Пятерочка
Сеть супермаркетовИнвестиции: от 5 000 000 руб.
Роялти: нет
Ежемесячный доход: от 350 000 руб.
Срок окупаемости: от 18 месяцев.
О компании
- Год основания компании – 1999
- Год запуска франчайзинга – 2001
- Франшизных предприятий – более 100
- Собственных предприятий – более 5000
X5 Retail Group является сегодня одной из самых крупных в России розничных компаний. Сегодня ей принадлежат такие бренды как Пятерочка и Перекресток. И это далеко не весь список товарных марок.
В 2001 году компания начала развивать направление франчайзинга. Специалисты X5 Retail Group разработали авторскую систему работы по франчайзингу – обратный франчайзинг. С помощью него стали открывать так называемые магазины «у дома» по всей стране, начиная с 2003 года. Никто из компаний, работающих в розничной сети, не использует систему обратного франчайзинга. Именно он помог серьезно развиться и расшириться компании.
Суть обратного франчайзинга в том, что франчайзи не платит франчайзеру роялти. Зато он получает агентское вознаграждение за реализацию товара. При этом вся продукция в магазин может поставляться франчайзером, что существенно снижает затраты на закупку товара франчайзи.
Такая методика помогает серьезно снизить риски франчайзи и затраты. Особенно ощутимо это для тех предпринимателей, которые открывают свой магазин с нуля.
Особый интерес к обратному франчайзингу проявляют субъекты малого и среднего предпринимательства. Франчайзи при этом получает массу преимуществ, которые другие франчайзеры предложить не могут.
На территории России открыто 32 распределительных центра, из которых продукция поступает в розничные магазины. Поставки осуществляются с помощью собственных грузовых автомобилей, их у компании более 2 000.
Что входит в пакет франшизы:
- данные о бизнес-процессах, происходящих в данной отрасли;
- право на использование торговой марки и работу под логотипом известного бренда;
- технологии и ноу-хау компании франчайзера;
- программное обеспечение, инструкции и прочие инструменты для эффективного ведения документооборота и составления документов;
- бренд-бук;
- проект ремонта и переоборудования магазина со всеми имеющимися технологическими особенностями;
- готовые инжиниринговые решения;
- включение в общую информационную сеть компании;
- программный комплекс системы информатизации с последующей установкой и своевременным обновлением;
- помощь в подборе квалифицированного персонала;
- бесплатное обучение управляющих магазином, кассиров в учебном центре франчайзера;
- консультация на этапе строительных работ и закупки оборудования с предоставлением наиболее эффективных и выгодных решений;
- частичная поставка продукции из распределительных центров франчайзера;
- помощь в организации поставок всех необходимых товаров от проверенных и надежных поставщиков;
- помощь в законном урегулировании вопросов, связанных с поставкой алкоголя;
- подбор подходящего поставщика алкогольной продукции;
- включение магазина франчайзи в рекламные и маркетинговые сети франчайзера;
- помощь в организации работы в любой сфере бизнеса (поставки, реклама, логистика и прочих);
- проведение аудиторских проверок и ревизий в магазине франчайзи с целью выявления причин неэффективной работы.
Преимущества франшизы:
- работа под известным брендом;
- большой спрос на товар;
- сформировавшееся отношение к торговой марке у потребителя;
- низкий уровень рисков;
- относительно небольшие затраты для данного вида бизнеса;
- уникальная партнерская программа;
- постоянная помощь франчайзера;
- отсутствие необходимости искать поставщиков;
- уже разработанная эффективная программа обучения персонала;
- быстрая окупаемость первоначальных затрат и выход на чистую прибыль от проекта.
- наличие необходимых денежных средств или возможности привлечения инвестиций в проект;
- наличие соответствующего всем требованиям помещения в собственности или с оформлением долгосрочной аренды;
- ведение учета ТМЦ;
- обязательное обучение персонала в учебном центре франчайзера;
- все действия франчайзи должны соответствовать имеющимся требованиям, указанным в договоре;
- своевременные выплаты персоналу и франчайзеру;
- использование технологий франчайзера, следование им.
Требования к помещению:
- перед оформлением договора аренды франчайзи обязательно должен согласовать решение с компанией франчайзера (они высчитывают возможную прибыль, соизмеряют с затратами и принимают окончательное решение);
- общая площадь помещения должна быть не меньше 350 м2 и не больше 1 500 м2;
- минимальная мощность электрической сети составляет 60 кВт;
- размещение магазина в районах с высокой проходимостью;
- обязательно должно быть разгрузочное место и возможность принять паллетную доставку;
- обязательное наличие парковки для клиентов;
- наличие телефона и интернета внутри магазина;
- функционирующие системы водоснабжения, кондиционирования, отопления, приточно-вытяжной канализации;
- обязательна канализационная система;
- внутри должна быть установлена охранная сигнализация;
- место на фасаде здания для размещения рекламной вывески магазина;
- отличное освещение рекламной вывески с условием, что ее хорошо заметно и днем, и ночью.
- Телефон – 8 (495) 502 91 24; 8 (495) 502 91 24
- Email – [email protected], [email protected]
- Адрес сайта – Перейти на сайт
- Юридический адрес – 140091, Московская область, г. Дзержинский, пл. Дмитрия Донсокого, д. 22 А.