Как открыть ферму по выращиванию зелени
Одна из самых перспективных бизнес-идей разведение зелени на продажу. В данных целях можно использовать теплицы, что поможет получать доход в течение всего года. Покупательский спрос на зелень сохраняется и весной, и летом, и осенью, и зимой.
Содержание
Ключевые моменты
Для успешного развития бизнеса по выращиванию зелени надо тщательно продумать следующие моменты:
- Величина желаемого дохода. Она в значительной степени определяется тем, будет ли это круглогодичный или сезонный бизнес.
- Возможность ведения парникового хозяйства. Использование теплиц для разведения зелени позволяет получать прибыль в течение всего года, повышая цены на нее в зимние и весенние месяцы.
- Возможность использования приусадебного участка для разведения зелени. В этом случае продолжительность сбора урожая определяется местным климатом.
- Рынок сбыта. Необходимо решить, каким способом будет продаваться готовая продукция.
- Семена и рассада. Нужно найти надежных поставщиков посадочного материала.
- Ассортимент. Самые популярные виды зелени – укроп, петрушка, лук, листовой салат и различные пряные травы.
Выбор оборудования и наем рабочих
При использовании теплиц площадью около 15 тыс. кв. м предпочтение следует отдавать поликарбонатным конструкциям на металлическом каркасе. Они легко монтируются и непритязательны в обслуживании. На покупку и установку таких теплиц понадобится потратить приблизительно 500 тыс. руб.
Их необходимо оснастить следующим оборудованием:
- Гидропонная установка.
- Фитолампы, осветительные приборы.
- Система автоматического полива.
- Отопительные приборы.
- Стеллажные конструкции с поддонами.
Если вести бизнес планируется с применением гидропоники, то придется дополнительно приобрести керамзит и материал для разведения. К теплицам надо подвести электроэнергию и воду. Кроме того, следует организовать отопительную систему. Общая стоимость предварительных работ составит примерно 200 тыс. руб.
Надо также принять на работу персонал для высаживания растений, ухода за ними и сбора урожая. Для этого понадобятся приблизительно 20 человек с заработной платой около 20 тыс. руб.
Если планируется выращивать микрозелень, то надо принимать во внимание, что микрогрин готов к реализации спустя неделю после посадки. Это надо учитывать, чтобы определить точное время посадки, сбора урожая и его продажи.
Выбор видов зелени и поставщиков
На первом этапе следует выращивать неприхотливые и популярные культуры: укроп, зеленый лук, редис, листовой салат, петрушку. В дальнейшем можно плавно расширять ассортимент видов зелени, добавляя к ним сельдерей, кинзу, пряные травы.
Для закупки посадочного материала лучше всего наладить партнерские отношения с крупными поставщиками, специализирующимися на оптовых продажах семян и рассады. Начинающие предприниматели могут воспользоваться в этих целях тематическими интернет-форумами, на которых бывалые фермеры делятся с новичками своим опытом разведения зелени.
Реализация готовой продукции
Важнейший фактор рентабельности бизнеса по выращиванию зелени – эффективный сбыт. Крайне важно привести его в соответствие с периодичностью созревания различных культур.
Для предотвращения потерь во время перевозки урожая нужно приобрести подходящую упаковку (пластмассовые лотки и пакеты). Для привлечения внимания покупателей надо провести рекламную кампанию на тематических онлайн-ресурсах.
Продавать зелень можно следующими способами:
- Подписать договоры поставки с предприятиями по переработке зелени, ресторанами, барами и кафе.
- Поставлять готовую продукцию в продуктовые магазины и на продовольственные рынки.
- Организовать оптовую продажу зелени крупным торговым сетям.