Как вести блог компании. Советы по контент-маркетингу для новичка.
Вопрос от Эрика Избухова:
Здравствуйте, Николай! Вы в своей статье (Бесплатная реклама в интернете) рассматривали такой рекламный инструмент, как блог. То есть вести блог компании, привлекать читателей и т.д. Но как правильно его вести? Что писать? В общих чертах я понял, но не могли бы вы дать несколько советов на эту тему? Спасибо большое за ваш блог.
Ответ от Шмидт Николая (автор блога Как зарабатывать.ру):
Содержание
Здравствуйте, Эрик. Действительно, блог очень хороший инструмент продаж и его нужно использовать. Поделюсь с вами советами, которыми в свое время со мной поделился один хороший маркетолог. Данный инструмент в тексте я буду называть своим законным именем — контент-маркетинг и советы озвучу, как ошибки, которые новички часто допускают.
Большинство новичков, которые решили попробовать себя в сфере контент-маркетинга не подозревают о сопряженных с этим сложностях и регулярно допускают одни и те же ошибки. Если вы завели тематический блог, который стал интересен читателям, или занимаетесь интернет-рассылкой, это вовсе не гарантирует появление желаемого количество клиентов. В чем же вы ошибаетесь и как этого избежать?
Подмена качества количеством
Многие начинают раскручивать группу или сайт заведомо популярными вещами, вроде фотографий милых котиков или анекдотов. Безусловно, это любят многие, и успех группы или сайта гарантирован. Однако целевая аудитория будет абсолютно не той, которая вам нужна. Пускай читателей станет хоть в 100 раз меньше, зато каждый будет являться потенциальным клиентом, который интересуется именно вашей темой. То есть, тематика контента должна строго соответствовать продукту.
Писать актуальные для читателя статьи
Для того чтобы понять, какие статьи и разделы вашего сайта пользуются наибольшей популярностью, стоит воспользоваться веб-аналитикой. Не лишним будет посмотреть, какими статьями наиболее часто делятся читатели. Также рекомендуется:
- Отслеживание наиболее востребованных статей по Google Analytics и Метрике.
- Выявление самых популярных анонсов ваших статей.
- Проведение регулярного анкетирования посетителей раз в 8-9 месяцев.
- Проверка тематики разделов и статей на частоту поисковых запросов.
Не стоит игнорировать SEO
Как только выявлены наиболее востребованные разделы и статьи, нужно посмотреть по Wordstat.yandex.ru самые частые запросы по этой тематике и учесть их в дальнейшей работе. Если у вас есть старые статьи по нужной теме, не лишним будет опубликовать аналогичные им в новом материале, потому как посетители могут просто не знать про существование предыдущих.
Отсутствие регулярности в работе
Хорошо писать, когда есть вдохновение. Однако, для достижения конкретных результатов необходим регулярный труд. Составьте график публикаций и строго придерживайтесь его. Это может быть 3 статьи в неделю или каждый день – не важно. Главное – регулярность. Еще лучше будет приучить себя к публикации нового материала по определенным дням. Это – проверенная практика, которая с успехом используется в периодических изданиях.
Попытка продавать в каждой статье
Несмотря на кажущиеся преимущества, стремление сделать каждую статью продающей в контент-маркетинге не приносит желаемых результатов. Посетители покупают не столько из-за высокого качества рекламного текста, сколько потому, что доверяют автору, если читают его уже в течение некоторого времени. Поэтому, в отличие от инфобизнеса, вовсе не нужно повсеместно размещать призывы к покупкам. Тем не менее, стоит предложить своим читателям:
- Подписку на ваши странички в социальных сетях;
- Подписку на рассылку и RSS вашего блога;
- Возможность скачать на сайте что то бесплатно.
Вывод
Старайтесь делать так, чтобы блог давал максимум пользы для ваших потенциальных клиентов, составьте так называемый портрет клиента и подумайте, какую информацию он хочет получать. Не бойтесь давать какую то информацию абсолютно бесплатно, это на дистанции окупится вдвойне.
Если что то написал не понятно или нужно добавить, говорите;)
Здравствуйте Автор!
Блог — это выражение ваших идей, поиск новых друзей, получение новых знаний
Блог — это создание своего бренда
Ну и конечно Блог — это время, трудолюбие и инвестиции.