Как открыть магазин экопродуктов
Здоровый образ жизни — это тренд, который прочно закрепился в обществе и умах активных людей, следящих за своим здоровьем. Морепродукты — это уникальный диетический и полезный продукт, входящий в рацион «зожников» по всему миру.
Содержание
- Предварительный анализ
- Первый этап: выбор помещения
- Второй этап: подбор поставщика и формирование ассортимента
- Третий этап: регистрация дела
- Четвертый этап: аренда помещения
- Пятый этап: покупка оборудования
- Шестой этап: наем персонала
- Седьмой этап: закупка товара
- Вложения на этапе открытия бизнеса и на рекламу
Для того чтобы открыть свое дело в этой отрасли нужно:
- Провести анализ рынка («мониторинг» исследований, конкурентов, цен, ассортимента);
- Знать все шаги на пути к открытию бизнеса.
Несмотря на быстро растущий спрос, ниша магазинов морепродуктов еще малоконкурентна, поэтому при грамотном подходе открытие своего бизнеса может принести хорошую прибыль.
Предварительный анализ
Перед открытием магазина морепродуктов нужно провести ряд исследований:
- «Промониторить» конкурентов в вашем городе (области, населенном пункте и т.);
- Выявить спрос;
- Определить целевую аудиторию (потенциальных покупателей).
После анализа, стоит взвесить свои силы и понять сможете ли вы преодолеть все сложности по организации бизнеса. Затем, выполняя четкий порядок действий, можно приступать к открытию торговой точки.
Первый этап: выбор помещения
От правильно выбранного места зависит прибыль магазина. Лучше всего подойдет помещение, расположенное рядом с рынком или в частном секторе. Точки недалеко от супермаркетов или давно работающих конкурентов вряд ли заинтересуют покупателей.
Необходимо обязательно учитывать наличие инженерных коммуникаций, таких как:
- Водопровод с горячей и холодной водой;
- Туалет;
- Вентиляцию.
Эти системы необходимы не только для обеспечения работников комфортными условиями, но и для того, чтобы получить от СЭС разрешение на открытие точки, реализующей продукты питания.
Второй этап: подбор поставщика и формирование ассортимента
Россия богата рыбными ресурсами, поэтому найти поставщика не составит труда. Важно остановить свой выбор на выгодном варианте (поставщике качественных продуктов, со стабильной доставкой). Начинать работать лучше с отечественными партнерами, делая закупы в небольшом объеме. Со временем, «прощупав почву», можно постепенно расширить ассортимент с учетом запросов покупателей.
Третий этап: регистрация дела
Для регистрации небольшого магазина морепродуктов подойдет статус ИП (индивидуального предпринимателя). В статусе ИП этот процесс проходит выгодно, удобно и быстро.
Для регистрации бизнеса необходимо подготовить следующие документы:
- Регистрация в качестве юридического лица;
- Постановка на налоговый учет;
- Регистрация в медицинском и пенсионном фондах;
- Регистрация в ФСС.
Для управления магазином и осуществления бухгалтерского учета потребуются:
- Печать, принадлежащая организации;
- Реквизиты банка;
- Правильное оформление и учет продажи товаров;
- Разрешения пожарной инспекции и СЭС;
- Одобрение ФНС на применение кассовых аппаратов;
- Разрешение администрации города на размещение наружной рекламы;
- Договор на вывоз мусора;
- Уведомление Роспотребнадзора о начале работы;
- Договор аренды помещения.
Четвертый этап: аренда помещения
На начальном этапе стоит арендовать небольшое помещение.
Для расчета оптимальной площади стоит учесть следующие пункты:
- От 6 до 8 м² — место 1 кассира;
- От 14 до 18 м² — площадь торгового зала;
- От 10 до 12 м² — площадь складского помещения;
- От 10 до 12 м² — площадь подсобного помещения.
Пятый этап: покупка оборудования
Перечень необходимого оборудования:
- Холодильная и морозильная камеры;
- Холодильная витрина для морепродуктов;
- Прилавок;
- Стеллаж для копченых продуктов;
- Кассовый аппарат, весы;
- Аквариум, при наличии живых морепродуктов;
- Стол со льдом для хранения и демонстрации морепродуктов.
Шестой этап: наем персонала
Для работы в магазине морепродуктов необходимо нанять:
- Администратора;
- Двух продавцов;
- Уборщицу;
- Бухгалтера.
Седьмой этап: закупка товара
В первое время лучше делать закупки в небольшом объеме, выбирая самые востребованные виды морепродуктов, а также замороженный, соленый и копченый продукт.
Вложения на этапе открытия бизнеса и на рекламу
В среднем на открытие магазина морепродуктов уйдет 150 – 200 тыс. руб на аренду и ремонт помещения, покупку оборудования, рекламу (вывеска + листовки, объявления, штендеры).
Далее добавятся такие затраты как: арендная плата, закупка продуктов, коммунальные платежи и зарплата персонала. Общая сумма составит приблизительно 130 тыс. руб.
Прибыль (при хорошем развитии бизнеса) будет постепенно увеличиваться и составит от 150 до 180 тыс. руб. Компенсировать затраты на дело получится примерно через год.