Как открыть агентство наружной рекламы с нуля?
Роль рекламы для успешного ведения бизнеса сложно переоценить. Предприниматели, независимо от сферы деятельности, понимают важность привлечения клиентов и продвижения своих брендов. Для выделения в конкурентной среде и привлечения внимания потенциальных клиентов, необходимы креативные и эффективные рекламные стратегии.
Одной из таких стратегий является наружная реклама, она включает разнообразные элементы, такие как рекламные щиты, вывески, указатели, и стенды, которые могут размещаться практически везде, от улиц и магазинов до государственных учреждений и учебных заведений. Она помогает бизнесу привлекать внимание потенциальных клиентов, что способствует продвижению бренда.
Предварительная подготовка
Предпринимательская деятельность в сфере наружной рекламы носит комплексный характер, зарабатывать можно во всех нишах сразу, а это:
- Производство рекламной продукции. Половина от прибыли уходит на оплату сырья и услуг дизайнеров.
- Установка рекламы. Собственник рекламного агентства получает прибыль в размере разницы между стоимостью услуг монтажной бригады и суммой, оплаченной клиентом за установку рекламы.
- Согласование с муниципальными властями. Клиенты редко готовы брать на себя эти непомерные для неопытных людей трудности.
- Уход за рекламным материалом. Колебания температуры, дожди и снег, яркий солнечный свет и ветер – негативно сказываются на продукции наружной рекламы. Со временем их нужно будет обновить или отремонтировать за счет заказчика. Следует учесть, что рекламная продукция, требующая слишком частого обновления, не приведет в восторг заказчиков, и они будут вынуждены обращаться к иным производителям.
Риски
Целесообразно брать заказы за производство нескольких типов рекламной продукции. А это требует закупки дополнительных видов спецоборудования, что увеличивает затраты, но снижает к минимуму риски отсутствия заказов, что вероятнее всего при работе только с одним видом рекламных услуг.
Кроме этого, присутствуют риски столкнуться с неплатежеспособными заказчиками. Начинающие бизнесмены в рекламной индустрии часто указывают услуги без аванса, поэтому при первых заказах у них, по сути, нет гарантированного денежного обеспечения, даже если с клиентом заключен договор.
Офис
Необходимо как офисное помещение, так и производственно-складское.
Идеальным вариантом будет под офис арендовать скромное помещение в центральной части города, а под производственное помещение – склад или цех за городом. Стоит позаботиться об качественных подъездных путях и больших коридорах.
Оборудование
Полностью зависит от характера услуги:
- Компьютер со специальным программным обеспечением и принтер, на первых порах дизайн стоит заказать на стороне.
- Широкоформатный плоттер.
- Станки для широкоформатной печати – очень дорогое, его можно взять в лизинг или на первых порах пользоваться услугами типографий.
- Полные комплекты оборудования для сварочных работ, резки металла и сборки.
- Цех для производства неоновой рекламы.
Персонал
Поиск заказчиков и управление производством на первых порах осуществляет собственник. Необходимый персонал: дизайнер, бригада монтажников, печатники, специалисты по светотехнике, бухгалтер.
Документация
Для ведения бизнеса подходит ООО с упрощенной системой налогообложения, или ИП тоже с упрощенной системой налогообложения.
Маркетинг:
- Составляется перечень и стоимость предоставляемых услуг.
- Применяются рекламные фишки в виде бесплатных услуг на монтаж, на дизайн макетов.
- Поэтапная оплата при большом количестве заказов.
- Персональный веб-сайт с отличным портфолио.
Итоги
Изначальные затраты:
- Спецоборудование (от 250 000 руб.),
- Рабочие материалы (25 000),
- Арендная плата за офис (15 000в месяц),
- Офисная мебель, компьютерные программы (50 000).
- То есть необходимо инвестировать не менее 400 000 руб.
- Окупаемость – от 18 месяцев, рентабельность – около 40%.
Вывод: агентство наружной рекламы – один из хороших вариантом для начала бизнес деятельности активных людей, способных управлять и организовывать процесс.