Как создать свою франшизу: основные рекомендации
Каждый владелец бизнеса, планирующий его развитие с использованием франчайзинга, мечтает о притоке огромных денег от покупателей франшиз. Но для того, чтобы воплотить эти мечты в реальность, необходимо приложить немало усилий и действовать по определенным правилам.
Причины, побуждающие людей к покупке франшиз
Любой каталог франшиз содержит огромное количество предложений. Однако далеко не все из предлагаемых продавцами вариантов привлекают к себе внимание покупателей.
Чтобы вызвать интерес у начинающих предпринимателей, франшиза должна соответствовать следующим критериям:
- Известный бренд. Под известностью здесь понимается узнаваемость товаров или услуг, продаваемых под этим брендом, как минимум в пределах одного региона. Если компания добилась успеха только в одном городе, рассчитывать на заинтересованность покупателей в ее франшизах не стоит.
- Уникальный продукт. Чем труднее воспроизвести выпускаемые компанией товары или оказываемые услуги, тем легче ей развивать франчайзинг.
- Бизнес-модель. Для любого покупателя франшизы важна уверенность в том, что он сможет зарабатывать с ее помощью деньги. И эту уверенность обеспечивает лишь четко прописанная бизнес-модель, позволяющая сразу понять, что именно придется делать покупателю, какие перспективы его ожидают, какое время ему понадобится для окупаемости своих вложений.
- Стоимость франшизы. Чем она меньше, тем большее количество людей захотят ее приобрести. Хотя дорогие франшизы при соблюдении перечисленных выше условий вполне можно продавать, все же для большинства начинающих бизнесменов вопрос доступной цены является решающим.
Рекомендации по созданию франшизы
Исходя из мотивации потенциальных покупателей франшиз, можно сформулировать ряд рекомендаций франчайзеров, которые способствуют продажам:
- Франчайзер должен подавать собственный пример. Предлагать франшизу до того, как бизнес достигнет определенного уровня, – бесперспективное занятие. Поэтому тем, кто имеет прекрасную бизнес-идею, но не успел ее реализовать, о франшизе думать рано.
- Не следует создавать франшизу с единственной целью быстрого обогащения. У нормальной франшизы должны быть приемлемые для покупателей размеры паушальных взносов и периодических платежей. При определении этих цифр необходимо основываться на величине собственных расходов на запуск франчайзи, а не на стремлении к извлечению максимального дохода за кратчайшее время.
- К составлению договора франчайзинга нужно подходить с максимальной ответственностью. В стандартном договоре, который можно скачать в интернете, не учтены условия конкретной франшизы. Поэтому данный документ необходимо разрабатывать самостоятельно в соответствии с особенностями своего бизнеса. При отсутствии специальных знаний в этой области надо воспользоваться помощью профессионалов.
- На обучение и сопровождение франчайзи следует направить максимально возможные ресурсы. Владелец франшизы не просто ее продает, но и выступает в роли наставника. Даже самая проработанная бизнес-схема может оказаться бесполезной, если покупатель франшизы не сумеет ее использовать. Многие франчайзеры сразу после получения паушального взноса практически перестают заботиться о франчайзи. Тем самым они отказываются от развития своей франчайзинговой сети, забывая о том, что их будущий доход напрямую зависит от успешности франчайзи. Ведь главная цель создателя франшизы состоит не в максимизации количества ее покупателей, а в развитии франчайзинговой сети.