Открытие производства салатов
Решение об открытии своего дела по выпуску пищевой продукции требует проведения предварительной оценки спроса в конкретном регионе. При этом необходимо заранее заручиться согласием потенциальных клиентов: магазинов, точек быстрого питания, кафе и т. д.
Содержание
Бизнес по производству салатов обладает следующими характеристиками:
- Сложное управление (требует постоянного контроля качества и оперативности поставок);
- Высокая конкуренция;
- Средний уровень окупаемости.
Однако в целом затраты на запуск бизнеса не будут слишком высоки.
Приобретение готового проекта
Один из вариантов – покупка уже запущенного производства.
Особенности
Салаты и другая готовая еда – скоропортящаяся продукция. Поэтому ее реализация должна происходить в течение полутора суток и с соблюдением правил хранения и перевозки.
При этом все ингредиенты должны быть качественными и безопасными. Поэтому производство будет находиться под жёстким контролем соответствующих инстанций. Соблюдение требований СанПин – основа пищевого бизнеса.
Любая несоответствующая стандартам продукция будет подлежать списанию, а собственник бизнеса будет привлечен к административной ответственности.
Помещение
Если сбыт продукции предполагается не в месте ее изготовления, то производство желательно организовать в удаленном от центра месте, т.к. аренда обойдется значительно дешевле.
При подборе площади для цеха следует учесть нужды пищевого производства, а именно:
- Бесперебойное водоснабжение с канализацией;
- Мощная электросеть, выдерживающая нагрузку от работы оборудования;
- Наличие холодильников в зоне приготовления еды;
- Площади для размещения зон для персонала: раздевалки, душевые, санузлы, склады.
Кухонные пространства для приготовления блюд должны быть изолированы от прочих помещений и содержаться в чистоте.
Сотрудники
Весь персонал при приеме на работу должен предоставлять действующие медицинские книжки с внесенными в них необходимыми для пищевого производства результатами обследований.
На старте бизнеса достаточно иметь в штате не более четырех поваров. Для эффективности производства работу следует организовать в 2 смены по 12 ч. Необходимо также дополнительно назначить администратора, в обязанности которого будет входить координация работы пищевого цеха.
Для доставки товара на точки продажи нужно нанять водителей. Отгрузка и логистика должна отслеживаться экспедиторами или диспетчерами.
Требуемый уровень чистоты производства обеспечивается регулярными уборками. Поэтому необходимо либо принять на работу уборщиков (2-3 человек) либо воспользоваться услугами клининговых компаний на постоянной основе.
Аналогично с бухгалтерской отчетностью: можно иметь сотрудника в штате либо прибегнуть к услугам сторонних компаний.
Бизнес по франшизе
Другой способ открыть свое дело – оформить франшизу.
Документы
При регистрации мини-предприятия по изготовлению салатов как ИП собственник снижает налоговую нагрузку. Это выгодно при небольших объемах выпуска.
Для оформления также понадобится получить разрешение проверяющих и надзорных органов. Вся процедура оформления бумаг может занять много времени. Ускорению регистрации способствует привлечение юридических контор. Затраты на сопровождение оправданы сокращением волокиты и гарантией грамотного составления документов.
Маркетинг
Для расширения клиентской базы и поиска поставщиков качественных продуктов необходимо вести маркетинговую деятельность. Важной составляющей бизнеса является реклама. Полезно использовать медиапространство: СМИ, соцсети, сайты.
Покупатели оценят разнообразие блюд и оригинальность рецептов, красивое оформление и свежесть продукции.
Сегодня среди потребителей популярны сервисы по доставке. Поэтому наем курьера или предложение еды через соответствующие приложения положительно скажутся на репутации фирмы.