Открываем свой бизнес — производство лаваша с нуля
Бизнес по производству тонкого лаваша является одним из самых прибыльных. При наличии высокой конкуренции, поиск своего клиента удаётся достичь в короткие сроки.
Содержание
Оправданность популярности продукта обусловлена следующими факторами
- Лаваш может быть использован в качестве дополнения к еде, в качестве украшения стола или входить в состав блюд;
- Продукт считается диетическим, что особенно актуально в период повышенного интереса к правильному питанию и спорту;
- Объем продаж не зависит от времени года, так как хлеб потребляется круглый год.
Касательно организации бизнеса
Для регистрации своей деятельности предпринимателю необходимо собрать пакет документов и определиться с направлением. Пока идут проверки и готовятся документы, можно приступить к выбору поставщиков сырья, помещения и сотрудников.
Основные документы для регистрации включают в себя работу в статусе юридического лица или ИП. Оба направления позволяют производить пищевую продукцию и нанимать работников в штат. При открытии бизнеса по производству лаваша необходимо иметь следующие документы на руках:
Для бизнеса производства лаваша необходимо выбрать подходящее оборудование. Помещение, где будет производиться продукция, должно быть от 120 кв.м. и соответствовать санитарным нормам. В помещении должны быть холодная и горячая вода, канализация, вентиляция. Также потребуются побеленные потолки, стенки с отделкой, а также бытовые и подсобные зоны. Важно помнить, что изготовление товара пищевого назначения недопустимо в подвальном помещении. Перед началом работы необходимо получить разрешение от СЭС, сертификат соответствия ГОСТ, одобрение от
Роспотребнадзора и пожарной службы.
Автоматизированное оборудование для производства лаваша состоит из раскаточной машины, печи туннельного типа, увлажнителя и тестомеса. Приобретать эти приборы можно по отдельности, но в случае экономии возможно установить подержанную технику, которая имеет низкую производительность и высокий риск поломок.
В цеху должно работать не менее двух человек в одну смену, чтобы осуществлять производство продукции. Несколько дополнительных сотрудников потребуются для упаковки лаваша. Все сотрудники, включая предпринимателя (если он находится в зоне производства), должны иметь медицинские книжки для осуществления деятельности по производству лаваша. Для доставки продукции можно использовать личный автомобиль и впоследствии нанять водителя на грузовике.
В зависимости от целевой аудитории выбирается технология производства лаваша. Например, для кавказцев предпочтительна выпечка в тандыре, чтобы хлеб получил насыщенный аромат. Для масштабного производства необходима автоматизированная техника, так как изготовление больших партий вручную занимает много времени и стоит дорого. По оценке предпринимателей, использование современного оборудования позволяет снизить себестоимость продукции в два раза. Получить хлебное изделие стало проще, нет необходимости нанимать отдельного повара. Кроме того, важным аспектом является маркетинг и каналы сбыта продукции.
Настройка рекламы является неотъемлемой частью реализации лаваша
Однако не обязательно использовать все возможности интернета, достаточно создать сайт с полной информацией о продукте.
Для успешных продаж следует сосредоточиться на крупных покупателях, таких как магазины, сетевые супермаркеты и кафе общественного питания. Владельцы стрит-фуда, в свою очередь, предпочитают тонкий лаваш. Контактные данные можно разместить на здании производства в виде баннера.
Финансовые расчеты являются главной составляющей бизнес-плана по производству лаваша. Перед открытием предприятия необходимо оценить его перспективы. Рентабельность будет зависеть от различных факторов, таких как численность населения, количество крупных покупателей и других.
На приобретение автоматизированной линии производства будет потрачено около 2,5 млн рублей из стартового капитала в размере 3 млн рублей. Первый месяц аренды помещения обойдется в 100 000 рублей. Оставшиеся средства будут использованы на ремонт цеха и его комплектацию необходимыми мелочами. Мини-пекарня в городе стоит дешевле — от 400 000 до 500 000 рублей.
Ежемесячные расходы варьируются в зависимости от масштабов дела
Повышенный спрос является главным преимуществом бизнеса производства лаваша. Ежемесячная прибыль средней пекарни составляет 110 000 рублей, а у небольшой компании — 60 000 рублей, после вычета обязательных расходов. Обычно инвестиции окупаются за 2-3 года. Закупка сырья стоит 50 000 рублей, заработная плата сотрудникам — 150 000 рублей, налоги — 25 000 рублей, а дополнительные расходы — 150 000 рублей. Цену на лаваш можно установить в 4-5 раз выше себестоимости, а в магазинах она составляет от 24 до 31 рубля.
Ларьки с шаурмой появляются на улицах как грибы, всегда удается найти покупателя. Можно предлагать им работать сообща, особенно если задумываться об организации завода, чтобы минимизировать риск прогореть. В стране практически нет налаженного крупного бизнеса, хотя пекарен много.
Однако, есть одна трудность — регулярные проверки от СЭС. Необходимо строго соблюдать нормы, иначе возникнет конфликт с государственными органами, что негативно скажется на репутации и объемах продаж.