Работа в Яндекс Такси: условия, как устроиться и каков размер дохода + отзывы водителей
Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о работе в Яндекс. Такси.
Яндекс уже давно и прочно ассоциируется только с поисковиком. Но он продолжает создавать новые компании и внедрять новые технологии там, где они должны быть. Так получилось и со службой Яндекс. Такси. В этой статье я попробую разобраться, что это за компания, принесла ли она что-то новое, как устроиться водителем в Яндекс. Такси и стоит ли вообще там работать.
Содержание
Что такое Яндекс Такси
Яндекс Такси — уже не новый сервис компании Яндекс, который направлен на заработок с целью перевозки людей. Сам сервис выступает в роли посредника: он принимает заказы, прокладывает маршрут, решает спорные вопросы. Все остальное лежит на плечах водителя. Вся работа — как у типичного агрегатора такси.
У Яндекс. Такси есть несколько тарифов для автомобилей:
- Эконом – это автомобили от 2012 года выпуска. Отечественный автопром не подходит. Примеры: Форд Фокус, Хендай Солярис, Киа Рио.
- Комфорт и Комфорт+ — это машины от 2013 года выпуска. Это Форд Фокус; Фольксваген Джетта, Киа Рио, Шкода Рапид.
- Бизнес — самые престижные автомобили от 2012 года выпуска. S и E класс Мерседес, Ауди А8 и А6, БМВ.
- Есть еще сегмент минивэнов — Галакси, Орландо, Мультиван.
Чем выше сегмент — тем дороже обходятся заказы. Но при поездках на таких авто гораздо жестче требования к водителям, и для того, чтобы устроиться куда-то, кроме экономкласса, необходимо проходить обучение, а потом тщательно следить за репутацией.
В целом, Яндекс. Такси — один из многих агрегаторов, который не сильно отличается от других. Но у него есть свои особенности, давайте поговорим о них.
Особенности работы Яндекс Такси
Яндекс. Такси — компания, которая пытается показать, что личная машина обойдется вам гораздо дороже, чем ежедневные поездки. Из из этого вытекают все особенности работы с агрегатором:
- Яндекс. Такси доступен для всех. В зависимости от тарифа вы будете ездить либо по повышенной ставке с более-менее адекватными пассажирами, либо работать со всеми, кто хочет прокатиться подешевле.
- Устроиться на работу очень просто. Достаточно зарегистрироваться, пройти тест, и вот ты уже в системе.
- Оплата за каждый отдельный заказ не очень высока, но водители получают дополнительные бонусы за поездки.
- Комиссия высокая, если судить отдельно от других агрегаторов, но в сравнении просто «средняя по больнице».
Водители в Яндекс. Такси получают преимущество: у них изначально в приложении установлен навигатор, который фиксирует все пробки, а также делает прогнозы по поездке. Пока он еще активно дорабатывается, но в крупных городах уже способен показать приличную картину дорожного движения. А это очень важно, особенно для новичков, которые не знают город.
Навигатор формирует маршрут поездки, оценивает стоимость и выводит финальный результат. Он может быть как больше таксометра, так и меньше. Это уже из разряда «повезет или нет».
В целом же, сервис очень похож на другие агрегаторы, только с тем учетом, что он полностью работает внутри приложения и позволяет получать деньги каждому, практически без тестов и лишней головной боли.
Как устроиться в Яндекс Такси
Как я уже говорил выше, процедура устройства в такси простая. Вам нужно:
- Зайти на сайт компании.
- Заполнить анкету и подать заявку.
- После принятия заявки нужно посмотреть ролик и, возможно, пройти тестирование.
Все готово! Вы получаете личный код.
Из документов вам понадобится:
- Паспорт.
- ВУ.
- Зарегистрированное ИП (если вы собственник авто).
- Тех. паспорт.
- Лицензия на перевозку пассажиров (компания может помочь оформить).
- Фотографии авто.
Требования такие:
- Возраст — от 23 лет.
- Стаж вождения — от 2 лет.
- Гражданство РФ (хотя принимают и граждан из СНГ).
- Отсутствие судимости.
- Телефон на Android.
- Минимальное знание города (основные улицы и дороги).
Если вы соответствуете требованиям, можете спокойно начинать работать, сразу после прохождения небольших тестов и просмотра ролика. Если у вас есть своя машина, вам достаточно скачать приложение. А если у вас её нет, можно заключить договор с таксопарком вашего города, который сотрудничает с Яндекс. Такси.
Яндекс. Такси также работает с региональными агрегаторами такси. Они заключают контракты, иногда предоставляют свои машины, но чаще — просто доступ к заказам. Дополнительно, они перечисляют различные бонусы водителям: за количество поездок, за оценки, за качество работы, а также повышенные ставки по определенным заказам.
Если вы живете в крупном городе и хотите работать на машине компании, лучше всего обратиться напрямую, без посредников. Вы можете это сделать на сайте. Достаточно оставить заявку, с вами свяжутся, покажут небольшой ролик, и все, вы приняты. Нужно установить приложение, зарегистрироваться и можно приступать к работе.
Вакансии операторов в такси от Яндекса
Из-за того, что работа в Яндекс. Такси начала набирать обороты еще в середине прошлого года, люди начали этим пользоваться. И не всегда честно. Один из ярких примеров — вакансия диспетчера Яндекс. Такси. Суть мошенничества в следующем:
- Создается сайт, который маскируется под партнерскую программу Яндекса.
- На нем публикуется вакансия «Оператор Яндекс. Такси». Название может меняться, но суть та же.
- Вам предлагают зарегистрироваться, оставить свои данные и через пару минут приступить к работе.
- Сумма вывода может быть разной — от 1 до 4 тысяч рублей.
- Как только вы захотите вывести деньги, вам предложат заплатить. Аргументы разные, от «подтвердите серьезность», до «заплатите какой-то взнос»;
- Если вы перечисляете деньги, то все. Ваши деньги пропали, а добиться оплаты нереально.
Такие сайты очень легко отследить. Есть только один официальный сайт Яндекс. Такси — taxi.yandex.ru. Там же все официальные вакансии, возможности для работы и т. д. Если вы видите вакансию на любом другом сайте, кроме основных порталов поиска работы (hh.ru и подобные), можете смело игнорировать это объявление.
И помните! Никогда не перечисляйте деньги за доступ к работе, доступ к выводу денег или для прохождения собеседования, без весомых доказательств честности сервиса. Иногда банальное «название сайта + отзывы», вбитое в Яндексе, поможет вам избежать мошенников.
Условия работы в Яндекс Такси
Условия работы зависят от региона, количества автомобилей, загруженности на дорогах и количества таксистов, которые уже работают. Основные тарифы привязаны к городам. Чем презентабельнее автомобиль, тем выше цена за поездку. Лучшие машины попадают в высокую ценовую категорию.
Большинство заказов рассчитывается по тарифу 10 руб./км. Для большинства регионов это приемлемая цена. В крупных городах цена выше, в маленьких городах — ниже. На экране смартфона пассажира будет видно, сколько стоит поездка. Он заранее знает цену.
Если машин мало или плохие погодные условия, для таксистов работают дополнительные коэффициенты — от 1,1 и выше. Но в регионах всегда существует ограничитель на максимальную стоимость. К примеру, в моем городе это 17 рублей за километр. Больше клиент не заплатит.
Компания активно продвигает промокоды. Они позволяют экономить на поездках для пассажиров, а водители ничего не теряют. Компания из своего кармана доплачивает недостающую сумму.
Дополнительно вы получаете плату за:
- Ожидание выхода пассажира. Счетчик включается, когда вы подъехали по адресу, но пассажир еще не вышел.
- Каждую остановку дольше 3 минут. После истечения 3 минут в приложении появляется таймер, который рассчитывает стоимость ожидания.
- За новые, промежуточные точки маршрута. Если пассажир просит заехать еще куда-то, ему нужно ввести место в приложении, и оно автоматически будет включено в стоимость поездки.
Вы можете пересчитать поездку по таксометру. Это делается в случаях, когда возникают пробки, о которых не сообщает приложение, или вам приходится ехать по более длинному пути из-за непредвиденных обстоятельств.
Поддержка Яндекс. Такси работает в двустороннем порядке. С одной стороны: пассажиров много, а водителей мало. Значит, большинство ситуаций, хоть и будет решаться в пользу пассажира, на водителя никак не повлияет. Но с другой стороны, злостных хамов и неадекватных водителей приложение будет банить и запрещать им работать с Яндекс. Такси.
Кому подойдет работа водителем
Работать в такси тяжело физически. Нужно постоянно быть сконцентрированным на дороге, бороться с лагами навигатора и неплохо знать город.
Даже с хорошим навигатором будут возникать ситуации, когда нужно самостоятельно принимать решение, как ехать. Но такие случаи редкость.
Из этого я могу сказать, что в Яндекс. Такси лучше всего работать:
- Тем, кому нужна подработка на своем авто.
- Тем, кто только уволился с работы и пока ищет новую, хочет заработать.
- Тем, у кого сезонная или вахтовая работа.
- Тем, кто хочет зарабатывать, но пока нет необходимых знаний/умений.
Но будьте готовы, что легких денег в этой профессии не будет. Придется сталкиваться с неадекватными людьми, с постоянными нагрузками и подпитками энергетиками или кофе. А также большим количество хамов, которые не считают таксистов людьми. Как и в любой другой профессии из сферы обслуживания.
Именно поэтому, я не советую такси как основную профессию на несколько лет подряд. Это действительно выматывает как морально, так и физически. Но если вы все-таки решитесь работать, вот несколько лайфхаков, которые позволят зарабатывать чуть больше:
- Распечатайте и раздавайте визитки. Попался хороший пассажир, который оставил чаевые? Дайте визитку и скажите, что в следующий раз, если будете недалеко, сможете его забрать.
- Пользуйтесь коэффициентами. Если вы уверены в себе как в водителе, можно попробовать работать в дневное/вечернее время, а также в плохую погоду. В это время у вас будут дополнительные коэффициенты, которые за тот же промежуток времени позволят заработать больше.
- Не бойтесь отказываться от заказов. Если вы видите, что человек может принести вам неприятности, лучше снять себя с заказа, заплатить небольшой штраф и лишний раз не рисковать. Все мы знаем много историй, как неадекватные пассажиры портили таксистам жизнь.
Стоит ли работать в Яндекс Такси
Для того чтобы более точно ответить на этот вопрос, я проанализировал разные отзывы по сайтам, форумам и заодно поговорил со своим отцом, который пару лет назад активно работал в такси. Я сделал 3 простых вывода.
Вывод 1. Нет разницы между агрегаторами такси.
Из-за того, что на рынок пришли Убер и Яндекс. Такси, всем локальным компаниям пришлось понижать цены. Ведь для того чтобы «откусить» свою долю поездок, два гиганта решили сильно демпинговать в цене за поездку, а водителей заманивать вкусными бонусами за количество километров.
И сейчас мы имеем стабильно низкую цену на такси практически во всех городах.
А значит, нет никакой разницы в цене между Яндексом, Убером или региональным оператором. Основная цена за поездку стабильно невысока. Но в Яндексе периодически добавляются бонусы за заказы, что играет ему на руку.
Вывод 2. Все зависит только от времени работы.
В такси работает принцип «Чем больше работаешь, тем больше получаешь». Большинство таксистов, которым срочно нужны деньги и которые хотят зарабатывать 80-100 тысяч рублей (а такие есть в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга), ночуют в машине.
У меня перед глазами было два реальных примера, как это работает. Мой отец, который выезжал раз в 2-3 дня, катался 6 часов, за месяц получал чуть больше 10 тысяч. И знакомый студент, который подрабатывал на чужой машине, катаясь каждый день с 7 часов вечера до 8 утра. И зарабатывал 50, отдавая деньги за учебу, сессию и оставляя себе что-то на жилье.
Вот и выходит, что заработок в любом такси, в том числе и в Яндексе, зависит исключительно от вашего затраченного времени. Если вы готовы работать по 10 часов в день, то заработаете значительно больше, чем в среднем, в вашем регионе. Если не готовы и хотите работать по 3-4 часа ночью или когда захочется, то и деньги будут небольшими.
Вывод 3. Идти за легкими большими деньгами не стоит.
Получать заявленные в рекламе 70-80 тысяч рублей в месяц можно только в крупных городах. И то, если использовать всякие «фишки» и собственные наработки, разбавляя это периодической выдачей визиток и работой мимо приложения.
И поэтому рассчитывать, что для высокого заработка будет достаточно выходить на смену раз в несколько дней, поездить несколько часов и потом спокойно отправиться домой — глупо. Нормальный заработок — физически тяжелая работа, и для высоких цифр придется практически ночевать в машине.
Отзывы водителей о работе в Яндекс Такси
Отзыв №1
Отзыв №2
Яндекс. Такси — хороший агрегатор, который позволяет зарабатывать. Если вы будете много работать, легко сможете получать стабильно высокий доход. Если же будете витать в облаках и думать, выйти сегодня на работу или нет, то для вас это окажется просто тратой времени.