Бизнес идея открываем швейное ателье
Бизнес по пошиву одежды прибыльное дело, если учесть все нюансы и разработать грамотный бизнес-проект. Прежде всего, определитесь, чем вы хотите заниматься можно шить вещи с эксклюзивным дизайном, заниматься ремонтом одежды или меховых изделий. От вашего выбора зависит и объем вложений.
При открытии ателье по пошиву одежды важно быть готовым к крупным вложениям. Определитесь с ценовой политикой, решите, будете ли вы шить по индивидуальным макетам или обойдетесь базовыми повседневными моделями.
Ответственно отнеситесь к аренде помещения, спешка в этом деле не уместна. Рассмотрите несколько вариантов, сравните стоимость и условия, особое внимание уделите вентиляции, звукоизоляции, возможности размещения оборудования.
Выбор места
От правильно выбранного местоположения зависит посещаемость ателье. Лучше выбирать оживленное место с большой проходимостью, которое будет удобным для большинства клиентов (например, около остановки общественного транспорта).
В помещении должна быть хорошая теплоизоляция и тщательно продуманная вентиляционная система. Лучше выбирать площадь побольше, ведь в дальнейшем может потребоваться открыть и дополнительные помещения предусмотрите возможность для развития своего швейного бизнеса.
Идеальное место – на территории или недалеко от торговых центров и пешеходных переходов.
Покупка оборудования
Для начала вам потребуются высокопроизводительные швейные машинки и оверлок, удобный раскройный стол. Если финансовые возможности ограничены, оборудование можно взять в аренду на начальных этапах работы вам потребуется три швейных машинки (подшивная, прямострочная и плоскошовная модель).
Профессиональный рабочий стол крайне важен для удобной работы с материалами. Можно поискать стол б/у, но не гонитесь за экономией, ведь от этого может пострадать качество труда и готовых изделий.
Найм сотрудников
Точное количество персонала зависит от видов и масштаба вашей деятельности. Важно принимать на работу в ателье только профессионалов, понимающих правила работы с клиентами недовольный потребитель может написать жалобу, что плохо повлияет на вашу репутацию.
В швейном бизнесе обязательно найдутся услуги, которые вы не можете оказать самостоятельно ввиду отсутствия навыков (например, обработка кожи, ремонт меховых изделий). Для этих целей можно нанять мастеров со сдельной оплатой труда и делегировать им такие обязанности.
Расходы на рекламу
Для продвижения швейного бизнеса не обойтись без рекламы. Для начала можно обойтись листовками и флаерами выдавайте их знакомым и прохожим, просите рассказать о вас другим людям.
Еще один обязательный элемент – вывеска. Она должна быть хорошо заметна большому количеству людей. Для усиления эффекта можно заказать вывеску со светодиодной подсветкой.
Даже у оффлайн-бизнеса есть своя ниша в Интернете. Хорошее ателье не может существовать без сайта, поэтому запланируйте бюджет и на эти расходы. На сайте должна быть указана информация об услугах, ценах, скидках для клиентов, примеры выполненных работ. На начальных этапах можно обойтись недорогим сайтом-визиткой, однако впоследствии лучше заказать полноценный многостраничный проект, заняться его продвижением для улучшения посещаемости.
Это основные правила, которые следует изучить перед открытием собственного ателье. Тщательно продумайте план, рассчитайте расходы и окупаемость, и ваш бизнес будет успешно развиваться!