Как начать бизнес на грузоперевозках и заработать: Евгений Миронов
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.
Содержание
Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?
Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.
Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.
Т.е. по сути ты простой диспетчер?
Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».
Сколько у тебя работают сотрудников?
Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:
- 1 диспетчер;
- 1 расклейщик объявлений;
- 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
- 4 грузчика;
- 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
- а остальные от заказа до заказа.
Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?
Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!
Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?
С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.
Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я продажей б/у кирпича и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.
Почему именно грузоперевозки?
Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.
Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?
Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.
Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?
Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.
Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.
Какие есть планы для развития бизнеса?
Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.
Какие основные источники рекламы? Откуда клиенты?
Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.
Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?
Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я оформил ИП через Мое дело, собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.
Рекомендовал бы ты начинающим предпринимателям смотреть в сторону создания бизнеса по грузоперевозкам? Если да или нет, то почему?
На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!
Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.
Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.
Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).
Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!
Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!
Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!
Спасибо.Интересно узнать о бизнесе с бу шифером и кирпичами.Где брать и куда сбывать.Ну и цены.
Статья готова https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/kak-zarabotat-na-kuple-prodazhe-bu-kirpicha-s-minimalnymi-vlozheniyami/
Спасибо, очень познавательное интервью. Было бы интересно узнать про бизнес с б/у кирпичами.
Раз уже по этому поводу так много вопросов, то мы наверно с Евгением еще одну статью сделаем;)
Спасибо за статью.Хотелось бы посмотреть на ваш сайт.Если не сложно пришлите ссылку на почту))
Здравствуйте. Да, мне было бы тоже весьма интересно взглянуть на сайт. Также неплохо было бы увидеть информацию на вашу страничку в вк
Женя молодец!
Ждем новую статью про б/у кирпичи!!!
Статья готова https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/kak-zarabotat-na-kuple-prodazhe-bu-kirpicha-s-minimalnymi-vlozheniyami/
Пожалуйста подождите немного. Статья уже готовиться.
Спасибо за статью.Хотелось бы посмотреть на ваш сайт.Если не сложно пришлите ссылку
Евгений, здравствуйте! Прочитала Вашу статью. Очень много интересного и полезного узнала. Расскажите, пожалуйста, про кирпичи и шифер. Ответ если можно в личку на майл. Заранее очень благодарна.
Написано же в комментариях, что скоро будет статья.
Статья готова https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/kak-zarabotat-na-kuple-prodazhe-bu-kirpicha-s-minimalnymi-vlozheniyami/
Доброго времени суток. Евгений могу я задать вам пару вопросов лично? Хочу заняться грузоперевозками в Самаре, нужно пару советов в этой теме. Был бы очень благодарен за помощь.
Добрый день:) буду рад помочь;)
Привет) Как можно с тобой списаться в личке ?
Привет евгений,такой вопрос какой процент береш от заказа?Или фиксированная плата как у диспетчеров такси?
Был у меня похожий бизнес, только я занимался грузоперевозками по России. Начальные вложения были 800 руб. на открытие ИП и 200 руб. на изготовление печати, как не странно, печать внушает доверие клиентам))). Счет в банке открыли бесплатно (большие организации, платят большие деньги, только на счет). Через три месяца, я вышел на доход 150 000 руб., заметьте почти без вложений.
А почему тогда был?
Ирина, был, потому, что продал. Обучил человека, которому понравилось данное направление. Продал, потому, что работа требует внимания, всегда нужно быть на связи с грузоотправителем и перевозчиками… то есть ограничения в свободном времени (море, отдых, как таково нет). Открыл новых два направления, супруге Оффлайн магазин, сам начал заниматься онлайн бизнесом.
Каким онлайн-бизнесом, если не секрет?
Лендинги, сайты, интернет магазины…..Обучаю созданию лендингов, очень востребованная профессия в нынешнее время. Заниматься можно из любого места, где есть интернет. Ну, а если нет возможности выполнить заказ, можно просто отписаться человеку, что мол на море или просто занят и не можешь сейчас выполнить работу…..
В грузоперевозках так не сделаешь!
Вы сами разработкой занимаетесь или сотрудники? В основном то наверно на обучение народ приходит? Обучаете верстальщиков и дизайнеров или работе на програмках типа Адоб Мус?
Разработкой занимаюсь сам, также есть партнеры дизайнеры, партнеры по продвижению, раскрутке. Желающих научиться много, но я в отличие от других веду обучение онлайн, тет-а-тет, то есть индивидуальные занятия, не групповые вебинары, поэтому времени уходит много.
Знаете, судя по опросам, тяжело простому смертному человеку даются HTML, CSS, те же CMS движки. Человек хочет все и сразу. Быть в одном лице и дизайнер, и верстальщик, и программист, поэтому все смотрят больше в сторону конструкторов и программ типа muse. Умные программы приходят на помощь! Но их нужно знать! Те же дизайнеры делают дизайн в фотошоп….Потом уже верстка и программирование.
Согласен. Сколько берете за обучение?
Нет фиксированной цены. Есть человек, которому нужно просто, что то подсказать, который уже разбирается в программе или научить делать то или иное…тогда это одна цена, и тарификация почасовая. А если полностью обучаться с нуля, до запуска первого лендинга с покупкой домена, установкой на хостинг, подключение сторонних сервисов и т.д., то курс стоит 20000 руб. Это уже комплексное обучение дизайн, верстка, программирование.
Смешно.
Человек, который возил грузы на газельке решил людей веб-дизайну обучать ничего в этом не понимая.
20000 за то что б показать как домен и хостинг зарегистрировать и CMS закачать?
Совсем уже там все ах..ели
Здравствуйте, Евгений. При грузоперевозках какие заключаете договора с
1. работодателями
2. водителями с грузчиками(своего транспорта и штатного персонала у меня пока нет)?
Можете дать ссылку на бланки договоров? Так как я новичок в перевозках, подскажите как решаются на практике (если это не указано в форме договора)следующие проблемы:
1 Порча груза или невозможность его доставки во время. (например ДТП или повреждение при погрузке/разгрузке по вине грузчиков)
2. Ну и если такое бывает- водитель с грузчиками после погрузки товара просто исчезнут или груз украден
Здравствуйте! Как быстро рассчитать стоимость перевозки для клиента? Как это происходит в вашей практике? Ведь в разных регионах разные расценки. Как быстрее ориентироваться в ценах?
здравствуйте, хочу помочь мужу в продвижении своего дела, его отец и он работают на своих грузовых машинах более 20 лет, а дальше никак, как мне ему помочь?с чего начать. сама много лет работаю оператором call — центра в грузоперевозках крупой компании.ответ прошу в личку. может и я вам что-то смогу подсказать,как уже состоявшейся транспортной компании.
Евгений приветствую прочитал вашу статью по грузоперевозкам прям все подробно написано хотел бы лично пообщаться то есть нужен совет по этому бизнесу в ближайшее время планирую начать
Долго думал, куда направить свой потенциал и где подзаработать. Временный заработок, конечно, был не в приоритете, но когда выбора нет, то подойдет любой вариант. Но я нашел не временный, а очень даже неплохой вариант заработка на частных перевозках. Машина есть, права тоже, дорогу люблю. Так почему бы и нет? Разместил объявление через авито и готово. Катаю желающих по соседним городам, организовываю выезды по нескольким местам сразу, с остановками в желаемых для клиентов пунктах назначения. Работой доволен. Поток клиентов хороший. Заработок стабильный и работа востребована всегда.
А кто ездит на дальние расстояния? Я услугу через авито публиковал — оттуда в основном мелкие перевозки. Сейчас через знакомого подоспел заказ отвезти сруб из Питера в Архангельск. Наслышан, о тяготах дальнобоя: и что с транспортом может стать, и на дороге какие опасности. Хотя деньги предлагают немалые (собственно, почему в порядке исключения и задумался).