Как определить реальную выгоду (ROI) от использования CRM для интернет-магазина?
Привет всем! Сегодня хотел рассказать вам о ROI (return on investment), который является показателем окупаемости инвестиций, а точнее о том, как повысить его с помощью CRM для интернет-магазина.
Системы CRM довольно полезная штука для владельцев интернет-магазина. Если сказать по простому, то это система взаимодействия с клиентами. Но я бы добавил сюда слово «эффективное», потому что с помощью crm систем можно в разы повысить эффективность интернет-магазина. Итак, начнем!
Содержание
Издержки бизнеса порой могут вогнать в депрессию, но грамотный управленец интернет-магазина способен по первому взгляду выявить потенциал того или иного инструмента, сопоставив в голове перспективы автоматизации бизнеса, снижения издержек и увеличения продаж.
Однако чтобы точно определить, какое решение, в частности CRM-система, подойдет вашему бизнесу, вам нужно подсчитать реальные возможности отдачи вложений (ROI).
Как подсчитать коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)
Окупаемость инвестиций обычно выражается в процентах, а значение выявляется за счет простой формулы:
Сумма инвестиций вычитается из прибыли, а затем делится на инвестиции. Чтобы получить процентный показатель, просто умножьте результат на 100.
Как посчитать возврат вложений в CRM
Чтобы выяснить показатель возврата инвестиций от использования CRM, нужно учитывать два ключевых фактора: сколько рабочих часов позволяет сэкономить продукт и насколько помогает увеличить заработок. Чтобы продемонстрировать вам максимально простой пример, мы возьмем средний интернет-магазин по продаже женских платьев, с оборотом порядка N-рублей и 300 заказов в месяц.
Они начали использовать CRM, которая обходится им 3000Р/месяц. (Если брать тариф “SaaS Гибкий” на retailCRM — 10 руб. за заказ).Сотрудники, раньше вручную обрабатывали контактную информацию клиентов, готовили отчеты и документы, тратили много времени на обработку заказов, подбирали индивидуальные предложения для каждого клиента. Вернее, пытались выполнить эти задачи, но это не всегда получалось, ведь невозможно отследить действия всех клиентов интернет-магазина и оперативно реагировать на все события без автоматизации.
Однако, CRM позволяет делать это автоматически. В результате, сотрудник занимающийся обработкой заказов менеджер/оператор ежедневно экономит 40 минут рабочего времени, а в месяц выходит более 20 часов, ставка за 1 час — 190Р = 3800Р. Таким образом, вложения уже окупились, но это еще не все.
Ведь, полноценная CRM-система не только хранит данные и увеличивает продуктивность сотрудников, она дает все инструменты для того, чтобы добиться повторных продаж, уменьшить количество брошенных корзин, увеличить средний чек.
* Примечание: скриншот приведен для демонстрации отображения ключевых показателей в статистике CRM.
Это достигается при помощи автоматических рассылок и настройки триггеров, т.е. определенных сценариев реакции на каждое событие. В итоге, количество оплаченных заказов за месяц возрастет на 5% = +15шт. — это вполне реально, даже можно сказать, что пессимистичный прогноз. Чистая прибыль с каждого заказа 300Р = + 4500Р.
Что имеем? Более 8300 Р. чистой прибавки к доходу уже через месяц внедрения CRM. То есть, при работе в течение полугода стоимость использования CRM составила порядка 18 000 рублей, а выгода от использования 176%, при том, что мы еще не учитывали рост прибыль за счет увеличения среднего чека, спец.предложений и т.д.
Значит, можно рассчитывать на коэффициент ROI 300-400%. Согласитесь, неплохой результат, а для более крупного интернет-магазина рост выручки в деньгах легко составит 100-200 тысяч. руб/ месяц. Делайте выводы и приступайте к действиям!