Что такое SEO-копирайтинг — принципы и правила, где научиться созданию СЕО-текстов
Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком понятии, как сео-копирайтинг. Выясним, что это такое, как достичь уровня профессионального сео-копирайтера и где получить необходимые знания об этой профессии.
Содержание
- Что такое Seo-копирайтинг
- Основные термины и понятия
- Основные принципы и правила СЕО-копирайтинга
- Как написать SEO-текст
- 1 этап. Подбор и аналитика ключей
- 2 этап. Проводится анализ материала конкурирующих ресурсов по этой теме
- 3 этап. Непосредственно написание материала
- 4 этап. Проверка текста на уникальность и другие критерии
- 5 этап. Работа с мета-тегами
- Где научиться сео-копирайтингу
Что такое Seo-копирайтинг
Найти научную трактовку термина сео-копирайтинг будет сложно, так как это понятие появилось не так давно. Кроме того, даже специалисты по различным информационным технологиям имеют разные взгляды на seo-копирайтинг и все вопросы, сопровождающие эту тематику.
Мнение о том, что сео-статьи не предназначены для простых читателей, ошибочно. Они также должны быть грамотными, уникальными, интересными, как и тексты других видов. Разница лишь в том, что в сео-текстах всегда имеются ключевые слова и правила их написания немного другие, о чем поговорим далее.
Говоря простыми словами, Seo-копирайтинг – это работа по созданию текстов, направленная на то, чтобы оптимизировать его для продвижения на верхние строчки при выдаче поисковыми системами.
Когда именно появился этот вид копирайтинга, точно ответить сложно. Понятно только то, что на территории бывшего СССР применяться он стал в 2000-х годах, когда стали большими темпами развиваться интернет-технологии. А его истоки все равно лежат в традиционном копирайтинге.
Основные термины и понятия
В сео-копирайтинге не так уж много специальных терминов. Разобраться с ними под силу даже новичку, нужно только немного внимания.
Итак, проанализируем их:
- Семантическое ядро – это те фразы и слова, которые обязательно включаются в текст будущей статьи, а также их соотношение в процентах к объему всей статьи;
- Показатель уникальности – это процент, показывающий совпадения с другими материалами. В идеале, он должен составлять 100, иначе текст нельзя назвать полностью уникальным (но отклонение может зависеть от требований заказчика);
- Показатель заспамленности – это соотношение повторяющихся ключей к объему всей статьи;
- Тошнота – процент слов в статье, которые часто повторяются. В сео-копирайтинге этот процент не должен быть выше 10,5;
- Наличие воды – слова и фразы, которые не относятся к тематике материала. В сео-текстах допустимый процент составляет 40-60, опять же смотря каков объем статьи;
- Вхождение ключей – бывает нескольких видов, рассмотрим 3 основных: прямое, точное и разбавленное. При прямом вхождении ключевые слова или фразы разрешается разделить запятыми или двоеточиями, точное вхождение разрешает вписывать ключи только в том виде, в котором они предложены в техническом задании. Что касается разбавленного вида, то тогда можно добавить к ключевой фразе дополнительные слова.
Разбавление ключей, состоящих из одного слова, не допускается.
- Мета-теги – это символы, которые используются для разметки страниц сайтов.
Основные принципы и правила СЕО-копирайтинга
Может показаться, что написание оптимизированных текстов – простая задача. Но это далеко не так. Почему, сейчас рассмотрим.
Здесь явно не достаточно умения красиво излагать свои мысли, нужно еще и уметь грамотно распределить по тексту ключевые слова и фразы, при этом соблюсти техническое задание.
Итак, каким же должен быть грамотный Seo-текст
- Структурированным (должен легко восприниматься);
- Изложенным просто;
- Грамотным: без орфографических, стилистических и других ошибок;
- Должны быть все ключи;
- Уникальным (необходимый процент зависит от технического задания);
- С низкими показателями «тошноты» и «воды».
Как написать SEO-текст
Чтобы достичь успехов в сео-копирайтинге, статьи следует писать по определенному алгоритму. Далее дадим несколько советов тем, кто в принципе писать тексты умеет, но при этом интересуется Seo-продвижением.
1 этап. Подбор и аналитика ключей
Вообще, ключевые слова подбирает специалист, который занимается непосредственно формированием «семантического ядра» (значение термина рассматривалось выше). Затем уже выбирается тема для конкретной статьи.
2 этап. Проводится анализ материала конкурирующих ресурсов по этой теме
Самый простой способ сделать это – вбить в поисковую строку запрос и просмотреть первые 10 статей из списка, выданного поисковиком.
3 этап. Непосредственно написание материала
На этом этапе любой копирайтер действует по тому алгоритму, который он уже выработал для себя. Кто-то сначала создает основу статьи. А уже затем оптимизирует ее, а кто-то вписывает необходимые ключи сразу, при этом органично и к месту.
Оптимизированный текст должен обладать структурой. Его должно быть не только приятно читать, но и смотреть на него.
Что это означает? Например, все перечисления в тексте нужно оформлять списками (маркированными и нумерованными), а не через запятую, как делают многие. Также рекомендуется оформлять заголовки и подзаголовки, текст разбивать на абзацы. В общем, статью нужно делать такой, чтобы читатель сразу выхватывал взглядом нужные ему моменты.
4 этап. Проверка текста на уникальность и другие критерии
Как уже говорилось – уникальность важный критерий для текста. Если процент низкий, будет затронуто не только авторское право, но и то, что такие статьи не будут пропущены поисковой машиной.
Проверку на уникальность можно производить в режиме онлайн, либо при помощи сервисов, которые можно скачать на компьютер автора. К таким сервисам относятся: Text, Etxt, Адвего и ряд других. Большинство заказчиков требуют уникальность от 90 до 100 %. Если же процент ниже, неуникальные фрагменты придется исправлять.
Касаемо «тошноты»: допустимые показатели от 3 до 9 %.
Наличие воды в тексте тоже имеет допустимые значения: понятно, что обойтись без воды вообще нереально, поэтому допустимо 40-60%. Сюда же войдут так называемые «стоп-слова»: предлоги, союзы, обращения, междометия.
5 этап. Работа с мета-тегами
Что это такое, мы уже говорили. Упомянем только то, что специалисту, умеющему с ними работать, платят больше, чем обычному копирайтеру. Если хотите больше зарабатывать, обучайтесь СЕО.
Где научиться сео-копирайтингу
Копирайтингу, как и любой другой профессии нужно учиться. Жаль только что в институтах пока этому не учат. Но, тем не менее, учиться необходимо.
Биржа Contentmonster — предлагает хороший бесплатный курс обучения. За 2-3 дня вполне можно изучить материалы по нужной тематике.
Если говорить о специальной литературе, то ее совсем немного. Прежде всего, это связано с тем, что профессия копирайтера – новая, её основа только закладывается.
Ну а сейчас, уважаемые читатели, стоит подвести итоги все сказанного. Профессия SEO-копирайтера, несмотря на свою новизну, актуальная и востребованная, с хорошей перспективой на будущее.
Профессионал в этой сфере должен уметь не только писать тексты, но и разбираться в принципах работы поисковых систем. Но ведь профессионалами не рождаются, а становятся, значит, каждый новичок может добиться значительных высот, постепенно стать настоящим гением сео-копирайтинга и хорошо зарабатывать на написании статей. Главное учиться, идти к поставленной цели и достигать её.
Они существенно понижают уникальность статьи, что не лучшим образом скажется на оптимизации всего сайта. Подводя итоги, можно сказать, что SEO-копирайтинг – довольно сложный труд, в котором нужны большие знания и навыки. Однако и оплачивается такая работа достаточно высоко.
Я за 3 года так и не нашел человека такого!!!!!