Порядок смены названия организации: список документов и записи в трудовые книжки
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о смене названия организации.
Сегодня вы узнаете:
- Кем может быть принято решение сменить название;
- Что нельзя указывать в названии;
- Документы, которые нужны, чтобы сменить название.
Содержание
Любой организации в какой-то момент может потребоваться смена названия. Иногда это просто желание предпринимателя, иногда – вынужденная мера. Сегодня рассмотрим вопрос, как провести эту процедуру, не нарушая закона.
Причины переименования
Их перечень может быть довольно обширным, но самые распространенные следующие:
- Желание руководства компании;
- Приведение названия в соответствии с законодательством;
- Устранение нарушений, допущенных при регистрации компании;
- Реорганизация фирмы.
Третий пункт имеет место, только когда судебные органы выносят соответствующее решение.
Кто решает менять ли название
Такое решение может быть принято органом управления компанией, у которого есть полномочия менять и дополнять документы, являющиеся учредительными.
В законе говорится, что решение могут принять:
- Акционеры на общем собрании;
- Учредители на общем собрании;
- Лицо, которое является собственником имущества, если речь идет об унитарных либо муниципальных предприятиях.
В конечном итоге, чтобы выяснить, кто имеет право принимать подобные решения, обращаются к учредительным документам организации, независимо от того, какая форма собственности компании.
Смена названия фирмы – законная процедура. Но существует ряд требований, которые обязательно должны быть выполнены при смене названия компании. На них остановимся подробнее.
Требования к смене названия
- Обязательное указание правовой формы деятельности (ИП, ОАО и так далее);
- Для ряда организаций, например, банковских, нужно указывать и вид деятельности;
- Организации, которые выполняют одинаковые виды деятельности, не должны одинаково называться. Если название тождественно, право его использовать остается за той компанией, которая раньше зарегистрирована. Нарушитель же должен сменить название компании и возместить ущерб.
Что нельзя включать в наименование
- Слова, которые противоречат нормам морали и принципам гуманности;
- Названия органов власти любого уровня;
- Названия организаций и объединений, действующих на международном уровне;
- Названия любых иностранных государств в сокращенном и полном виде.
У некоторых организаций, учредителями которых являются государственные органы, в названии может указываться их принадлежность («муниципальная организация» и так далее).
Помните, что закон будет защищать наименование только после того, как оно будет включено в ЕГРЮЛ.
Все остальное не возбраняется, называйте, как фантазия позволяет.
Стоит отметить такую интересную ситуацию: если желаете, чтобы в названии вашей компании фигурировали слова, которые являются производными от слова Россия, или однокоренные с ним, придется понести дополнительные расходы.
За использование таких словоформ вы должны будете заплатить государству сбор в размере 10 000 рублей, а также госпошлину, которая составляет 400 рублей.
Как осуществляется процедура
Для смены наименования в законном порядке выполняется несколько действий в комплексе:
- Все изменения, которые фиксируют вынесение решения о смене наименования вносите в учредительные документы вашей компании и утверждайте их у уполномоченных лиц. Оформить это можно как дополнение к Уставу либо как новая редакция Устава;
- В ЕГРЮЛ вносятся сведения об изменении названия. Для этого предоставляется следующая документация: заполненное заявление, решение о смене названия, квитанция об уплате госпошлины. Документы можно отнести лично либо отправить в ФНС с помощью Почты России;
- В пятидневный срок изменения вносятся в ЕГРЮЛ, об этом выдается свидетельство. С этой даты изменение наименования считается свершившимся фактом;
- На следующем этапе вы получаете новые данные из ФСС, ПФР и Росстата;
- Об изменениях известите контрагентов и банковскую организацию, в которой открыт расчетный счет, чтобы были внесены изменения в реквизиты. Оповещайте письмом о смене наименования;
- Если необходимо, получите все лицензии и разрешения, оформленные на новое наименование компании;
- Проведите организационные мероприятия внутри своей компании: издайте приказ о новом наименовании, займитесь уведомлением об этом работников.
Какие меняются документы
Внутри организации происходят следующие изменения:
- Готовятся и утверждаются новые бланки для всех видов документов, бланки с прежним наименованием уничтожают;
- Заказываются новые печати и штампы для структурных подразделений компании;
- Уничтожаются печати и штампы со старым наименованием, это оформляется приказом и проводится комиссией, затем составляется акт.
Вносится ли запись в трудовую
Во всех кадровых документах изменение наименования должно отражаться. Это касается и трудовых книжек сотрудников. Вся информация в них вносится в течение 7 дней с момента переименования компании. Поэтому не забывайте делать необходимые записи.
Как внести изменения в трудовые контракты
В договор с каждым сотрудником должны быть внесены нужные изменения.
Это можно сделать двумя способами:
- Оформить доп. соглашение;
- Внести информацию в сам текст договора.
Некоторые специалисты считают, что меняется только наименование, а не условия договора, а значит и заключать доп. соглашение необходимости нет. По логике это так, но не всегда это берут во внимание контролирующие органы. Поэтому чтобы избежать проблем с ними, доп. соглашение лучше заключить.
Заключение
Уважаемые читатели! Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в вопросе смены наименования компании. Также хочется отметить, что выбором хорошего названия лучше заняться сразу, чтобы потом не тратить время, нервы и денежные средства. А если возникает такая необходимость, действуйте по закону и собирайте всю документацию, чтобы избежать пристального внимания контролирующих органов.