ОСАГО онлайн бесплатно
Страховой полис ОСАГО – это специальный обязательный документ, который должен быть в обязательно порядке на руках каждого автолюбителя. Этот документ призван помочь финансово помочь автолюбителю в случае ДТП по его вине.
Содержание
В РФ управлять автомобилем без наличия страховки запрещено. Такой документ был введен для случаев, когда требуется взимание ущерба с лица, спровоцировавшего аварию. Ответственность в случае попадания в ДТП застрахованного лица полностью ложится на страховую компанию, которая выдала страховку.
Владельцы страховки могут рассчитывать на выплату в следующих ситуациях:
- Если по вашей вине произошла авария. В такой ситуации страховщик возместит ущерб, причинённый пострадавшим. Документ страхования не покроет расходов на ремонт автомобиля виновника происшествия.
- Если вы являетесь пострадавшим страховая компания виновника аварии возместит вам ущерб.
- Если спровоцировали аварию стали несколько водителей.
Такой документ в нашей стране можно получить в бумажном или в электронном виде. При этом документ в электронном виде можно даже не распечатывать, а демонстрировать его в случае необходимости на телефоне или планшете.
Как заказать страховку онлайн
В зависимости от страховой компании зависит сам порядок получения документа. Можно начать процедуру получения страховки с расчёта её цены с использованием специального калькулятора. Также вам придется зарегистрироваться на портале в личном кабинете.
Получение такого документа быстро онлайн включает обычно следующие элементарные шаги:
- Необходимо выбрать организацию, которая будет вам выдавать полис. При выборе учитывайте её надежность, её рейтинг среди конкурентов, предоставляет ли она дополнительные услуги, а также сроки, в течение которых будет оформлен документ.
- Создание и вход в личный кабинет на портале компании. Для этого необходимо зарегистрироваться: указать фамилию, инициалы, паспортные данные и свои контакты. После этого на указанный номер мобильного устройства или на ваш адрес электронной почты придет смс, которое включает ключ – вашу электронную подпись. Скопируйте этот код и используйте его при входе в личный кабинет, посредством которого вам предоставляется возможность заказать полис онлайн.
- Заполните форму на получение страховки в режиме онлайн. После входа в личный кабинет пользователя на сайте страховщика можно начать оформление страховки. Заполните заявку на получение страховки, в поля которой внесите свои данные водителя, данные автомобиля, срок действия электронного документа. После этого будет осуществлено сравнение внесённой вами информации с данными системы и после проверки вам будет показана цена страховки.
- Внесение оплаты и получение документа. Для оплаты можно воспользоваться банковской карточкой, банковским переводом, электронным кошельком. После оплаты вам на электронную почту придет сообщение о том, что платеж прошёл успешно и вам будет отправлен файл со страховкой.
Документация, которая необходима для получения электронного документа
Для оформления электронного документа вам потребуется на портале страховщика загрузить электронные копии своей документации.
Если вы пользуетесь такой услугой первый раз вам потребуется предоставить следующую документацию:
- Документ, удостоверяющий личность. Копия главной странички и странички регистрации.
- Документы на транспортное средство, сюда относятся СТС и паспорт автомобиля.
- Права лиц, которые будут вписаны в страховку.
Какие организации выдают документ
Организации, которые выдают страховку должны обладать разрешением – лицензией на право предоставлять такие услуги. Компания обязана работать в сети интернет, то есть продавать полисы ОСАГО онлайн – это обязательное условие. Планируя получить страховку в режим онлайн необходимо выбирать только проверенные компании, которые отличаются высочайшей надежностью, и остерегаться самых часто встречающихся мошеннических схем. Иначе можно нарваться на мошенническую организацию, которая печатает документы на фальшивых бланках. В случае попадания в аварию вы не дождетесь выплат от такой организации.
Как откорректировать полис
Как гласят правила автомобильного страхования, изменения в электронный документ можно провести двумя методиками:
- При обращении в офис.
- Используя официальный портал организации в режиме онлайн.
Для удаленного внесения изменений в полис необходимо зайти на официальный портал организации. После внесения изменений страховщик проверит подлинность информации и при необходимости проведет корректировку вашей премии.
В течение двух дней после внесения в страховку изменений на ваш адрес электронной почты будет выслан новый электронный документ с появившимися изменениями. На практике не все организации предоставляют такую услугу в режиме онлайн – по интернету. Такие организации требуют обязательного посещения офиса компании. О наличии такой услуги подробно написано на официальном портале страховой компании.
Получение страховки в режиме онлайн
После оплаты на ваш адрес электронной почты придет файл – электронный документ. Этот файл можно скачать, например на смартфон.
Можно в любой момент проверить настоящий ли документ у вас на руках. Проверка осуществляется по уникальному номеру, который имеет любой документ. Этот номер внесен автоматически в базу данных РСА. Для проверки документа зайдите на официальный портал и введите уникальный код своего документа.
Каким образом использовать электронный документ, поученный вами в страховой организации
Такой документ в электронном виде не отличается по свой правовой составляющей от бумажного формата. Она также принадлежит определенной серии, обладает номером и имеет другую информацию, которая важна, например при аварии для получения компенсации.
При этом в случае необходимости вы можете продемонстрировать электронный документ сотрудникам полиции при их требовании, сделать это можно следующим образом:
- Распечатанный на бумажном носителе документ.
- Документ в электронном формате можно продемонстрировать на экране смартфона, планшета или другого гаджета.