Как открыть туристическое агентство с нуля
Сегодня туристический бизнес штормит не на шутку. Кризис отвадил клиентов и привел к закрытию многих турфирм. Однако свято место пусто не бывает, поэтому открытие личного туристического агентства всё еще остается отличной идеей по организации прибыльного бизнеса.
Содержание
Старт проекта
Многие обыватели путают такие понятия как «турагентство» и «туроператор». Оператор несет ответственность за саму организацию поездки, а агентство занимается продажей путёвок. Сложно ли открыть своё туристическое агентство? На самом деле, в этом нет ничего затруднительного. Нужно лишь договориться с операторами и составить список услуг для туристов.
А как насчет идеи стать туроператором? Специалисту данного профиля требуется много опыта, денег и связей. Этот вариант даже не стоит рассматривать – лучше вернемся к изначальному плану по открытию турагентства.
Новое агентство может получать 8% от стоимости каждой проданной туристической путёвки. Чтобы обеспечить прибыль получше, рекомендуется работать по франшизе.
Самое прибыльное время для турфирмы:
- Конец апреля;
- Период с июля по декабрь (за исключением октября).
Самое «нерабочее» время обычно припадает на январь и февраль. Опытные предприниматели советуют открывать туристическое агентство к концу «мёртвого периода». Это позволит фирме полноценно подготовиться к горячему сезону.
Важную роль в этом деле отыгрывает тип продаваемых путёвок. С видом туров лучше определиться до момента регистрации бизнеса.
Основные недостатки:
- Большая конкуренция;
- Успех зависит от компетентности и опытности наёмных работников;
- Лицензия выдается не всем.
Локация
Наиболее подходящим местом для открытия турагентства станет людный микрорайон города. Потенциальные клиенты могут узнать о фирме через Интернет или от знакомых, но лучше всего расположить офис там, где есть большой поток горожан.
Оборудование
Что потребуется приобрести:
- Мебель;
- Телефон;
- Компьютер с доступом в Интернет;
- Лицензионное ПО.
Всё остальное – по усмотрению владельцев.
Сотрудники агентства
Туристические фирмы предлагают своим клиентам одинаковые путёвки, поэтому успех конкретного турагентства часто зависит от грамотности менеджера. Это основной специалист, на поиски которого не стоит жалеть ни времени, ни сил.
Другие работники:
- Охранник;
- Уборщица;
- Помощник менеджера.
Документация
Для ведения законной деятельности в сфере туризма необходимо зарегистрировать ООО. Перед этим предприниматель должен получить лицензию, однако данное разрешение выдается не всем желающим.
Примечание: при принятии решения о выдаче лицензии инспекторы учитывают состояние и местоположение помещения под офис. Это означает, что помещение должно быть арендовано еще до подачи заявки. При этом турфирма не может открыться и работать без одобрения служб.
Реклама
Как привлечь первых клиентов после открытия агентства:
- Установка привлекательной вывески;
- Наличие рекламных проспектов на главном стенде агентства;
- Распространение рекламных брошюр;
- Заказ контекстной рекламы в Интернете.
Рентабельность бизнеса
Можно заметить некоторую тенденцию в функционировании туристического бизнеса в стране. Первый год – попытка выйти на минимальную прибыль. Второй год – прогресс в результатах. Третий год – закрытие бизнеса ввиду снижения количества платежеспособных клиентов.
Важное примечание: некоторые туристические фирмы прогорают за считанные месяцы или годы, поскольку их владельцы не делают упор на опытность и квалифицированность своих сотрудников. Данная сфера обычно не прощает такой оплошности.