Как заработать деньги психологу в интернете и без: 3 рабочих варианта + советы по привлечению клиентов
Здравствуйте! В этой статье мы обсудим, как заработать психологу.
- Сколько можно заработать: от 1 000 рублей за консультацию.
- Минимальные требования: практические знания психологии.
- Стоит ли заниматься: если есть альтернативы — нет.
Содержание
Общая информация по заработку психологов
Психология — одна из самых высококонкурентных ниш в интернете. Множество неспециалистов, постоянный демпинг и нежелание людей пользоваться услугами психологов делает заработок в этой нише довольно сложным. Если сводить все к нескольким словам, то:
Психология сейчас — клиентов мало, конкурентов много, а потенциальных клиентов не убедишь в ценности своей услуги.
Именно поэтому вам придется убеждать клиентов в том, что психология — важное направление, что клиенты не смогут решить свои проблемы сидя дома, на кухне, на работе, на стадионе. Это все решается частыми разговорами со специалистом.
И еще один важный момент:
Неважно, где вы учились психологии, важно — у кого. Именно поэтому вы можете не иметь диплома, но получить знания у хорошего специалиста и помогать людям. Но без знаний, исключительно на прочитанных книгах, вы не сделаете ничего.
Теперь давайте разберемся, как заработать психологу в интернете, с какими трудностями предстоит столкнуться и как найти первых клиентов.
На чем может зарабатывать психолог
Психолог может зарабатывать тремя способами. Давайте разберемся в каждом из них.
Консультирование
Это просто платные консультации. Один из самых распространенных видов получения прибыли в психологии. К вам приходит клиент со своей проблемой, вы за несколько консультаций стараетесь её решить. Вроде все просто, понятно и логично.
Так как это самая популярная ниша, в ней больше всего конкуренции. Каждый первый психолог дает консультации, пытается что-то сказать и чему-то научить.
Начинающие психологи проводят консультации по цене от 1 000 рублей/час. Чем лучше психолог, чем известнее, тем больше он получает за час своей работы. При этом, потолка в этой сфере нет. Если вы понимаете, что можете получать 2 000 рублей, значит, нужно ставить ценник в 2 000 рублей.
Проведение вебинаров
Это уже следующий уровень монетизации собственных знаний. Вы не просто консультируете одного клиента. Вы подготавливаете целый материал по определенной теме, вкладываетесь в продвижение собственного курса и проводите его.
Не нужно устраивать вебинары на «популярные темы» вроде «Найди предназначение», «Мышление миллионера» и тому подобные. Крутые психологические вебинары решают вполне определенную проблему. Как пример — вебинар от Евгения Веритова (основателя канала Радио Манго) «Как победить прокрастинацию«.
На собственных книгах
Собственные книги — последняя ступень развития психолога. Многие популярные авторы пишут на психологические темы — преподаватели зарубежных вузов, участники многих социальных экспериментов и т. д. То есть обычный человек с улицы не сможет создать хорошую книгу, которую будут покупать. Для этого нужно имя.
Сейчас хорошо продается бизнес-литература, в частности, способы взаимодействия с клиентом. Вы, как психолог, можете рассказать о том, как общаться и выстраивать отношения с людьми.
Ценятся именно практические книги, которые позволяют не только «понять фундаментальные вопросы», а применить знания в жизни и конвертировать их в хорошие отношения либо деньги.
Пример такой книги — «Психология Влияния» (Роберт Чалдини). В ней описываются эффективные способы воздействия на людей.
С чем предстоит столкнуться начинающему психологу
Есть две больших проблемы, с которыми придется столкнуться начинающему психологу:
- менталитет населения;
- высокая конкуренция.
Вы, наверное, сами замечали, что люди в России не любят обращаться к психологу. Их главный аргумент: «А зачем, если я могу посидеть на кухне, обсудить проблему с друзьями, и все будет решено».
Именно поэтому профессия психолога у нас в стране считается в большей степени ненужной. Высокие цены за хорошие консультации, неявная польза и дешевые альтернативы не дают понять, что лечение болезни, а не симптомов, не может стоить дешево.
При этом на Западе практически у каждого жителя есть свой личный психолог, к которому он ходит раз в неделю и старается решить свои проблемы.
Высокая конкуренция — такая же важная проблема. Многие «неспециалисты», которые думают, что раз могут помочь своим друзьям, сидя на кухне, то смогут зарабатывать консультированием, просто подрывают доверие к нише и сильно демпингуют.
Если у вас есть возможность не заниматься психологией, а зарабатывать на ней, используя свои знания, пользуйтесь ею.
Как привлекать клиентов
Самый действенный способ поиска клиентов — создание качественного контента. Вы рассказываете о какой-то проблеме, предлагаете несколько базовых вариантов её решения, которые подойдут для большинства, и распространяете материалы. Это может быть:
- Статья на тематическом форуме.
- Блог в социальных сетях.
- Канал на Ютубе.
- Специализированные издания.
Любой из этих способов, при должном усердии, привлечет вам клиентов. Только нужно понимать, что это будут люди, которые ищут решения своих проблем.
Если вы хотите проводить вебинары и обучать людей по конкретной нише, придется консультироваться у бизнесменов. Как вариант — Андрей Захарян. У него есть отдельный продукт, который рассчитан на запуск в сфере психологии.
Следующий вариант — собственный сайт. Стоит понимать, что без качественного контента и хорошего спеца, который сможет продвинуть вас по коммерческим запросам, ничего не будет работать. Да и сумма вложений будет немаленькая — от 50 тысяч рублей.
И последний вариант получения клиентов — сарафанное радио. Те люди, которым вы помогли, будут рассказывать о вас другим. Но не стоит слишком сильно рассчитывать на этот способ. Новичку вначале придется хорошо постараться, чтобы заявить о себе, и чтобы этот способ заработал. А портфолио потенциальному клиенту не покажешь.
Первое время много зарабатывать не получится. Нужно постоянно повышать квалификацию, следить за трендами и анализировать большинство проблем своей целевой аудитории.
Заключение
Ниша психологии — это не просто «дал совет — получил деньги». Это высококонкурентная борьба за клиентов, решение сложных проблем в краткие сроки. Поэтому, если у вас нет образования, и вы просто прочитали несколько популярных книг, думая, что сможете помогать клиентам — лучше не погружайтесь в эту сферу. А если вы действительно практикующий психолог, то приготовьтесь к тому, что все будет очень нелегко.