Обоснование вмешательства США на КУБУ
Объединенный комитет начальников штабов рассмотрел прилагаемый Меморандум для начальника оперативного отдела, проект «Куба», который является ответом на просьбу этого управления дать краткое, но точное описание предлогов, которые могли бы оправдать военное вмешательство США на Кубе.
Содержание
- ПРОБЛЕМА
- ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОБЛЕМЕ
- ДИСКУССИЯ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- РЕКОМЕНДАЦИИ
- Объединенный комитет начальников штабов рассмотрел прилагаемый меморандум
- Обоснование военного вмешательства США на Кубе (TS)
- ПРЕДЛОГИ ДЛЯ ОПРАВДАНИЯ НАШЕГО ВОЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КУБУ
- ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОБЛЕМЕ
- Скачать копию Обоснование вмешательства США на КУБУ
ПРОБЛЕМА
В соответствии с просьбой начальника оперативного отдела проекта «Куба» Объединенный комитет начальников штабов должен дать краткое, но точное описание предлогов, которые, по их мнению, могли бы оправдать военное вмешательство США на Кубе.
ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОБЛЕМЕ
Признано, что любое действие, которое станет предлогом для военного вмешательства США на Кубе, приведет к политическому решению, которое затем приведет к военным действиям.
Был принят к сведению предложенный курс действий, предложенных ВМС США в отношении сгенерированных экземпляров в районе Гуантанамо.
Дополнительные факты см. в Приложении B.
ДИСКУССИЯ
Предлагаемые курсы действий, прилагаемые к Приложению А, основаны на предпосылке, что военное вмешательство США будет результатом периода повышенной напряженности между США и Кубой, в результате которого Соединенные Штаты окажутся в положении страдающих от оправданного недовольства. Мировое мнение и форум ООН должны благоприятно повлиять на формирование международного имиджа кубинского правительства как необдуманного и безответственного, а также как тревожной и непредсказуемой угрозы миру в Западном полушарии.
Хотя вышеизложенные предпосылки могут быть использованы в настоящее время, они будут оставаться в силе только до тех пор, пока будет существовать разумная уверенность в том, что военное вмешательство США на Кубе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемые направления действий, приложенные к Приложению А, удовлетворительно отвечают постановке проблемы. Однако эти предложения должны быть направлены в качестве предварительных материалов, пригодных для целей планирования, и вместе с аналогичными материалами других агентств служить основой для разработки единого, комплексного, поэтапного по времени плана по сосредоточению всех усилий на достижении цели обоснования военного вмешательства США на Кубе.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендуется, чтобы:
- Приложение А вместе с приложениями должно быть направлено министру обороны для утверждения и передачи начальнику оперативного отдела проекта «Куба».
- Этот документ НЕ должен направляться командующим объединенных или определенных командований.
- Этот документ НЕ должен направляться американским офицерам, назначенным для работы в НАТО.
- Данный документ НЕ должен направляться председателю делегации США в Военно-штабном комитете ООН.
Объединенный комитет начальников штабов рассмотрел прилагаемый меморандум
Для начальника оперативного отдела проекта «Куба», который является ответом на просьбу этого отдела дать краткое, но точное описание предлогов, которые могли бы оправдать военное вмешательство США на Кубе.
Объединенный комитет начальников штабов рекомендует направить предлагаемый меморандум в качестве предварительного документа, пригодного для целей планирования. Предполагается, что аналогичные материалы будут представлены и другими ведомствами и что эти материалы будут использованы в качестве основы для разработки поэтапного плана. Затем отдельные проекты могут быть рассмотрены в каждом конкретном случае.
Далее, предполагается, что на одно ведомство будет возложена основная ответственность за разработку военных и паравоенных аспектов базового плана. Рекомендуется, чтобы эта ответственность за открытые и тайные военные операции была возложена на Объединенный комитет начальников штабов.
Обоснование военного вмешательства США на Кубе (TS)
Ссылаемся на меморандум начальника оперативного отдела проекта «Куба» для генерала Крейга, тема: «Операция MONGOOSE1» от 5 марта 1962 года, в котором содержится просьба кратко, но точно описать предлоги, которые, по мнению Объединенного комитета начальников штабов, могли бы оправдать военное вмешательство США на Кубе.
Проекты, перечисленные в приложении к настоящему документу, направляются в качестве предварительных, пригодных для планирования. Предполагается, что аналогичные материалы будут представлены и другими ведомствами и что эти материалы будут использованы в качестве основы для разработки поэтапного плана. Затем отдельные проекты могут быть рассмотрены в каждом конкретном случае.
Этот план, включающий проекты, отобранные из прилагаемых предложений или из других источников, должен быть разработан таким образом, чтобы сосредоточить все усилия на конкретной конечной цели, которая обеспечит адекватное обоснование для военного вмешательства США. Такой план позволит логически выстроить ряд инцидентов в сочетании с другими, казалось бы, несвязанными событиями, чтобы замаскировать конечную цель и создать необходимое впечатление о кубинском безрассудстве и безответственности в больших масштабах, направленных как на другие страны, так и на США. План также должен был надлежащим образом интегрировать и распределить во времени направления действий, которые должны были быть осуществлены. Желаемым результатом выполнения этого плана будет постановка Соединенных Штатов в очевидное положение страдающих от обоснованных претензий со стороны непродуманного и безответственного правительства Кубы и создание межнационального образа кубинской угрозы миру в Западном полушарии.
Время является важным фактором в решении кубинской проблемы. Поэтому план должен быть так разбит по времени, чтобы проекты были работоспособны в течение ближайших нескольких месяцев.
Поскольку конечной целью является открытое военное вмешательство, рекомендуется возложить основную ответственность за разработку военных и паравоенных аспектов плана как открытых, так и тайных военных операций на объединенный комитет начальников штабов.
ПРЕДЛОГИ ДЛЯ ОПРАВДАНИЯ НАШЕГО ВОЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КУБУ
(Примечание: Приведенные ниже варианты действий являются предварительными и предназначены только для целей планирования. Они расположены не в хронологическом порядке и не в порядке возрастания. Вместе с аналогичными предложениями других ведомств они призваны стать отправной точкой для разработки единого, комплексного, поэтапного по времени плана. Такой план позволит оценить отдельные проекты в контексте кумулятивных, взаимосвязанных действий, призванных неумолимо привести к цели — адекватному обоснованию военного вмешательства США на Кубе.)
Поскольку представляется желательным использовать законную провокацию в качестве основы для военного вмешательства США на Кубе, план прикрытия и обмана, включающий необходимые предварительные действия, такие как были разработаны в ответ на Задание 33, может быть выполнен в качестве первоначальной попытки спровоцировать реакцию Кубы. Особое внимание будет уделено преследованию и обманным действиям, чтобы убедить кубинцев в неизбежности вторжения. Наша военная позиция в ходе выполнения плана позволит быстро перейти от учений к Вторжению, если реакция Кубы оправдает себя.
Будет запланирована серия хорошо скоординированных инцидентов в Гуантанамо и его окрестностях, чтобы создать реальную видимость действий враждебных кубинских сил.
Инциденты для создания видимости нападения (не в хронологическом порядке):
- Запустить слухи (множество). Использовать подпольное радио.
- Высадить дружественных кубинцев в форме «за забором» для инсценировки нападения на базу.
- Захватить кубинских (дружественных) диверсантов на территории базы.
- Начать беспорядки у главных ворот базы (дружественные кубинцы).
- Подрывать боеприпасы на территории базы; устраивать пожары.
- Сжигать самолеты на авиабазе (саботаж).
- Обстреливать базу минометными снарядами из-за пределов базы. Некоторый ущерб объектам.
- Захватить штурмовые группы, приближающиеся со стороны моря или окрестностей города Гуантанамо.
- Захват группы ополченцев, штурмующих базу.
- Саботаж судна в гавани; большие пожары — нафталин.
- Потопить корабль у входа в гавань. Провести похороны жертв инсценировки.
В ответ Соединенные Штаты проведут наступательные операции по обеспечению водо- и энергоснабжения, уничтожению артиллерийских и минометных позиций, угрожающих базе.
Начать крупномасштабные военные операции Соединенных Штатов.
Инцидент «Помни Мэн» может быть организован в нескольких формах:
- Мы можем взорвать американский корабль в заливе Гуантанамо и обвинить в этом Кубу.
- Мы можем взорвать беспилотное судно в любом месте в кубинских водах. Мы могли бы организовать такой инцидент в окрестностях Гаваны или Сантьяго как впечатляющий результат кубинской атаки с воздуха или моря, или и того, и другого. Присутствие кубинских самолетов или кораблей, просто исследующих намерения судна, могло бы стать достаточно убедительным доказательством того, что судно было атаковано. Близость к Гаване или Сантьяго добавила бы убедительности, особенно для тех людей, которые могли слышать взрыв или видеть пожар. Вслед за этим США могли бы провести воздушную/морскую спасательную операцию, прикрываемую американскими истребителями, чтобы «эвакуировать» оставшихся членов несуществующего экипажа. Списки жертв в американских газетах вызвали бы полезную волну национального негодования.
Мы могли бы разработать кампанию коммунистического кубинского террора в районе Майами, в других городах Флориды и даже в Вашингтоне. Кампания террора может быть направлена против кубинских беженцев, ищущих убежища в США. Мы можем потопить судно с кубинцами, направляющихся во Флориду (настоящих или подстроенных). Мы могли бы способствовать покушениям на жизнь кубинских беженцев в Соединенных Штатах, вплоть до даже до степени ранения в случаях, которые получат широкую огласку. Взрыв нескольких пластиковых бомб в тщательно выбранных местах, а также арест агентов Кубы и обнародование подготовленных документов, подтверждающих причастность Кубы, также были бы полезны в проецировании идеи о безответственном правительстве.
Филибастер «кубинского происхождения, поддерживаемый Кастро» мог бы быть имитировать против соседней карибской страны (по примеру вторжения 14 июня в Доминиканскую Республику). Мы знаем, что Кастро тайно поддерживает подрывные усилия против Гаити, Доминиканской Республики, Гватемалы и Никарагуа в настоящее время и, возможно, против других. Эти усилия могут быть увеличены и дополнительные для воздействия. Например, можно воспользоваться можно воспользоваться чувствительностью доминиканских ВВС к вторжения в их национальное воздушное пространство. «Кубинские» самолеты типа B-26 или С-46 могут совершать ночные рейды на тростниковых самолетах. Можно найти зажигательные вещества советского блока. Это может быть соединено с «кубинскими» сообщениями коммунистическому Ульдерграунду в Доминиканской Республике и «кубинскими» поставками оружия, которые будут найдены или перехвачены на пляже.
Использование американскими пилотами самолетов типа MIG может обеспечить дополнительную провокацию. Преследование гражданской авиации, нападение на преследование гражданской авиации, нападения на наземное судоходство и уничтожение американских военных беспилотных самолетов типа MIG были бы полезны в качестве дополнительных действий. Правильно раскрашенный F-86 мог бы убедить авиапассажиров в том, что они
что они видят кубинский MIG, особенно если пилот транспортного самолета объявит об этом. Основным недостатком этого предложения представляется риск безопасности, присущий получению или модификации самолета. Тем не менее, приемлемые копии MIG могут быть изготовлены из ресурсов США примерно за три месяца.
Попытки захвата гражданских воздушных и надводных судов должны выглядеть как продолжение мер преследования, допускаемых правительством Кубы. Одновременно следует поощрять подлинное дезертирство кубинских гражданских и военных воздушных и надводных судов.
Можно создать инцидент, который убедительно продемонстрирует, что кубинский самолет атаковал и сбил зафрахтованный гражданский авиалайнер, направлявшийся из США на Ямайку, в Гватемалу, Панаму или Венесуэлу. Пункт назначения будет выбран только для того, чтобы маршрут полетного плана пересекал Кубу. Пассажирами может быть группа студентов колледжа, отправляющихся на каникулы, или любое объединение людей с общими интересами для поддержки чартерного внепланового рейса.
- Самолет на базе ВВС Эглин будет окрашен и пронумерован как точный дубликат самолета, зарегистрированного в качестве гражданского, принадлежащего одной из организаций ЦРУ в районе Майами. В назначенное время дубликат заменяется на настоящий гражданский самолёт и загружается выбранными пассажирами, которые садятся на борт под тщательно подготовленными псевдонимами. Настоящий зарегистрированный самолет будет переоборудован в беспилотник.
- Время взлета беспилотного самолета и реального самолета будет назначено таким образом, чтобы обеспечить встречу к югу от Флориды. Из точки встречи самолет с пассажирами снизится до минимальной высоты и направится прямо на вспомогательное поле на ВВС Эглин, где будут приняты меры по эвакуации пассажиров и возвращению самолета в исходное состояние. Беспилотный самолет тем временем продолжит полет по заданному плану. Находясь над Кубой, беспилотный самолет будет передавать на международной частоте бедствия сообщение «MAY DAY» о том, что его атакуют кубинские самолеты MIG. Передача будет прервана уничтожением самолета, которое будет инициировано радиосигналом.
Это позволит радиостанциям Международной организации гражданской авиации в Западном полушарии сообщить США, что случилось с самолетом, вместо того, чтобы США пытались «продать» инцидент.
Можно создать инцидент, который будет выглядеть так, что коммунистические кубинские MIG уничтожили самолет ВВС США над международными водами в результате не спровоцированной атаки.
- Примерно 4 или 5 самолетов P-101 будут отправлены по следу с базы ВВС Хоумстед, Флорида, в окрестности Кубы. Их задача будет состоять в том, чтобы изменить курс и имитировать самолеты-факиры для учений ПВО на юге Флориды. Эти самолеты будут выполнять различные варианты таких полетов с частыми интервалами. Экипажи будут проинструктированы оставаться на расстоянии не менее 12 миль от побережья Кубы; однако они должны будут нести боевые патроны на случай враждебных действий со стороны кубинских MIG.
- В одном из таких полетов заранее проинструктированный пилот полетел бы в хвосте «Чарли» со значительным интервалом между самолетами. Находясь вблизи острова Куба, этот пилот передал бы, что он был атакован MIG и падает. Других вызовов бы не был. Затем пилот полетел бы прямо на запад на предельно низкой высоте и приземлился бы на безопасной базе, вспомогательной базе Эглин. Самолет встретят соответствующие люди, его быстро занесут в базу и присвоят новый бортовой номер. Пилот, который выполнял задание под псевдонимом, вернется в свое обычное место работы. После этого пилот и самолет исчезли бы.
- Точно в то же время, когда самолет предположительно был бы сбит, подводная лодка или небольшой надводный корабль передали бы F-101 запчасти, парашют и т.д. примерно в 15-20 милях от побережья Кубы и ушли бы. Пилоты, вернувшиеся в Хоумстед, получили бы правдивую историю, насколько им было известно. Могут быть направлены поисковые суда и самолеты, и части самолета будут найдены.
ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОБЛЕМЕ
Объединенный комитет начальников штабов ранее заявлял, что одностороннее военное вмешательство США на Кубе может быть предпринято в случае, если кубинский режим совершит враждебные действия против американских войск или собственности, что послужит инцидентом, на основании которого можно будет осуществить открытое вмешательство.
Необходимость позитивных действий в случае, если текущие тайные усилия по стимулированию внутреннего кубинского восстания окажутся безуспешными, была отмечена Объединенным комитетом начальников штабов
7 марта 1962 года следующим образом:
- » — — — — определение того, что заслуживающее доверия внутреннее восстание невозможно осуществить в течение следующих 9-10 месяцев, потребует решения Соединенных Штатов разработать кубинскую «провокацию» как оправдание для позитивных военных действий США».
Понятно, что Государственный департамент также готовит предлагаемые курсы действий для разработки обоснования для военного вмешательства США на Кубе.
Скачать копию Обоснование вмешательства США на КУБУ
Обоснование вмешательства на Кубе
Источник: nsarchive.gwu.edu