнерские программы.
Звучит довольно просто. Но чтобы привлечь хоть сколько-нибудь большую аудиторию, придется постараться. А в зависимости от тематики сообщества, материалов и способа монетизации, можно получать как 100 рублей за рекламу, так и 10 000, при одинаковом количестве пользователей.
Все, что нужно помнить при заработке на группе и личной странице в Фейсбуке:
- Дороже всего оценивается платежеспособная аудитория по бизнес-тематике.
- Лучше всего монетизировать сообщество через 3 — 6 месяцев после его создания.
- Каждая реклама — отписка.
SMM-продвижение в Facebook
SMM — это продвижение бренда в социальных сетях. То есть, есть бизнес, который хочет получать клиентов из социальной сети и есть специалист, который умеет привлекать клиентов из социальных сетей (его называют SMMщиком). Они приходят к согласию, заключают контракт о том, что специалист будет продвигать бренд и приводить клиентов из социальных сетей.
SMM — довольно сложное направление. На самостоятельное изучение уйдет несколько месяцев. Вашей задачей будет:
- Настройка рекламной кампании.
- Создание интересных материалов.
- Конвертация пользователя в клиента.
Именно за это платят в SMM. А не просто за постинг смешных картинок и привлечение подписчиков, которые через неделю удалятся.
Заработок на Фейсбук в интернет-магазинах
В Facebook удобно создавать интернет-магазины. Технологии этой социальной сети опережают Вконтакте на несколько лет, плюс функционал постоянно расширяется. Главное преимущество магазина — мультинациональность. Если делать посты на английском, вашими клиентами могут быть не только жители СНГ.
Главный недостаток магазина в Facebook — он плохо масштабируется. Для небольших магазинчиков, которые делают товары ручной работы — неплохой вариант. Для больших — уже возникают сложности.
Самый популярный сервис для создания интернет-магазина в Фейсбуке — Ecwid. Он позволяет в короткие сроки запустить интернет-магазин, который потом можно перенести в другую социальную сеть или на собственный сайт.
Привлечение дополнительного трафика
Получение дополнительного трафика — отличный вариант для тех, кто хочет расширить свой основной способ заработка. Это может быть:
- Собственный блог/сайт.
- Группа в другой социальной сети.
- Канал на Youtube.
Достаточно репостить свои материалы на страницу в Facebook. Но это способ дополнительного привлечения пользователей, когда другие социальные сети уже освоены. Как я говорил выше, если вы еще не используете Вконтакте, то лучше сначала начать с него.
Это все актуальные способы заработка в Фейсбуке. Конечно, многие из них доступны и в других социальных сетях, и чаще всего, они там принесут больше денег.
Не стоит заниматься инфобизнесом в Facebook. Для такого бизнеса эта социальная сеть мало приспособлена. Русскоязычная аудитория не интересуется информационными продуктами, поэтому для этой ниши больше всего подходит Вконтакте.
Кому подойдет заработок на Facebook
Способы заработка в Фейсбуке отличаются своей аудиторией. Вам придется ориентироваться на новые направления, которые интересны другим людям.
Фейсбук отлично подходит для выхода на зарубежную аудиторию. За пределами СНГ Facebook — первая социальная сеть. И если вы можете работать с зарубежными странами, то это, безусловно, отличная возможность.
То есть, заработок в Facebook подойдет тем, кто знает языки и хочет работать с зарубежной аудиторией. Желательно знать английский, но подойдет и любой другой язык стран ЕС.
Сколько можно зарабатывать на Фейсбуке
Теперь, как всегда, кратко пробежимся по цифрам заработка:
- Лайки, репосты и вступления в группу — до 50 рублей в день.
- Заработок на сообществах — от 1 000 рублей в месяц.
- SMM-продвижение — от 3 до 15 тысяч рублей в месяц за ведение группы и создание качественных материалов. До 1,5 тысяч за простое наполнение скопированными материалами.
- Создание собственного интернет-магазина — от 10 000 рублей в месяц.
- Привлечение дополнительного трафика — нет конкретной цифры.
Как использовать Facebook для заработка
Фейсбук лучше всего использовать не столько для заработка, сколько для увеличения собственных возможностей. То есть вы не зарабатываете деньги в привычном понимании, вы привлекаете клиентов, улучшаете собственный бренд, продвигаете себя как специалиста. Есть три варианта, как это сделать.
Создание групп для привлечения клиентов
Создание тематических сообществ — самый простой способ привлечения клиентов. Простой с точки зрения того, что он всем понятен. Алгоритм действий прозрачен:
- Создаешь сообщество.
- Наполняешь его качественным контентом. Смешные картинки и цитаты совершенно не нужны.
- Приходят коллеги и клиенты, участвуют в обсуждениях, делают репосты, ставят лайки.
- Появляются заказы.
Но у ведения групп в Facebook есть свои особенности. У большинства давно стоит умная лента, поэтому придется конкурировать за показы в новостях. Маленьким сообществам без затрат на продвижение это сделать очень сложно. Поэтому такой способ привлечения клиентов и улучшения репутации актуален, если есть деньги.
Общение
Налаживание контактов для бизнеса называют нетворкингом. Ваша задача в Фейсбуке — общаться в тематических сообществах специалистов, не предлагая свои услуги. То есть алгоритм действий примерно следующий:
- Вступаете в сообщества по своей специальности и смежным направлениям.
- Участвуете в обсуждениях.
- Помогаете, подсказываете, делитесь собственным опытом.
- Советуете конкретных специалистов или материалы.
Банальный пример:
Вы копирайтер, но знаете, как вести группы в социальных сетях. В обсуждениях идет вопрос «Какие посты придумать в группу N». Советуете либо идеи для постов, либо скидываете ссылку на материалы по теме. Если это владелец бизнеса — советуете ему также классных специалистов в личных сообщениях.
Если ваши советы помогли, то к вам могут обратиться как к специалисту, или отправить клиента, которому нужны какие-то услуги. Это отличный способ продвижения своих услуг. К тому же он помогает развивать собственный бренд.
Продвижение собственного бренда в Фейсбуке
Мы подошли к общему направлению — развитию собственного бренда. Анализ целевой аудитории показал, что люди в Facebook ищут не какой-то товар или услугу. Они ищут партнеров, работников и стараются рассказать о своем бизнесе. Продать что-то напрямую не получится, а заявить о себе, что вы специалист — вполне.
Facebook для российских пользователей выгодно использовать именно по этому направлению. Нетворкинг, создание тематических сообществ, публикация материалов и всё — клиенты сами найдут вас.
Стоит ли зарабатывать в Facebook
Если ваша целевая аудитория не сидит в Фейсбуке, то лучше даже не пытаться зарабатывать в этой социальной сети. Просто потому, что русскоязычный сегмент аудитории уже выбрал для себя Вконтакте и Инстаграм. И при одинаково вложенных усилиях больший выхлоп дадут эти две социальные сети, а не Фейсбук.
Facebook — довольно выгодная площадка для монетизации зарубежной аудитории. Плюс это один из каналов привлечения клиентов, поэтому продвигать свою страницу и сообщество там можно для галочки. То есть, как один из дополнительных источников получения прибыли, но никак не основной.
Заключение
Не рассматривайте Facebook как способ заработка. По каждому направлению, которое я написал в статье, есть более выгодная альтернатива — Вконтакте. Facebook подойдет исключительно тем, кто хочет продвигать свой личный бренд для целевой аудитории, но это не способствует прямому заработку.