Нужно ли гарантийное письмо при регистрации ООО + образец
Здравствуйте! В этой статье расскажем о том, для чего нужно гарантийное письмо в процессе регистрации ООО.
Сегодня вы узнаете:
- Что скрывается под термином гарантийное письмо;
- Для каких целей оно может понадобиться;
- Кто должен его писать.
В экономической сфере деятельности получила широкое распространение процедура составления гарантийных писем. Хотя это документ далеко не основополагающий, пройти регистрацию ООО без него – практически нереально. Почему его наличию уделяется такое внимание, поговорим сегодня.
Содержание
Зачем нужно гарантийное письмо
Гарантийное письмо от собственника для регистрации ООО составляется, если арендуется некое помещение, адрес которого планируется использовать в качестве юридического.
Хотя причин для его составления по факту несколько:
- Оно может быть запрошено налоговиками;
- Могут попросить партнеры при заключении сделки;
- Может попросить человек, предоставляющий в аренду помещение.
Как мы видим, зарегистрировать ООО без ГП сложно, хотя его важность часто недооценивают.
В какой форме составляют гарантийное письмо при регистрации ООО
- Образец гарантийного письма при регистрации ООО
Для такого письма приемлема простая письменная форма, удостоверения у нотариуса оно также не требует. Допустим, рукописный вариант или машинописный.
Что должно содержаться
Как только вы идете регистрировать ООО, у вас на руках должно быть гарантийное письмо от человека, который является собственником помещения, предоставленного вашей компании.
Кроме этого, в регистрирующие органы нужно предоставить копию свидетельства о том, что арендодатель – собственник помещения, а также копию заключенного между вами и ним арендного договора.
Что касается содержания, оно должно включать в себя следующие реквизиты:
- Данные лица, которое предоставляет помещение;
- Размер помещения;
- Адрес места, где расположено помещение;
- Наименование компании;
- Фамилия и инициалы руководителя.
В некоторых регионах налоговые органы требуют предоставить письменное согласие всех, кто прописан в данном помещении (в случаях, если это квартира).
Кто должен писать
Допускается написание учредителем, руководителем ООО, управляющим либо другим лицом, которое выполняет функционал исполнительных органов.
Когда подается гарантийное письмо
Подают в одно время с остальным пакетом документов, подготовленным для осуществления регистрации ООО.
Место подачи
Гарантийное письмо от ООО подается в территориальный отдел налоговой, расположенный в том районе, где находится юридический адрес будущего ООО.
Если собственник – физлицо
ГП от физлица нужно в том случае, когда оно собственник помещения, которое арендует организация. Оформляют его аналогично письму от юрлица. Только вместо реквизитов организации включают данные паспорта конкретного гражданина.
Интересным фактом является то, что собственник помещения может выдать ГП себе, если является учредителем ООО. Причем совпадение данных руководителя компании и арендодателя регистрирующие органы не смущает.
Что может вызвать сомнения в достоверности ГП
- В письме указан адрес, которого не существует;
- Объект, находящийся по данному адресу, в разрушенном состоянии;
- По адресу, указанному в ГП расположены органы гос. власти;
- Представитель ООО не выходит на связь с регистрирующими органами;
- По указанному адресу расположено много разных компаний;
- Собственник помещения письменно запретил регистрировать по этому адресу какие-либо фирмы.
Если будет выявлен хотя бы один такой факт, адрес, указанный в ГП, станет считаться недостоверным и заявителю придется доказывать обратное.
ФНС имеет право проверять достоверность любых сведений, указанных в предоставленных документах.
Подведем итог. Гарантийное письмо – хоть и не главный документ, но его отсутствие может существенно повлиять на процесс регистрации ООО. Налоговые органы используют его в качестве страховки от возникновения ложной регистрации, а собственник помещения никаких обязательств не несет.
то есть, сначала арендую помещение от физлица, а потом с договором аренды и гарантийным письмом иду в налоговую? а что если арендодатель сдает помещение только юрлицам?