Как бороться с невыкупом заказов, отправленных наложенным платежом
Здравствуйте! Данная статья будет полезна тем, кто занимается продажами товаров в интернете, отправляет заказы клиентам наложенным платежом Почтой России и транспортными компаниями и сталкивался с тем, что клиенты не выкупали свои заказы.
Содержание
Роман Колесников (автор курса по прибыльной продаже товаров в интернете) поделился рабочими способами борьбы с невыкупом товаров. Применяя их, вы сможете сократить невыкуп посылок вдвое, а то и больше, А в курсе Романа есть еще больше крутых фишек, которые в разы увеличат прибыль от продаж!
Невыкуп заказов
Зачастую, у неопытного человека невыкуп заказов может достигать 40% и выше. Что влечёт за собой такой просчёт?
Невыкуп заказов плохо отражается на деятельности, так как это лишние затраты (вы платите деньги за доставку и за возврат) и замораживание денег в товаре. Заказ может храниться на почте 30 дней, только потом его отправят обратно, что в совокупности замораживает деньги почти на 2 месяца!
Простой пример: вы получили 10 заказов на свой товар стоимостью 2000 рублей, отправили его почтой. Учитывая среднюю стоимость доставки 450 рублей и 40% невыкупа (возьмём пессимистичный вариант), вы потратили на доставку 450*4=1600 + 150*4 (за возврат) = 2 200 рублей — это составили затраты на невыкуп, которые легко можно было бы уменьшить в 2-3 раза и заработать ещё за счёт выкупленных посылок, при правильной обработке, ведении и дожима клиента.
Что делать чтобы уменьшить невыкуп посылок (видео!)
Есть много способов, но я перечислю максимально эффективные из своего опыта. Эти способы позволяют мне сократить невыкуп в разы!
Также прочитайте статью про отправку товаров наложенным платежом.
Способ 1: Повторный прозвон.
При разговоре по телефону, обращайте внимание на разговор клиента. Если он у Вас вызовет какие-нибудь подозрения, то лучше оставьте его на повторный прозвон. Наберите ему через 1-2 дня, под предлогом что были технические проблемы, заказ не сохранился и т.п. и попросите подтвердить адрес повторно.
Тут может быть 2 варианта:
- Он может назвать такой же адрес, как и в первый раз. Всё хорошо, можно отправлять.
- Он может назвать адрес неправильно, зачастую это фрод (фейковые заказы). Таким людям я не советую отправлять заказы, они не выкупят 100%.
Так же при повторном прозвоне, у человека может быть отключён телефон или просто не отвечать на ваши звонки. В таком случае я советую понабирать клиента 1-2 дня, по 3-4 раза в день в разное время. Если не получится связаться, то заказ лучше отменить.
Кроме того, при повторном прозвоне, клиент может просто отказаться от заказа, по причине того, что уже передумал.
Способ 2: Ведение клиента с помощью смс и автоматических звонков
Это нужно использовать обязательно, так как существенно повышает выкупаемость посылок. Для этого пункта отлично подходит сервис Liveinform.
- СМС-рассылки.
Смысл этой функции в том, что сервис автоматически рассылает клиентам смс-сообщения с информацией об их заказе. Как только на почте смениться статус посылки, автоматически уходит клиенту смс об этом. Данная функция не позволит клиенту забыть о том, что он делал заказ и ему не нужно заходить постоянно на сайт почты и отслеживать трек. Для того, чтобы эта функция приносила максимум результата, необходимо произвести настройку текста и интервалов отправки. Об этом более подробно я рассказал в видео.
Есть два тарифа за 10 и за 20 рублей (рекомендую второй).
- Автоматические звонки.
Функция аналогичная смс-рассылкам, с разницей в том, что вместо смс, клиенту совершается звонок, где робот читает заранее заготовленный текст. Я пользуюсь данной функцией только для оповещения о прибытии посылки и при «дожиме» клиента до выкупа. Можно настроить время звонка, в соответствии с часовым поясом получателя, чтобы не позвонить ему в 2-3 часа ночи.
Стоимость звонка 3 рубля.
- Рассылка в Viber.
Новая функция, которой я уже пользуюсь. Крутая штука, которая позволяет существенно снизить стоимость ведения клиента. Смысл в том, что если у клиента есть viber, то ему не будут приходить смс, а будут идти аналогичные сообщения в viber. Для использования функции необходимо создать имя отправителя, что делается через личный кабинет Liveinform.
Способ 3: Дожим клиента
Очень важно настроить оповещения, если клиент не выкупает заказ через 15 дней с момента прибытия посылки. Зачастую по истечении такого срока, я начинаю пугать клиентов чёрным списком.
Вот такие смс получают мои покупатели, которые не хотят выкупать посылку:
«Получите свой заказ в течение 3 дней. В противном случае Вы будете добавлены в Федеральную базу неблагонадёжных покупателей Российской Федерации. Подробнее по ссылке…»
Данный текст моя авторская наработка, которая показала наилучший результат, по сравнению с другим содержанием и я думаю он поможет Вам повысить выкупаемость посылок.
Почему именно такой текст?
Ответ прост, сочетание «Федеральная база» звучит грозно и никто не хочет туда попадать. Естественно, по факту я никуда не добавляю контакты клиентов и не разглашаю их третьим лицам, но сама угроза вынуждает людей выкупить, то что они заказали.
Способ 4: Проверка клиента на наличие в чёрном списке
Сервисом Liveinform пользуются огромное количество предпринимателей и у сервиса есть база людей, которые не выкупают заказы. Для того, чтобы проверить, есть ли Ваш клиент в чёрном списке, необходимо перейти в соответствующий раздел и вбить его номер телефона в правильном формате.
Вот что будет на экране, если Ваш покупатель уже невыкупал заказ в каком-нибудь интернет-магазине.
Заключение
При соблюдении всех этих рекомндаций, Вы сможете значительно повысить выкупаемость посылок и увеличить свою прибыль. У меня в среднем невыкуп посылок составляет 10-15%. К сожалению, 100% выкупаемости заказов не достичь при посылках отправленных наложенным платежом. Всегда будет тот, кто невыкупит.
Для того, чтобы полностью избавиться от невыкупа, нужно отправлять заказы по предоплате, но таким образом Вы потеряете много заказов.
Важно! Если вы хотите научиться правильно и прибыльно продавать товары в интернете, записывайтесь на ежегодный курс, который начнется 1 октября. Количество мест ограничено (не более 30 человек). Подробности здесь.
Надеюсь моя статья Вам понравилась, жду вопросы в комментариях!
Вот попадется юрист и кааак засудит вас за передачу его персональных данных в какие-то черные списки, которые сами по себе тоже незаконны)
В статье написано, что никто никуда данные не передает. Это только запугивание недобросовестного покупателя. Читайте внимательнее.
А какую ссылку в таких случаях вы прикрепляете?
Про черный список информация некорректна. Поиск ведется только в ВАШИХ отправках, т.е. вы и так знаете, кто у вас не выкупил.
По факту это не советы, это просто написанный выдуманный текст. Эти действия никак не повлияют на результативность.
Заморачиваться и тратить время и деньги на смс или звонки информирование. Или же запугивание клиента точно увеличит шансы не отработать заказ.
Что нужно:
1. Уговаривать оплачивать заказ заранее. Ссылаясь на дополнительную комиссию при переводе денег продавцу за наложенный платеж (100 рублей + 4% от стоимости заказа).
100% заказов работаю в деньги: оплатили — отправил.
2. Предлагать работать в деньги, отправляя заказы в день заказ (почта работает до 8 часов) + бесплатную упаковку.
3. Или же для минимизации затрат, клиент должен оплачивать саму доставку, а за товар при получении. Оплаченный почтовый сбор, точно заставит клиента купить товар. И ваш товар не будет путешествовать больше 30 дней за ваш же счет.
—
По другому вы никак не минимизируете затраты. Особенно работая официально, любой человек оплатит за все заранее. Да и на карту тоже оплатит, если уметь общаться.