Что такое отраслевые маркетплейсы
За последние несколько лет онлайн-торговля вышла на совершенно новый уровень. Как показывают исследования, четверть компаний считает маркетплейсы самым удобным каналом закупок. Подобные площадки объединяют продукцию от определенного круга поставщиков, что позволяет устанавливать максимально лояльные цены и при этом разбираться в современных тенденциях, пользующихся спросом. Отраслевой маркетплейс – это революционный инструмент развития дистрибуции как для крупных бизнесменов, так и для индивидуальных предпринимателей.
Содержание
Что такое отраслевой маркетплейс и каким образом он устроен
Под термином «маркетплейс» подразумевают интернет-платформу, на которой сосредоточены продавцы и покупатели. Данные площадки бывают нескольких видов. Первый – это универсальный. На таком сервисе представлены товары на все случаи жизни, в том числе одежда или предметы первой необходимости. Отраслевые маркетплейсы предназначены для более узкоспециализированной аудитории, поскольку реализуют определенные товары.
В зависимости от платформы в качестве продавца может выступать физическое или юридическое лицо. Отраслевые маркетплейсы объединяют поставщиков из определенной отрасли, например, из металлургии или строительства. Большим спросом пользуются отраслевые маркетплейсы, на которых представлены запасные части для нефтегазовой отрасли. Внедрение платформы позволяет улучшить продажи как в определенном регионе, так и за его пределами.
Создатель отраслевого маркетплейса в нефтегазовой отрасли отмечает, что первое время нововведения воспринимаются людьми с трудом, поэтому компании потребуется помощь опытных менеджеров. Оперативное взаимодействие с клиентами – это половина успеха. Грамотная стратегия позволит заказчиками быстро оценить новый сервис и разобраться в его интерфейсе.
Что включает в себя создание отраслевого маркетплейса:
- Формирование долгосрочного плана и стратегии. Поскольку окупаемость нишевого маркетплейса не вписывается в краткосрочное планирование, руководитель должен предусмотреть развитие многоуровневой дистрибуции на ближайшие несколько лет.
- Регулярный мониторинг рынка и конкурентов.
- Управление сбытом.
- Создание прибыльного производства через управление себестоимостью.
- Анализ объемов, продаж, др.
Как показывает практика, отраслевой маркетплейс – это особый шаг развития как для дистрибуции, так и всей компании в целом. Данное направление позволяет отстроить внутри организации новые, более качественные технологические процессы.
Особенности отраслевых маркетплейсов
Отраслевые маркетплейсы характеризуются несколькими особенностями. На таких площадках предоставлены товары от узкого круга поставщиков. При этом для ведения прибыльной и эффективной деятельности на нишевых площадках требуется большое вложение ресурсов для привлечения новых клиентов. При этом развитая логистика позволяет взаимодействовать с широкой географией. Данные сервисы масштабируют бизнес как в рамках страны, так и за ее пределами.
Поскольку отраслевые маркетплейсы доступны в любой точки мира, у предпринимателей отпадает необходимость открывать новые офисы. Онлайн-покупка удобна для всех сторон сделки, экономит время и материальные издержки. Главное для подобных площадок – выбрать товар со стабильным и высоким спросом. Особенное внимание стоит уделить удобству сайта. Так, если поставщик создает отраслевой маркетплейс по продаже запасных частей, ее поиск должен осуществляться по названию и коду. Помимо этого, для удобства пользователей требуется представить разрывную схему изделия.
Стандартный алгоритм по открытию отраслевого маркетплейса выглядит следующим образом:
- Выбор отрасли;
- Анализ уже имеющихся сервисов;
- Создание стратегии маркетинга и монетизации;
- Техническая реализация проекта.
Эксперты отмечают, что механизм продаж на отраслевых маркетплейсах опирается на поисковый алгоритм. Даже если на площадке реализуется функция «один товар – один поставщик», потенциальный потребитель всегда может сравнить условия с другими магазинами.
Заключение
Отраслевой маркетплейс – это относительно новое явление, которое еще не сумело на 100% раскрыть собственный потенциал. Данный инструмент позволяет предпринимателям и бизнесменам запустить новый виток в развитии компании, а также во внутренней или международной дистрибуции. Залог успеха нишевой площадки заключается в непрерывном совершенствовании и продвижении. Бренд должен постоянно улучшать сайт, вводить новые номенклатуры и разделы. Помимо этого, важна и обратная связь от клиентов.