Как открыть прибыльный коворкинг-центр
Новые направления в бизнесе открывают широкие перспективы для предпринимателя ввиду отсутствия конкуренции. Одним из таких направлений являются коворкинг-центры, которые стали появляться в России всего несколько лет назад. Расскажем, как открыть такой центр с нуля, и что для этого нужно.
Содержание
Почему это перспективно
Не все фрилансеры и удаленные сотрудники имеют возможность работать из дома (этому мешают стесненные условия, другие члены семьи, отсутствие нужного оборудования).
Компании по-прежнему проводят очные совещания и конференции: если нет возможности арендовать офис, можно посетить коворкинг-центр.
Всегда есть риск форс-мажора (отключения электричества, проблем с Интернетом).
Особенности регистрации бизнеса
Для регистрации можно выбрать ИП или ООО с упрощенной схемой налогообложения.
Из документов потребуется следующее:
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию бизнеса.
- Справка о получении кодов статистики (подойдут «сдача собственной недвижимости» или «деятельность баров»).
- Документ, подтверждающий постановку на учет в налоговой инстанции.
- Сертификаты на технику для работы.
- Соглашение об аренде или о передаче права собственности.
- Разрешения от СЭС.
- Трудовые соглашения с работниками.
Выбор помещения
Лучше выбирать просторный офис в центральной части города – именно там бурлит насыщенная деловая жизнь, люди могут добраться в центр из любой точки города.
Постарайтесь создать в коворкинг-центре творческую обстановку, для отделки помещения лучше пригласить дизайнера. Специалист поможет создать пространство, в котором будет комфортно и приятно работать. Дополнительно можно приобрести игровые консоли для отдыха.
Выбор оборудования
К расходам относится следующее:
- Мебель для работы – около 250 тыс. рублей.
- Мебель для комнаты отдыха – до 180 тыс. рублей.
- Оргтехника – примерно 100 тыс. рублей.
- Техника для кухонного уголка – около 70 тыс. рублей.
Какой персонал вам потребуется
Еще одно преимущество открытия коворкинг-центра – небольшое количество сотрудников. Достаточно нанять на работу управляющего и двух администраторов, которые будут работать посменно. Администраторы будут поддерживать порядок, контролировать работу оборудования, встречать и информировать клиентов, вести аккаунты в социальных сетях.
Для ведения бухгалтерского учета можно воспользоваться аутсорсингом.
Продвижение бизнеса
Основная целевая аудитория вашего бизнеса – начинающие предприниматели, у которых пока нет средств для полноценной аренды, фрилансеры и самозанятые, преимущественно творческие люди.
Для увеличения посещаемости центр нуждается в постоянной рекламе.
Приведем эффективные способы продвижения:
- Создание сайта с его последующим продвижением в поисковых системах.
- Ведение и продвижение группы в социальных сетях, увеличение количества подписчиков.
- Распространение листовок около остановок общественного транспорта, на территории торговых и бизнес-центров.
- Подача объявления в местные средства массовой информации.
Сколько стоит открытие коворкинг-центра
На открытие коворкинг-центра потребуется около 1.3 миллиона рублей. Точная стоимость зависит от локации. Так, при открытии центра в столице или Санкт-Петербурге весомую часть расходов будет составлять аренда, в небольших городах затраты на нее существенно сокращаются.
Показатели чистой прибыли за первый год работы составят около 880 тыс. рублей. Окупаемость – примерно на 4 месяц.