Что будет с такси в Вконтакте
Весной прошлого года пользователи социальной сети «Вконтакте» были неприятно поражены временным прекращением работы такси эконом-класса на базе платформы. Заказы получали водители компании «Ситимобил», сервис обеспечивал высокий трафик и выполнял функции посредника. Точные сроки возобновления работы приложения не назывались. Пользователям рекомендовали следить за обновлениями и уведомлениями. Казалось, владельцы платформы отказались от идеи бюджетных поездок, но в середине ноября появилась новая информация о сервисе такси «ВКонтакте».
Чем и кому было удобно
«Ситимобил» запустил мини-приложение Vk Taxi в июне 2019 года как экспериментальный проект, но он быстро вышел на самоокупаемость, захватив аудиторию в возрасте 16 – 23 лет. Через сервис можно было заказать и оплатить поездку, разделить ее стоимость с попутчиками, а также передать посылку с водителем. Основной акцент проекта разработчики делали на низкой стоимости заказов. Платформа также предоставляла скидки на проезд до точек общественного питания. Рассчитаться можно было наличными, банковской картой, а также с помощью системы Vk Pay прямо в приложении. Пользователи оценили удобство платформы: за первый год услугами сервиса воспользовались более 1 миллиона человек. Небольшой минус, который отмечали пользователи – это рекламные баннеры других приложений Vk. Кроме того, использование приложения не предполагало одновременное использование двух функций соцсети – слежение за маршрутом такси и общение в личных сообщениях.
Основной поток заказов платформы приходился на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Ростов-на-Дону. Водителям сервис Vk Taxi предлагал свободный график, работу под эгидой большой компании, а также льготные условия (районы с высоким спросом и бонусы за брендирование автомобилей).
Справка
С сентября 2014 года после выкупа 48% сети социальная сеть «Вконтакте» полностью принадлежит компании Mail.Ru Group. Она также контролировала деятельность агрегатора заказа такси и каршеринга «Ситимобил» вместе с ООО «Цифровые активы «Сбербанка».
Почему закрылось
В марте 2022 года появилась информация о закрытии сервиса «Ситимобил» и продаже активов компании People & People (владеет службами такси и перевозок «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф»). С 15 апреля приложение такси «ВКонтакте» также объявило о приостановлении своей работы. Процесс передачи «Ситимобил» новому владельцу завершился 1 мая, сервисы каршеринга и аренды самокатов продолжили работу в отдельных приложениях.
15 ноября компания «ВКонтакте» заявила о намерении возобновить работу приложения и начала переговоры с крупными транспортными компаниями. Пользователи смогут воспользоваться опцией, перейдя во вкладке «Сервисы», однако сроки заключения договора пока не называются.
Варианты возвращения на рынок
По мнению аналитиков, для того, чтобы вернуть бренд на рынок и составить конкуренцию уже имеющимся игрокам (самый сильный из которых – «Яндекс. Go»), требуются серьезные вложения. Тем более, что для того, чтобы выйти на самоокупаемость, нужен как минимум год. Возможно, «ВКонтакте» также рассматривает сервис поездок как средство получения дополнительной прибыли. Компания может также договориться о сотрудничестве с другими службами такси. У социальной сети высокий трафик, что может стать сильным аргументом на переговорах. Представитель службы такси «Максим» уже заявил о готовности к сотрудничеству. А вот прежний владелец приложения – компания «Ситимобил», которой с мая владеет компания «Транс-Миссия», пока не рассматривает вопрос о возобновлении платформы. Хотя эксперты предполагают, что сотрудничество с «ВКонтакте» позволило бы агрегатору увеличить долю на рынке. Это обошлось бы владельцу дешевле, чем создавать приложение заново, которое «Ситимобил» недавно анонсировало, уточнив, что потребители сами будут назначать цену за заказ.
Для пассажиров это означает, что в ближайшее время удобный сервис в том или ином виде возобновит свою работу. Кроме того, новый игрок на рынке перевозок приведет к снижению ценовой политики и более выгодным условиям перевозок у основных конкурентов.