Как открыть бюро ритуальных услуг с нуля
Бюро ритуальных услуг это организация или предприятие, которое оказывает разнообразные услуги, связанные с похоронными и погребальными процедурами. Такие бюро предоставляют помощь и поддержку в организации похорон и погребения умерших, занимаются оформлением необходимых документов, предоставляют гробы, цветы, транспортные услуги и другие элементы, связанные с погребением.
Бюро ритуальных услуг помогает семьям и близким умершего в это сложное время, предоставляя им профессиональную помощь по всем аспектам организации похоронных процедур. Это включает в себя выбор гроба, оформление места захоронения, организацию траурной церемонии, а также помощь в оформлении бумажной работы.
Начальные шаги
Перед началом деятельности важно определить целевую аудиторию, которой вы планируете предоставлять свои услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным, советуем стремиться к среднему чеку в размере 30 000 рублей и более. Также важно заниматься выпуском погребальных атрибутов самостоятельно и устанавливать крепкие связи с персоналом больниц, моргов и муниципальных органов. Последние могут незаконно и по высокой цене предоставить вам информацию об умерших.
Основной акцент следует делать на качественные услуги, а не на снижении цены. Иметь связи с медицинскими работниками и службами считается главным фактором для хорошего развития данного бизнес плана.
Ключевые аспекты
В маленьких городках и посёлках рекомендуется устраивать бизнес в центре, а в крупных городах поближе к моргу и кладбищу. Если предполагается только реализация погребальных атрибутов, то особо никаких требований к выбору места нет. В случае создания специализированного ритуального агентства, где есть зал прощания, помещение следует выбирать вне жилых зон, вдали от образовательных учреждений и культурных центров. Также должна быть автобусная стоянка и стоянка и для размещения катафалков. Процесс производства принадлежностей для похорон может быть реализован в домашних условиях.
Оборудование
Если ассортимент услуг широкий, потребуется специальные средства для процессов, таких как копка могил и опускание тел в могилу (сингуматор), изготовление гробов (плотницкая мастерская), создание надгробий и венков, а также для проведения кремации и подготовки тел к погребению.
Персонал
Необходимы следующие специалисты:
- Найм менеджеров по обслуживанию заказчиков,
- Найм юриста, занимающегося оформлением свидетельства о смерти и получением разрешения на похороны,
- Найм работников (плотников, токарей и разнорабочих и т.п.).
- Найм водителя и аренда дополнительного транспорта, берутся как для постоянных, так и для временных задач.
Документация
Для начала такого бизнеса потребуется основать ООО. Лицензия не потребуется в данном случае.
Маркетинг
Маркетинговая стратегия имеет свои особенности:
- Традиционные методы рекламы, размещение объявлений и адресная рассылка, оказывают ограниченное воздействие.
- Эффективным методом является направленное предложение услуг родственникам умерших. Однако, такой способ нелегален.
- Метод сарафанного радио, хоть и не слишком значимый, но может работать: довольные клиенты будут рекомендовать похоронное агентство своим знакомым, когда в этом есть необходимость.
Выводы
Конкуренция в данной сфере довольно высока, и ожидать скорых доходов не нужно. Рентабельность услуг по организации похорон составляет около 20%, а изготовления атрибутики –более 40%. Начальные затраты на создание ассортимента атрибутики составляют около 50 000 рублей, а при организации собственного изготовления и широком перечне предложений – около 500 000 рублей.