Как открыть пункт выдачи
Дистанционная торговля прочно вошла в нашу жизнь. Многие открывают интернет-магазины, однако у таких предпринимателей возникает неизменный вопрос: как доставить товар до покупателя? Если крупные магазины могут позволить себе услуги курьеров, то для малого бизнеса оптимальный вариант доставка в пункт выдачи, который сотрудничает с большим количеством магазинов. Расскажем, как открыть пункт выдачи заказов и получать стабильную прибыль.
Содержание
Разновидности пунктов выдачи
- Брендированные пункты. Они оформлены в фирменном стиле маркетплейса, работают по единому графику.
- Партнерские ПВЗ. Фирменный стиль может быть любым, продолжительность работы минимум шесть часов в день.
Получение документов
Для ведения такого бизнеса рекомендуется зарегистрировать ИП, код деятельности — (ОКПД 2) 47.91, то есть оказание услуг по розничной торговле через Интернет. Оптимальная форма налогообложения – упрощенная схема.
Из документов потребуется следующее:
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП.
- Справка о получении соответствующих кодов статистики.
- Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговой инспекции.
- Разрешение от Пожарного надзора.
- Соглашение об аренде или документ по передаче права собственности.
- Трудовые соглашения с работниками.
- Договор с ТСЖ на обслуживание объекта.
Помещение
Для выдачи заказов не требуется большая площадь, по своей сути пункт выдачи – это небольшой склад с постоянным движением товаров. Оптимальная площадь – до 18 кв. м.
При поиске помещения лучше всего отталкиваться от цен на аренду (на окраинах города они существенно ниже). Если ПВЗ открыт не в торговом центре, убедитесь, что в таком офисе есть санузел.
Необходимое оборудование
Для ведения бизнеса вам потребуется следующее:
- Кассовый аппарат (около 20 тыс. рублей).
- Компьютер или ноутбук – до 30 тыс. рублей.
- Офисная мебель для работников и клиентов – примерно 15 тыс. рублей.
- Канцелярские принадлежности на 3 тыс. рублей.
Рекомендуется также оборудовать несколько примерочных, закупив шторки и коврики.
Выбор транспортной компании
Многие интернет-магазины уже имеют договоры с крупными транспортными организациями. Вы можете выбрать компанию и вместе с магазинами, изучив отзывы о ней, условия работы. Помните, что успех бизнеса во многом зависит от грамотно выстроенной логистики.
Найм персонала
На начальной стадии можно нанять только одного сотрудника, в дальнейшем можно расширять штат. Персонал включает в себя сотрудника для выдачи заказов, бухгалтера (можно нанять удаленного сотрудника) и уборщицу.
Особенности рекламы
Важная деталь – яркая и привлекательная вывеска, которая будет заметна клиентам. Если у вас собственный ПВЗ, необходимо создать сайт, разместить на нем положительные отзывы от интернет-магазинов, предпринимателей, которые сотрудничают с вами. Продвижение сайта возможно через СЕО-оптимизацию и контекстную рекламу.
Если подойти серьезно к вопросу открытия и работы ПВЗ, можно быстро окупить расходы и выйти на стабильную прибыль, а также расширять бизнес, сотрудничая с новыми интернет-магазинами. Общая сумма инвестиций составит примерно 328 тыс. рублей, после окупаемости можно выйти на прибыль в 50 тыс. рублей каждый месяц. Расходы включают в себя регистрацию бизнеса, закупку оборудования, рекламу, а также ежемесячные затраты (арендная, заработная плата, реклама, оплата Интернета, хозяйственные расходы).