Кузнечный бизнес: организация прибыльного дела
Бизнес-идея запуска кузницы подходит для тех, кто имеет опыт работы с металлом. Ворота, ограды и кованные решетки по-прежнему пользуются спросом, несмотря на наличие массовых заводских изделий. Кузнец способен создать уникальные предметы по индивидуальным проектам.
Содержание
В статье вы найдете информацию о том, как запустить свой собственный проект и насколько это выгодно. Мы расскажем вам о необходимом оборудовании и помещении, а также о том, как эффективно рекламировать вашу кузницу.
Достаточно выгодным предприятием является кузнечное дело как бизнес
Потенциальным клиентам может быть предложено следующее в мастерской:
- Кованые заборы, ограды;
- Решетки на окна и камины;
- Ворота, калитки;
- Садовая мебель, беседки;
- Подсвечники, стойки для цветов и т.д.
Узкая направленность бизнеса является главной особенностью кузницы. Шансы на преуспевание на рынке не так высоки, если в этой нише уже есть конкуренты. Поэтому первым шагом стоит проанализировать спрос и уже имеющиеся предложения, составить бизнес-план кузницы. В статье будут рассказаны также о необходимом оборудовании и помещении, а также о том, как эффективно рекламировать свою мастерскую.
Для запуска кузнечного бизнеса с нуля
Первым шагом будет официальная регистрация предприятия в местном отделении ФНС. Вместо создания юридического лица, будет достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно подать в налоговую следующие документы: паспорт ИП и копии всех его страниц, заявление на бланке Р21001, а также квитанцию об оплате пошлины. В настоящее время, необязательно лично представлять все эти бумаги, можно подать заявление на регистрацию ИП через сайт госуслуг. Не забудьте указать правильный код ОКВЭД: 25.50.1 «Предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла».
Перед открытием кузницы в качестве бизнеса, определитесь с основным направлением работы, таким как горячая или холодная ковка, или их сочетание.
Ковка с использованием технологии горения позволяет создавать уникальные произведения искусства, каждое изделие является полностью уникальным и невозможно создать две одинаковые детали. Однако, затраты на оборудование и работу с плавильными печами высоки, что влияет на стоимость изделий.
Этот вариант работы подходит для тех, у кого есть достаточный начальный капитал для организации горячего цеха. Кроме того, желательно, чтобы вблизи было достаточно потенциальных клиентов, таких как элитные коттеджные поселки.
Обустройство помещения для кузницы требует особого внимания, когда запускаешь бизнес в области кузнечного дела. Располагать цех в жилом здании нельзя из-за уровня шума, загрязнения воздуха и теплового излучения. Поэтому желательно, чтобы кузница находилась в промзоне, подальше от жилого района. Холодная ковка подходит для тех, кто ограничен в средствах, так как она обходится дешевле и для предпринимателя, и для заказчика. Также затраты на организацию рабочего места гораздо меньше. Однако конкуренция в этой нише может оказаться достаточно жесткой.
Особые требования предъявляются к таким мастерским СЭС и Пожарным надзором. Важно хорошо проветривать помещение и организовать хорошую вентиляцию всей площади. Также необходимо покрыть поверхности печей теплоизолирующими материалами и создать завесы и воздушный душ. Полы должны быть покрыты клинкером или диабазом, чтобы выдерживать ударную нагрузку, вибрацию и нагрев. Фундамент здания должен быть изолирован от пола, а на плиту уложено основание наковальни механического молота — шабот. Минимальная площадь мастерской должна составлять 80 квадратных метров, а высота потолков должна быть не менее 3 метров.
Для работы с штамповочными установками рекомендуется использовать съёмные заграждения и щиты. Кроме того, необходимо оборудовать отдельную гардеробную и душевую комнату для работников.
Для оборудования кузницы требуется газовый или угольный горн для нагревания заготовок, молоты, наковальни. Также потребуются сверлильные станки, дрели, оборудование для резки металла, комплекты клещей и тисков, гидравлический пресс, штампы, формы, токарные станки, монтажные столы и верстаки.
Кузнечный бизнес на начальном этапе достаточно затратный, но есть возможность арендовать оборудование или приобрести его б/у.
При подборе персонала есть одно преимущество — можно начать бизнес в одиночку
Начинать лучше с небольшой мастерской, специализирующейся на холодной ковке. При необходимости увеличить производство, индивидуальный предприниматель может нанять от 10 до 100 человек, в зависимости от типа налогообложения.
При начале бизнеса определитесь, что будете производить. Необходимо лучше специализироваться на одном виде изделий: решётки, кованая мебель, ворота, мангалы и т.д. Открытие универсальной мастерской с нуля будет сложным.
Реклама предприятия является неотъемлемой частью успешного запуска кузницы и открытия бизнеса. Для привлечения клиентов можно использовать несколько способов. Во-первых, можно открыть собственный магазин и предлагать готовые изделия через посредников. Во-вторых, можно выполнять индивидуальные заказы. Однако без рекламы все эти способы будут бесполезными. Поэтому рекомендуется дать объявления в газеты, установить баннеры возле дачных и коттеджных поселков и распечатать листовки. Кроме этого, рекомендуется создать сайт-визитку и зарегистрировать аккаунты в социальных сетях. Это позволит привлечь половину целевой аудитории, которая ищет услуги через интернет, и удобно выставлять актуальные фото своих работ, а также отвечать на отзывы.
Для привлечения большего доверия у клиентов, рекомендуется заполнить бизнес-профиль в поисковой системе. Зарегистрированные предприятия вызывают больше доверия.
Для запуска собственной кузницы, необходимо вложить средства в различные аспекты бизнеса.
Это включает в себя:
- Покупку или аренду помещений;
- Приведение помещений в соответствие с требованиями надзорных органов;
- Закупку оборудования и сырья;
- Оплату работников и налогов.
Бизнес-идея по запуску собственной кузницы подходит для тех, кто хорошо разбирается в работе с металлом и знает производственный цикл от начала до конца.
Средний срок окупаемости инвестиций в рекламу и продвижение составляет 18–24 месяца.