Бизнес идея по производству туалетной бумаги
Туалетной бумагой пользуются все. В нашей стране этот предмет личной гигиены производится с 1968 года. Первый завод, выстроенный в Ленинградской области, действует до сих пор. Россияне по сравнению с жителями Европы более экономны, используют всего 3,8 кг бумаги в год (европейцы — 15). От года к году спрос увеличивается на 6%, и, несмотря на присутствие на рынке мировых гигантов, место для нового перспективного бизнеса еще есть.
Технология
Туалетную бумагу изготавливают двумя способами:
- Из макулатуры. Этот вариант потребует больших затрат на организацию полного цикла переработки вторсырья. Старую бумагу нужно очистить, дезинфицировать, смешать в однородную массу и снова создать бумажное полотно. Затем смотать в рулоны, нарезать, упаковать. Масштаб такого предприятия внушительный, его уже не назовешь малым. Два серьезных плюса — дешевое сырье, экологичность — позволят получить поддержку государства и выдержать конкуренцию.
- Из целлюлозы. Такой продукт больше нравится потребителю. Общемировой тренд — мягкая, двух-трехслойная бумага с тиснением и приятным ароматом. Она производится из переработанной древесины лиственных пород. Крупные деревообрабатывающие заводы выпускают целлюлозу в виде больших рулонов. Малое предприятие может заключить договор на их поставку, сосредоточиться на оформлении, упаковке и зарабатывать на этом. Можно дополнить ассортимент салфетками, бумажными полотенцами, которые изготавливаются по схожей технологии.
Помещение и оборудование
Для производства туалетной бумаги из целлюлозы необходимо помещение размером 60 м2, сухое и отапливаемое. Высота потолка от 4 м, хорошая вентиляция. Производственная линия представлена несколькими станками, которые объединяет конвейерная линия.
Полный цикл включает:
- Размотку исходного сырья;
- Печать рисунка или оттиск трафарета;
- Перемотку на втулки, нарезку;
- Нанесение этикетки, упаковку.
Для обслуживания оборудования достаточно четырех работников. За 12-часовую смену бригада производит 1,2 т продукции (20000 рулонов), которая помещается на склад и ждет транспортировки к заказчику.
Документация и продвижение
Процедура открытия бизнеса начинается с регистрации в налоговой инспекции ООО или ИП. Первое имеет больше преимуществ, льгот — эта форма предпочтительнее в работе с крупными торговыми сетями. Потребуется лицензия, т.к. выпуск туалетной бумаги регулируется ГОСТом и СанПиНом. Обязательны разрешения пожарной охраны и санэпидстанции, Ростехнадзора.
Для успешной реализации туалетной бумаги важно ориентироваться на запрос покупателя. Он выбирает качество и красивое оформление — делайте ставку на эти параметры. Большое значение имеет привлекательная упаковка, собственный логотип, яркое название. Товар должен отличаться и запоминаться.
На прилавках ритейлеров придется конкурировать с лидерами, поэтому важно знакомить людей с новой маркой:
- Запускать рекламу в СМИ, медиа;
- Организовывать акции, презентации;
- Дарить скидки, подарки, бонусы;
- Создавать виртуальную репутацию и т.д.
Производство туалетной бумаги имеет средний показатель рентабельности, затраты окупаются в течение года-полтора. Рынок насыщен предложением, для успешного продвижения потребителя нужно чем-то удивить. Необычный дизайн, цвет, фактура — полет фантазии ограничен только санитарными нормативами. На предварительном этапе важно детально проработать концепцию продукта. Бизнес-план от профессионалов поможет конкретными цифрами и точным расчетом каждого шага.