Как зарабатывать деньги в Telegram: несколько рабочих способов + прибыльные ниши
Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про то, как заработать в Телеграмме.
- Сколько можно заработать: от 10 000 рублей в месяц.
- Минимальные требования: желание зарабатывать в соцсетях.
- Стоит ли заниматься: да.
Содержание
- Особенности заработка в Телеграмме
- Как заработать на Telegram
- Заработок на рекламе
- Партнерский маркетинг
- Продажа своих товаров и услуг
- Создание приложений и игр
- Продвижение чужих аккаунтов
- Продажа аккаунтов в Телеграмм
- Создание стикеров
- Боты в Telegram для заработка
- Сколько можно зарабатывать на Телеграмме
- Какой канал создать
- Заключение
Особенности заработка в Телеграмме
Телеграмм — довольно молодой проект. Его официальный запуск состоялся 22 ноября 2016 года. А это значит, что возможностей для заработка в нем много.
Это новый формат социальной сети. Совместив все плюсы мессенджеров и социалок, команде Павла Дурова удалось создать удобный, интересный и выгодный проект.
Привлекателен этот мессенджер тем, что не все ниши еще заняты. Даже через год остается еще много возможностей для привлечения подписчиков, взаимодействия с ними и, соответственно, для заработка.
Алгоритм работы с Телеграммом следующий:
- Вы регистрируетесь.
- Выбираете способ заработка.
- Создаете канал.
- Привлекаете аудиторию.
- Зарабатываете на этом.
Схема работы схожа с другими социальными сетями. Прибыль зависит от охвата, полезности продукта и вашей личной популярности. При этом зарабатывать можно просто через телефон.
Давайте разберемся, на чем можно зарабатывать в Телеграмм-каналах, как это правильнее делать и сколько можно заработать.
Как заработать на Telegram
Я подобрал для вас все популярные способы заработка в Телеграмме. Выбирайте, что вам больше всего интересно, анализируйте доходность и перспективы и, если они вас устроят, приступайте к реализации целей.
Заработок на рекламе
Это самый простой способ заработка в Телеграмм.
Суть в следующем:
- Создаете канал.
- Привлекаете подписчиков.
- Регистрируетесь на биржах рекламы.
- Получаете заказы.
- Рекламируете продукт.
- Получаете оплату.
Здесь все просто. Заработок зависит от двух факторов:
- Категории аудитории (самое важное).
- Количества подписчиков (средняя важность).
Для рекламодателей важно, чтобы их товар купили. И платежеспособная аудитория (от 35 лет) в бизнес-тематике будет оцениваться гораздо выше, чем неплатежеспособные школьники из развлекательной. Именно поэтому в Телеграмме очень большой разброс между ценой показа на 1 тысячу подписчиков.
Можно получать от 50 до 6 000 рублей за каждую тысячу подписчиков.
Иногда количество подписчиков становится неважным, если грамотно подобрана ниша и целевая аудитория.
Партнерский маркетинг
Это довольно перспективная ниша, которую многие недооценивают. Суть ее в следующем:
- Вы выбираете определенный продукт (или линейку продуктов).
- Заключаете партнерские соглашение с компанией, которая его реализует (можно делать даже через СРА-сети).
- Привлекаете целевую аудиторию для продукта.
- Получаете отчисления за привлечение клиентов.
Таким образом, вы создаете собственный источник трафика для привлечения клиентов и развиваете его. Можно использовать те же методы, что и в арбитраже трафика, только с одним важным дополнением: вы практически не платите за рекламу.
Партнерский маркетинг в некоторых нишах показывает доход в 3 — 4 раза выше, чем обычное размещение рекламы.
Продажа своих товаров и услуг
Схема заработка такая же, как при партнерском маркетинге с той лишь разницей, что вы продаете не чужие продукты и услуги, а свои. Преимущество явное — вы работаете на себя.
Небольшой совет: если вы рекламируете свои услуги, завлекайте клиента полезными материалами по теме, а не просто ссылками на портфолио. Так вы показываете свою экспертность и повышаете ценность в глазах заказчиков.
Качать аккаунты в социальных сетях для собственного продвижения очень выгодно. Вы получаете:
- Клиентов.
- Отклик по вашим работам.
- Площадку для размещения портфолио.
- Постоянный поток коллег.
Создание приложений и игр
Разработчики Telegram постоянно устраивают конкурсы на создание шаблонов, приложений или игр для своего мессенджера. Они предлагают солидные денежные вознаграждения, в некоторых случаях даже сотрудничество с компанией. Это перспективная возможность для заработка без вложений дизайнерам и разработчикам.
Продвижение чужих аккаунтов
Продвижение в социальных сетях — актуальное направление. Еще не так много спецов, которые знают, как работать с Telegram, в отличие от тех же Вконтаке, Инстаграма и Одноклассников.
Новичкам платят около 5 000 рублей за продвижение канала. В цену входит создание контент-плана, постов, публикации и т. д. (в целом — привлечение новых подписчиков).
Это минимальная ставка, по которой приходится работать с социальными сетями. Крупные компании, которые занимаются продвижением личных брендов и компаний, берут за 1 проект сотни тысяч рублей. Но там работают целые команды. Они анализируют стратегию развития, конкурентов, особенности товара, варианты для выделения и т. д.
Одиночному SMM-щику можно рассчитывать на 10 — 15 тысяч рублей с одного проекта каждый месяц (если есть хорошие кейсы и опыт работы).
Продажа аккаунтов в Телеграмм
Можно продавать аккаунты для разных социальных сетей и мессенджеров, в том числе и для Телеграмма. Это один из способов заработка на SIM-картах. Вы покупаете номер, регистрируетесь на него в различных сервисах и после этого продаете аккаунты. За старые аккаунты можно получать до 200 рублей.
Магазин для продажи аккаунтов — smsaktiv.
Создание стикеров
Заработок на стикерах — отличная возможность реализоваться иллюстратору, найти заказчиков и слегка подзаработать. Не стоит воспринимать это как основной доход — исключительно как способ набить руку и найти каких-то клиентов.
Опытные дизайнеры в среднем создают около 1 набора стикеров каждый месяц. У новичков обычно темп ниже — около 2 — 3 месяцев на хороший набор.
За 1 стикерпак можно заработать 80 долларов. Именно столько платит Павел за каждый прошедший модерацию набор. Тематики разные, так что реализоваться и найти свою аудиторию можно легко. Плюс заработок на стикерах не ограничивается исключительно Телеграммом.
В среднем на фрилансе платят около 15 рублей за 1 простой стикер на заказ и до 5 000 рублей за пару стикеров из набора.
Боты в Telegram для заработка
Про заработок на ботах Телеграмм стоит написать отдельно.
Боты — автоматические аккаунты, разработанные программистами, которые анализируют и отвечают на разные сообщения.
Роботы выполняют задачи:
- Рассылают сообщения.
- Анализируют аудиторию.
- Помогают при регистрации.
- Присылают необходимую информацию.
Практически под каждую задачу можно придумать бота для Телеграмм. Это перспективный способ заработка сразу для двух категорий:
- Программистов. Простые заказы на написание ботов оценивают в 1 — 5 тысяч рублей. Крупные по техническим заданиям — до 50 000 рублей.
- Владельцев каналов. Каналы с ботами позволяют получить большой охват целевой аудитории по разным направлениям, а значит, интересны рекламодателям.
Боты для Телеграма — самый перспективный способ заработка. Не нужно думать над контентом, если бот полезен, то не придется даже сильно тратиться на рекламу и привлечение аудитории. Все сделает сарафанное радио.
Сколько можно зарабатывать на Телеграмме
В Телеграмм постепенно приходят рекламодатели, и рынок все еще имеет возможности для масштабирования. Именно поэтому потолка по заработку в ближайшие год-два не предвидится. Давайте разберемся, сколько можно заработать денег на Телеграмме по разным направлениям:
- Продажа рекламы — от 500 до 100 000 рублей в месяц.
- Партнерский маркетинг — от 500 до 100 000 рублей в месяц.
- Стикеры — до 80$ в месяц.
- Разработка ботов Телеграмм — от 1 до 40 тысяч рублей за проект.
- Продвижение — от 5 000 до 20 000 рублей за проект.
Остальные способы заработка плохо поддаются полноценному анализу и выявлению средних доходов.
Какой канал создать
На этот вопрос желательно ответить до того, как вы начнете регистрироваться и создавать канал. Так как это смесь мессенджера и социальной сети, то популярными категориями являются:
- Развлечения.
- Бизнес.
- Мотивация.
- Образование.
- Новые технологии.
- Новости.
- Подобные смежные ниши.
Они уже практически забиты. Аудитория благополучно перелита из других социальных сетей (в основном Вконтакте и Twitter). Значит, тематику нужно брать менее популярную, но все еще перспективную:
- Автомобили.
- Музыка.
- Искусство.
- Экономика.
- Языки.
- Политика (спорный вариант: каналов реально много, но аудитория готова подписываться на несколько источников).
Интересны и личные уникальные блоги. Можно выбрать популярную тематику, но сделать уникальный формат. Люди любят невыдуманные истории: как кто-то терпел неудачи и добивался успехов, проходил через трудности и реализовывал себя. Хорошо в этом направлении показывают себя каналы-блоги о необычных профессиях.
Довольно популярный канал — «Паша и его прокрастинация«. Автор рассказывает о себе, своей жизни, профессии и борьбе с прокрастинацией. Популярен у фрилансеров и творческих людей.
Можно ориентироваться на популярные тематические сообщества Вконтакте и смотреть, реализован ли такой формат в Телеграмме или нет.
В качестве бонуса. Каналы формата BadNews (в которых публикуются новости обо всех негативных событиях в стране) пытаются перекочевать в Телеграмм, но пока не собрали свою аудиторию. Можно попробовать ухватиться и за эту тему.
Заключение
Телеграмм, даже несмотря на все попытки Роскомнадзора запретить его, остается хорошей площадкой для заработка в России. Большое количество перспективных ниш и форматов, несколько способов заработка и возможность получать большие прибыли… Если вы все еще думаете о том, стоит ли начать, то выбирайте тематику, формат и создавайте канал. Рекомендую.