Почему таксисты работают без лицензий

Просмотров: 103
Комменты: 0
16 Янв 2023
Автор статьи: Редакция Авторский состав проекта.

Официальные данные утверждают, что все больше таксистов предпочитает работать без оформления необходимой документации. Почему это происходит, и какие меры государство планирует внедрить для контроля в этой сфере, разберем далее.

Содержание

Законодательные нюансы

Существует 2 типа документов:

  • Лицензия. Этот документ, согласно Положению №1616 от 07.10.2020 года, выдается исключительно юридическим лицам, работающим в сегменте автобусных перевозок.
  • Разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Бумагу оформляют таксисты. При этом, оформляется она не на конкретное лицо, а непосредственно на сам автомобиль. Срок действия составляет 5 лет.

Согласно с текущими законодательными требованиями, чтобы осуществлять работу в такси лицензия не требуется. Однако без разрешения заниматься пассажир перевозками запрещено. Оформить его достаточно просто. Необходимо обратиться в региональное подразделение Минтранса и оформить статус ИП. Также стоит обратить внимание, что в разных регионах действуют особые требования к такси. К примеру, в Москве они должны иметь исключительно желтый окрас, в Подмосковье – белый. Кроме того авто должно иметь опознавательные знаки и «шашечки».

Почему водители предпочитают работать нелегально?

Данные 2022 года показали тенденцию к снижению численности оформленных разрешений для такси. Если годом ранее их было более 460 тыс., то к началу июня 2022 года выдано не более 410 тыс. разрешений. В некоторых регионах наблюдается кратное уменьшение количества легальных такси. Например, в Дагестане число таксистов уменьшилось на 77%, в Новосибирской области – на 55%, Татарстане – на 45%. Рассмотрим подробнее, почему таксисты предпочитают работать без предварительного оформления документации.

  • Низкие штрафы. Если будет установлено, что водитель такси осуществляет работу без разрешения, сумма штрафа составит 2,5 тыс. рублей для физлиц, 5 тыс. рублей — для ИП. В отдельных ситуациях полиция вправе конфисковать авто (если машина стала участником ДТП, создала опасность на дороге).
  • Нежелание платить налоги. На фоне стремительного роста цен на запчасти и шины, налоговые отчисления воспринимаются многими водителями как лишняя финансовая нагрузка.
  • Невозможность контроля за «нелегалами». В настоящий момент ГИБДД и полиция не в состоянии выполнять полноценную проверку водителей. Доказать, что машина используется для перевозки пассажиров сложно. Единственный вариант, так называемые «контрольные закупки», но они носят исключительно точечный характер.
  • Завышенная стоимость ОСАГО для легковых такси. В некоторых ситуациях разница в цене полиса составляет 10 раз на автомобиль одной и той же марки.
  • Длительность процедуры оформления разрешений. В среднем, на получение разрешения уходит от 14 до 16 дней. В некоторых ситуациях период ожидания достигает 1 месяца.
  • Внутренняя политика таксопарков (если водитель сотрудничает с крупной фирмой).

На последнем пункте следует остановиться более детально. В России осуществляет деятельность большое количество перевозчиков. Они заинтересованы в том, чтобы для работы частных таксистов существовало как можно меньше преград.

Для этого они активно пользуются нечеткими законодательными формулировками:

  • Регулярная подработка на собственном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Законодатель не определяет четкие рамки, когда деятельность таксиста становится профессиональной.
  • Подключение к «теневым» агрегаторам. Пока мобильные приложения, через которые осуществляется поиск такси, не подлежат государственному регулированию, в некоторых из них можно зарегистрироваться без разрешения на перевозку.
  • Работа на арендованном транспорте. Многие таксопарки предоставляют водителям авто в аренду. При этом на машину оформлено разрешение и вся необходимая документация. Осуществлять перевозку на таком транспорте законодатель дозволяет, поскольку водитель в данной ситуации выступает наемным работником.

В обозримом будущем ситуация измениться. Законодатель планирует изменить условия ФЗ-69 «О такси». В частности, планируется взять под контроль работу мобильных агрегаторов, запретить лицам с судимостью работать в сфере пассажирских перевозок. Дополнительные возможности будут открыты для самозанятых. При наличии официального статуса и договора с агрегатором, они смогут работать в такси. Единственный нюанс – стаж водителя должен превышать 3 года.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 13
13 Ноя 2025
Кредит под залог авто
Просмотров: 14
10 Ноя 2025
Как составить бизнес-план
Просмотров: 10
06 Ноя 2025
Как начать зарабатывать на нейросетях
Просмотров: 17
03 Ноя 2025
8 популярных идей для дополнительного дохода
Просмотров: 13
30 Окт 2025
В России хотят отменить самозанятость с 2026 года
Просмотров: 6
27 Окт 2025
Новый утильсбор
Просмотров: 5
23 Окт 2025
На ваше имя взяли кредит
Просмотров: 7
20 Окт 2025
Обмен старой квартиры на новую
Просмотров: 11
17 Окт 2025
Ипотека в наследство
Просмотров: 492
18 Июн 2024
Как открыть бизнес по изготовлению гелиевых свечей на дому
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector