Изготовление тротуарной плитки
Производство тротуарной плитки — бизнес, который окупает себя за три месяца.
Предпринимателей привлекают:
- Относительно небольшие затраты на запуск;
- Простая технология изготовления;
- Устойчивый спрос на готовую продукцию.
Выдержать конкуренцию в этой нише поможет грамотный бизнес-план, включающий стратегию и точный расчет.
Технология
Тротуарная плитка прочна, эстетична, легко укладывается. Поэтому пользуется спросом у частных домовладельцев и организаций постоянно требуется строительным фирмам и муниципальным структурам, занятым облагораживанием территории.
Производить плитку можно двумя способами:
- Вибропрессование — форму смеси придает пресс. Агрегат рассчитан на серьезный объем (от 1000 м2/день), сам стоит от 5000 долларов. По этим причинам не подходит для малого бизнеса, по крайней мере на начальной стадии.
- Вибролитье — «усадка» и первичная сушка происходят на вибростоле. Далее плитка 30-32 дня досушивается на стеллажах. Это более доступная технология, которая требует меньших затрат и основана на ручном труде.
Рабочий раствор замешивается из цемента, песка и воды. В качестве добавки применяется пластификатор (придает готовому изделию крепость) и краситель (цвет). Тип и фактуру плитки продумываем заранее, на подготовительном этапе. Гладкая, с простым лаконичным дизайном быстрее найдет своего покупателя.
Помещение и оборудование
Подходящий вариант — склад или цех площадью от 80 м2, с потолком от 3 м, трехфазным электроснабжением (380 Вт) и удобным подъездом.
Потребуются вложения для установки:
- Вытяжки — в зоне приготовления смеси;
- Отопления, водоснабжения;
- Дополнительного подогрева до 40-45 градусов в месте просушивания плитки.
Выбирая расположение цеха, учитываем расстояние до поставщиков сырья и до планируемых мест реализации плитки: хозяйственных магазинов, коттеджных поселков, районов застройки.
Центр производственного цеха — вибростол и две бетономешалки. В первую загружаются ингредиенты основной части плитки, во вторую — декоративной.
Также понадобятся:
- Формы для заливки
- Стол для распалубки
- Стеллажи для сушки
Для упаковки и транспортировки потребуется ПВХ-пленка, паллеты, гидравлическая тележка. Часть механизмов можно собрать своими руками или приобрести с рук в хорошем состоянии, что снизит затраты на оснащение.
Документация, персонал, продвижение
- Начинаем с оформления ИП. С набором документов (паспорт, ИНН, заявление и квитанция об уплате госпошлины) обращаемся в местный филиал ФНС.
- Следующий важный шаг — сертификат. В этом виде деятельности необязателен, но для презентации продукта, формирования деловой репутации — незаменим.
- Далее бухгалтерию ведем самостоятельно или поручаем специалисту аутсорсинга. Для юридического сопровождения подойдут услуги консультанта.
- Для обслуживания производственной линии достаточно двух-трех человек: опытный мастер и 1 — 2 рабочих. На пользу предприятию пойдет сотрудничество с бригадой укладчиков и водителем «сам гружу, сам везу».
- Для знакомства потребителя с товаром, подойдут простые рекламные инструменты: листовки, объявления, одностраничный сайт.
По грубому подсчету «на коленке» основные вложения составят полмиллиона, ежемесячные — 300 тысяч рублей (сырье 150, аренда и реклама 50, зарплата — 100). При производстве 100 м2 тротуарной плитки и реализации по 500 — 600 рублей за квадратный метр, на третий месяц окупаем вложенные средства и выходим в прибыль. Точные цифры и уверенный старт обеспечит составленный профессионалами бизнес-план.